Напоминание

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки


Автор: Людмила Владимировна Савочкина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей имени Н.Г.Булакина"
Населённый пункт: г.Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Разработка урока математики во 2 классе
Тема: Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений измерять длину отрезка и строить отрезки

заданной длины; совершенствовать умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

П р е д м е т н ы е :

научатся выполнять

решение

практических задач,

связанных с

делением отрезка на

равные части, с

использованием

циркуля и линейки

М е т а п р е д м е т н ы е :

Познавательные: осуществляют моделирование; умеют

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

и письменной форме; осуществляют выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою

точку зрения

Л и ч н о с т н ы е :

осознают

необходимость

самосовершенствов

ания

Ход урока

I.Организационный момент.

-Ребята, все готовы к уроку?

- Циркуль?

–Линейка?

- Карандаши и ручки?

- Мы хороший дружный класс?

- Все получится у нас?

-Прикоснитесь ладошками друг к другу.

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте соседу успеха в проведении урока.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1.

Арифметический диктант. Запишите величины.

Самые высокая гора на Земле: Эверест (в Гималаях) – 8848м.

Самые глубокие впадины: Марианская - 11034м, Курило - Камчатская (в Тихом океане) –

10542м.

Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина 1741м.

Длина реки Волги: 3530м.

-Переведите в км и метры. Что объединяет все эти величины? (единицы длины)

2.

Математические цепочки (на карточках). Заполните таблицу и прочитайте, о чем мы сегодня

будем говорить.

40:5*3:6+46=50 (О)

72:8+11:5*9=36 (Е)

56:8+13:4*8=40 (З)

28:7*8+8:10=4 (К)

(на доске)

63:9+23:6*7=35 (Р)

42:7*9+6:10=6 (Т)

III. Организация познавательной деятельности учащихся.

1.Поиск отрезка (на доске рисунок - маркером).

- Найдите отрезок среди данных фигур:

5

0

6

35

36

40

5

0

4

-Как определили? (Линия, у которой есть начало и конец.)

-Можно ли ленточку назвать отрезком?

-У вас на партах лежат ленточки. Разделите их на две равные части?

-Как разделили?

-А как разделить на 4 равные части?

2. Проблемная ситуация.

-А всегда ли можно сложить объект (предмет) пополам и разрезать, чтобы разделить на равные

части?

-Как быть, если сложить пополам невозможно, но надо разделить?

-Начертите на карточке любой отрезок. Постарайтесь на глаз определить середину отрезка. Отметьте

ее точкой. (В конце урока проверить)

-Вы уверены, что разделили отрезок на равные части? Как это проверить?

-Какие инструменты можно использовать?

-А если нет линейки?

-Какая задача стоит перед нами сегодня? (Научиться делить отрезок на части с помощью циркуля.)

3.Алгоритм деления отрезка на 2,4,8 равных частей.

-Итак, дан отрезок АВ (чертят в тетради). Его нужно разделить пополам. Измерять отрезок

нельзя. Можно ли найти середину? Можно, если использовать циркуль и линейку.

Ставим ножку циркуля в точку А и радиусом, который больше половины отрезка АВ проводим

окружность. Затем, не меняя радиуса, ставим ножку циркуля в точку В и проводим вторую

окружность. Находим две точки пересечения окружностей и проводим через них прямую. На

пересечении прямой с отрезком АВ ставим точку С. Это и будет середина отрезка.

-Как можно проверить, что точка С разделила отрезок пополам? (Линейкой.)

4. Работа по учебнику (с.97).

№1.

– Как выполнил задание каждый из учеников?

– Кто выполнил задание правильно? (Маша выполнила задание правильно.)

- Проверьте, используя циркуль.

– Какую ошибку допустила Катя? (Катя допустила ошибку: радиусы окружностей должны быть

больше половины отрезка.)

- Какую ошибку допустил Саша? (Саша допустил ошибку: радиусы окружностей должны быть

равны.)

-ПРОВЕРЬТЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ, ТОЧНО ЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ СЕРЕДИНУ ОТРЕЗКА в

начале урока.

5. Повторение. Учебник с.98-100

№12. Решение:

1) 3407 + 19007856 = 19011263

2) 1010203 – 998877 = 11326

3) 196 · 408 = 79968

4) 123140 : 524 = 235

№17.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Выполните вычисления.

– С какой скоростью бежал Петя?

Мальчики

t

s

Петя

?

2 мин

540 м

Собака

150 м/мин

Решение:

1) 540 : 2 = 270 (м/мин) – скорость сближения.

2) 270 – 150 = 120 (м/мин) – скорость Пети.

IV. Рефлексия

- Каждый прочитает и выберет то предложение, которое ему больше подходит к концу урока (на

карточке).

Умею делить отрезок на 2,4 равные части самостоятельно и могу объяснить другим.

Могу разделить отрезок на 2,4 равные части с помощью учителя или товарища.

Не могу делить отрезок на 2,4равные части.

1.

Цепочки:

2.Начерти отрезок.

40:5∙3:6+46=

О

72:8+11:5∙9=

Е

56:8+13:4∙8=

З

28:7∙8+8:10=

К

63:9+23:6∙7=

Р

42:7∙9+6:10=

Т

3.Прочитайте то предложение, которое вам больше подходит по итогу урока:

а) Умею делить отрезок на 2,4 равные части самостоятельно и могу объяснить другим.

б) Могу разделить отрезок на 2,4 равные части с помощью учителя или товарища.

в) Не могу делить отрезок на 2,4равные части.

1.

Цепочки:

2.Начерти отрезок.

40:5∙3:6+46=

О

72:8+11:5∙9=

Е

56:8+13:4∙8=

З

28:7∙8+8:10=

К

63:9+23:6∙7=

Р

42:7∙9+6:10=

Т

3.Прочитайте то предложение, которое вам больше подходит по итогу урока:

а) Умею делить отрезок на 2,4 равные части самостоятельно и могу объяснить другим.

б) Могу разделить отрезок на 2,4 равные части с помощью учителя или товарища.

в) Не могу делить отрезок на 2,4равные части.

1.

Цепочки:

2.Начерти отрезок.

40:5∙3:6+46=

О

72:8+11:5∙9=

Е

56:8+13:4∙8=

З

28:7∙8+8:10=

К

63:9+23:6∙7=

Р

42:7∙9+6:10=

Т

3.Прочитайте то предложение, которое вам больше подходит по итогу урока:

а) Умею делить отрезок на 2,4 равные части самостоятельно и могу объяснить другим.

б) Могу разделить отрезок на 2,4 равные части с помощью учителя или товарища.

в) Не могу делить отрезок на 2,4равные части.



В раздел образования