Автор: Сербина Елена Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №1 "Сказка" Населённый пункт: г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край Наименование материала: Цикл занятий Тема: "Ознакомление дошкольников с Крымом" Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка.
Одним из основных направлений реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное
развитие»
является
патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста. Особое место уделено воспитанию
патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к
стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
В
период
дошкольного
детства
начинается
процесс
социализации,
устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей,
природы,
предметным
миром;
происходит
приобщение
к
культуре,
к
общечеловеческим
ценностям,
время
первоначального
становления
личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить эти основы.
Основной задачей, которую я ставлю перед собой по воспитанию юных
патриотов, является воспитание любви к своей Родине и происходящим в ее
истории событиям.
Тема
цикла
занятий
«Знакомство
дошкольников
с
Крымом»
очень
актуальна. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками
является
воспитание
нравственно-патриотических
чувств.
Как
ни
велика
наша страна, человек связывает чувство любви к ней с теми местами, где он
родился и вырос. А мы родились и растем на Кубани. В свете недавнего
присоединения
республики
Крым
к
территории
Российской
Федерации,
считаю
актуальным
проведение
мероприятий
среди
детей
дошкольного
возраста,
связанных
с
данным
событием.
Беседы
и
образовательная
деятельность
с
детьми
по
данной
тематике
расширит
кругозор
детей,
разовьет интерес к окружающему миру и, в частности, к своей стране. Так
как
Краснодарский
край
находится
в
непосредственной
близости
от
территории Крыма, для жителей Кубани данная тема наиболее актуальна.
Конспект
образовательной
деятельности
по
познавательному,
соци-
ально-коммуникативному
и
художественно-эстетическому
развитию
с использованием ИКТ «Знакомство с Крымом»
Разработала воспитатель Сербина Е.Е.
Цель: Познакомить детей с Крымским полуостровом.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с достопримечательностями Крыма.
Развивающие: Расширять представления детей о территории России и
Крыма. Создать положительный эмоциональный настрой;
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости за свою Роди-
ну.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о
России, Крыме).
3. Рассматривание карты России, Крыма и мира.
4. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
5. Беседа о Крыме как части России.
6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».
7. Прослушивание песен и музыки народов, населяющих Крым, разу-
чивание песни «Бескозырка белая» Сл. З Александровой, муз. В.Модель.
Оборудование: Мультимедийная
установка,
презентация «Крым. Мы
вместе», карта России, мира, музыкальный центр, музыка для релаксации
«Звуки леса», аудиозапись песни «Бескозырка белая».
Ход ОД:
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное
путешествие по нашей огромной стране.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называется край, где мы живём?
Дети: Краснодарский край. Кубань.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внима-
тельно и скажите, окаком крае в нём говорится?
Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.
Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы,
Как жили здесь тавры и правили скифы.
Все тайны – от Дороса до Феодоро…
Начнем с Херсонеса, закончим Боспором.
И снова на юг, где Аллаха клинок
Твердыню земную сурово рассек –
К Большому каньону с волшебной водой,
Умоешься – станешь навек молодой.
Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг
В глубинах пещер вечный холод и мрак.
Здесь скрыта от мира людей красота,
Что тысячи лет создавала вода.
А дальше – до неба достать поспеши!
Взойди на таинственную Демерджи
(Когда-то она звалась дымной горой),
Вокруг посмотри, насладись высотой.
Ах, если бы птицей весь Крым облететь…
Но времени мало, всего не успеть.
А значит, опять я вернусь, чтобы где-то
В горах снова праздновать Крымское лето.
Воспитатель. О каком крае говориться в этом стихотворении?
1 слайд.
Ответы детей.
- О Крыме.
Воспитатель: Правильно, о полуострове Крым и именно туда я предла-
гаю вам отправиться в путешествие, и познакомиться с достопримечательно-
стями этого полуострова. А чтобы нам всё увидеть мы с вами превратимся в
перелётных птиц и с высоты птичьего полёта полюбуемся этим замечатель-
ным краем.
Посмотрите на карту, как вы думаете, какая страна на ней изображена?
Ответы детей: Россия
2 слайд: Вот этот полуостров,(показывает на карте) который омывается
двумя морями Чёрным и Азовским и называется Крым.
3-4 слайд: 18 марта 2014 года произошло важное историческое событие
для нашей страны. Президент России В.В. Путин и губернатор Крыма Ак-
сёнов Сергей Валерьевич подписали указ о присоединение Крыма к России.
5 слайд: Народ вышел на площади своих городов и был очень рад, что
Крым и Россия снова вместе, вместе и навсегда.
6 слайд: Как у нашего Краснодарского края есть своя символика, так и у
Крыма тоже есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на слайд. Какие цвета у
флага Крыма?
Ответы детей.
- Синий.
- Белый.
- Красный.
Воспиатель: Что изображено на гербе Крыма?
Ответы детей.
-Лев?
- Тигр?
- Птица?
Воспитатель. На гербе Крыма изображен Серебряный Грифон, для мно-
гих являющийся не понятным существом. Грифон - это существо, пришедшее
из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха,
символом мужества и единства. И написаны на гербе слова: «Процветание в
единстве».
7 слайд: Как вы помните, Крым это полуостров, он с трёх сторон омыва-
ется морями, и, чтобы было удобнее добираться, правительство России реши-
ло построить большой мост соединяющий Россию и Крым. Транспортный
переход через Керченский пролив планируется возвести с железнодорожным
и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским
полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Возведение моста
должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского
края.
8 слайд: Новая железнодорожно-автомобильная переправа через Керчен-
ский пролив должна быть готова к концу 2018 года. Общая длина перехода
составит 19 километров.
9 слайд: В Крыму находится большая база Российских военных кора-
блей, которые охраняют границы нашей Родины. А находится эта военная
база в городе Севастополь.
10 слайд: Город Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают
корабли из разных стран. Здесь находится база военного флота России. Па-
мятник затопленным кораблям воздвигнут в память о кораблях, принесенных
в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря. В несколь-
ких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе,
сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная
коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья.
Склонив голову, он держит лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит:
"В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на
рейд".
11 слайд: С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с
ним связана история, наше настоящее и будущее. По морю приплывали суда с
товаром, и заморские гости спешили увидеть наш край. Море дарит нам бо-
гатый улов рыбы, тёплые волны омывают наш берег! Наше Чёрное море уди-
вительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привле-
кает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побе-
режье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря.
Мы ежегодно любим отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смот-
реть на ласковый прибой, кататься на лайнерах.
12 слайд: Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов.
И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей.
Символ стойкости и славы, и величия моряков.
Севастополь- город славы , символ мужества веков.
На Малаховском кургане искры вечного огня
Застывают в сером камне, память прошлого храня.
Они помнят, как Корнилов, раненый в бою, лежал
Как, сражаясь, пал Нахимов, натиск турок удержал.
Вспоминают ветераны с болью о былых боях.
Незалеченные раны, кортик, китель в орденах.
Севастопольскую славу, и заветы старины,
И великую державу, помнят славные сыны!
Севастополь- город славы, город- герой!
13 слайд: Севастополь портовый город и все мальчишки мечтают стать
капитанами. В городе имеется Черноморское высшее военно-морское учили-
ще имени П.С.Нахимова, в котором подготавливаютвоенных моряков.
Воспитатель. Мальчики, наверное, кто-то из вас тоже мечтает стать мо-
ряком. Давайте все вместе вспомним песню «Бескозырка белая».Дети вста-
ют со своих мест, под аудиозапись песни подпевают и импровизируют дви-
жения.
14 слайд: Севастопольский маяк основан в 1816 году и на протяжении
своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает иг-
рать существенную роль в истории и жизни Черноморского флота.
Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адми-
рала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистатель-
ных побед. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что
улучшает её опознаваемость с моря.
Маяк – флагман маяков Черного моря – надёжно обеспечивает безопасность
плавания на подходе к городу-герою Севастополю, столице Черноморского
флота. Ребята, для чего светит маяк в ночи?
Ответы детей.
- Чтоб корабли видели порт издалека.
- Чтоб в шторм нашли дорогу.
15слайд: Город Ялта."Ласточкино гнездо" построено на отвесной скале
Ай-Тодорского мыса. Нынешнее здание напоминает средневековый рыцар-
ский замок. Оно стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.
16 слайд: Дворцовый комплекс Воронцовского дворца в Алупке, состо-
ит из пяти строений, сооружен в 1828-1848 гг. по проекту английского архи-
тектора Эдуарда Блора для генерал-губернатора Новороссийского края графа
М.С. Воронцова.
17 слайд: Ливади́
йский дворец - бывшая южная резиденция российских
императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в
Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты.
18 слайд: Ливадийский парк. В Ливадийском парке произрастает 400 ви-
дов
кустарников
и
деревьев.Тропинки
и
дорожки
в
ливадийском
парке
прокладываются таким образом, чтобы за каждым поворотом открывался но-
вый вид. Существенно такой парк дополняют различные водоемы – озера,
пруды или их каскады.
- Ребята, вы хотели бы побывать в таком парке? Давайте закроем глазки
и перенесемся мысленно туда…
Звучит тихо музыка для релаксации «Звуки леса». Воспитатель прово-
дит психогимнастику.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе и серебре,
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица
Все открой не утаи
Ты же видишь — мы свои.
- А теперь открывайте глазки. Перед нами еще один дворец.
19слайд: В Крыму, на его южном побережье, где горные отроги Ай-Пет-
ри обрываются круто к морю, в древнем местечке Кореиз, располагается
Юсуповский дворец - усадебный дворцово-парковый комплекс-заповедник.
Построен дворец по проекту талантливейшего архитектора Н. Краснова. Из
окон
открывается
потрясающая
панорама
неба,
моря
и
близлежащих
окрестностей. Дворец Юсуповых в Кореизе - это самый таинственный двор-
цово-парковый
комплекс
Крыма.
Весь
период
его
существования
окутан
тайнами, которых он не раскрывает и сейчас.
20 слайд: Город Феодосия. У любого известного города есть свой
символ, и у Феодосии это, вне всякого сомнения, Золотой пляж -
замечательное место для отдыха взрослых и детей. Трёхкилометровая
широкая полоса мягкого песка у морского мелководья является
фантастически удобной для пляжных развлечений всех мастей.
21 слайд: В местечке Партенит между мысами Тепелер и Плака на
крутых склонах небольшой бухты раскинулся красивый, романтический парк
«Айвазовское». Основной идеей, лежащей в основе концепции создания
современного парка, стала история Крыма. Мифы и легенды, связанные с тем
или иным этапом развития полуострова, нашли своё отображение в
элементах парковой зоны. Здесь можно увидеть фрагменты истории Тавриды,
генуэзцев, татар и периода Российской империи.
22 слайд: Гора Ай-Петри. Название горы связывают с некогда стоящим
здесь греческим монастырём Святого Петра (а именно так переводится с
древнегреческого языка «Ай-Петри»), руины которого сохранились до
сегодняшнего дня. По сути, название «Ай-Петри» можно дать также и самой
южной точке плато – вершине горы, и всей Ай-Петринской яйле (которую
также называют «столовым массивом), площадь которой составляет около
трёхсот квадратных метров. Высота горы Ай-Петри составляет 1234,2 метра
над уровнем Чёрного моря. Вопреки бытующему мнению, вершина горы
практически ровная и плоская.
- Давайте попробуем с вами взобраться на гору.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями.
И качается листва. (Раскачивают прямыми руками)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивание, руки вверх)
Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья
Вправо- влево взад -вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед)
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм (Шагают высоко поднимая колени)
И немножко отдохнем.
Очень сложно подниматься. Давайте познакомимся еще с одним городом
Крыма.
23 слайд: Алушта город курорт с красивыми пляжами на которых мож-
но найти множество развлечений.
24 слайд: Успенский монастырь. В нескольких километрах от Бахчиса-
рая прорезало горы живописное ущелье Марьям-дере, что в переводе с татар-
ского означает «ущелье Марии». Тропинка вьется по его дну среди деревьев и
кустарников, по бокам поднимаются отвесные скалы. Глядя на ущелье с вер-
шины, понимаешь, что в давние времена люди были мудрее нас и ценили кра-
соту природы, старались жить в гармонии с ней, поэтому для своих домов, а
уж тем более для монастырей они выбирали красивейшие места. Вот и здесь
много веков назад возник Успенский монастырь, один из самых древних в
Крыму.
25 слайд: Город Евпатория - это здравница,позволяет оздоровиться, по-
править здоровье.Курорт, с уникальными памятниками природы истории и
культуры. Длина набережной Горького около одного километра. Это прекрас-
ное место для прогулок, как в курортный сезон, так и в межсезонье. Не спеша
пройтись вдоль моря, вдыхая чистый морской воздух, любоваться прекрасны-
ми образцами евпаторийского модерна столетней давности, обрамленного
элементами современного – все это евпаторийская набережная им. Горького.
26 слайд: Керчь. Турецкая крепость Ени-Кале является одним из самых
известных архитектурных и исторических памятников Керчи. Она была воз-
ведена в начале XVIII века, с турецкого языка ее название переводится как
«новая крепость». Ранее, во времена последнего турецкого господства в Кры-
му, сооружение использовали для защиты Керченского пролива.
27 слайд: Херсонес Таврический - так назывался город, основанный
древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на
юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримеча-
тельностей Севастополя.
28 слайд: Столицей полуострова Крым является красивый город Сим-
ферополь. Вот и подходит к концу, ребята, наше путешествие по Крыму.
Итог. Рефлексия.
- В каких городах мы побывали?
- Понравилось вам наше путешествие по Крыму?
- Как настроение?
- У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А
что нового и интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель. Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас прове-
рим, насколько вы были внимательны во время нашего путешествия. На экра-
не будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей
Крыма, вы должны будете вспомнить их названия.
Повтор слайдов со 2-28.
Воспитатель: Россия огромная странав ней много красивых уголков.
Крым-самый тёплый, солнечный, уютный,Крым – удивительный край, его
любят и гости, и сами крымчане. Он сказочно красив. Там есть: бескрайние
степи, холмы, горы, пещеры,водопады и прекрасные строения.
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму? С 18 марта 2014 года рес-
публика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-
нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
29-30 слайды.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо-
му и познавательному развитию.
Лепка. «Корабли в нашей гавани».
Разработала воспитатель Сербина Е.Е.
Цель: Вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину, за
присоединение Крыма к России.
Задачи:
Образовательные: Расширять
представления
детей
о
видах
водного
транспорта, его назначении.
Развивающие: Закреплять навыки работы с пластилином. Способство-
вать развитию у детей познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении зада-
ний, усидчивость. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
1.Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о
России, Крыме).
3. Рассматривание карты России, Крыма и мира.
4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе».
5. Беседа о Крыме как части России, имеющей военный флот.
6. Рассматривание всех видов морского транспорта.
Оборудование: Карта России, музыкальный центр, музыка для релакса-
ции «Звуки моря», «Шум прибоя», аудиозапись песни «Капитан, капитан,
улыбнитесь!», материалы для лепки: доски, стеки, пластилин, салфетки, заго-
товка на картоне «Наша гавань».
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту нашей страны, какая она
большая и красивая. А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К на -
шей стране присоединилась республика Крым. Это событие стало большой
радостью не только для крымчан, но и для всей России. Мы, жители Россий-
ской
Федерации,
теперь
сможем
без
загранпаспорта
поехать
отдыхать
в
Крым, ведь там столько достопримечательностей и курортов, с которыми мы
с вами уже знакомились. Теперь Черноморский флот России снова находится
в своих территориальных водах! Вспомните, пожалуйста, в каком городе на-
ходиться самый большой морской порт?
Ответы детей.
- В Севастополе.
Воспитатель. Правильно! В Севастополе находится морской торговый
флот. А вы все помните, что такое морской порт? Правильно, порт - это дом
для морских судов или морского транспорта, если сказать по- другому. Ребя-
та, слышите? Что это такое?
Звучит фонограмма шума прибоя.
Ответы детей.
- Это шумит море.
Воспитатель. Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут
отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше - живут на воде?
Ответы детей.
-Корабли!
Воспитатель. Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвя-
щено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Ответы детей.
-К водному.
Воспитатель открывает заранее приготовленные на доске изображения
кораблей - пассажирский, военный, грузовой, лодки с мотором и с веслами.
- Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
- Военный.
- Подводный.
- Пассажирский.
- Грузовой.
- Прогулочный.
- Парусник…
Воспитатель. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна
есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Ответы детей.
- Корма.
- Днище.
- Нос.
- Труба.
- Якорь.
- Капитанская рубка.
Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из
изображений на доске.
Воспитатель. А кто знает, зачем кораблю якорь?
Ответы детей.
- Чтоб волны не уносили его в море.
- Чтоб он стоял на месте.
Воспитатель. А кто знает, что означает выражение: «Корабли в га-
вани?». Не знаете? Послушайте. Гавань - место якорной стоянки судов вблизи
берега или в порту. Суда в гавани могут находиться на длительной стоянке,
производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, ино-
гда ремонтируются. Каждая гавань имеет свое название. В Севастополе – это
Севастопольская гавань. А у нас будет «Наша». Договорились? А кто же
управляет любым кораблём?
Ответы детей.
- Капитан.
Воспитатель. Наверное, каждый из вас, и даже девочки, мечтают стать
хоть ненадолго капитаном своего корабля. Правда? И сегодня вы сможете им
стать, но сначала нужно отгадать загадки. Готовы?
Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (ЯКОРЬ)
- Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу.
В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (ВОДОРОСЛИ)
- В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.
Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! ( АКУЛА)
- Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли.
В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (БИНОКЛЬ)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все готовы стать капитанами. И сейчас
вам предстоит самим слепить такой кораблик для себя, какой хотите. Не
забывайте только об основных частях: корма, днище, нос, якорь.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежат подго-
товленные доски, стеки, салфетки, пластилин для лепки.
Во время работы звучит музыка «Шум моря».
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, вос-
питатель помогает советом.
Итог. Рефлексия.
По окончании работы дети располагают свои композиции на заготовку
«Наша Гавань», убирают своё рабочее место и рассказывают о своих впечат-
лениях.
- Ребята, ставьте свои корабли в «Нашу» гавань. Пусть она не такая
большая, как Севастопольская, но зато она наполнилась различными видами
водного транспорта! Какие интересные работы вы сделали. Придумайте им
название.
Ответы детей.
-«Кораблик».
- «Веселый кораблик».
- «Кораблик для папы».
- «Парусник»
- «Военный сторожевой»
- «Пограничный»…
Воспитатель.
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? Какие пути реше-
ния вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Ответы детей.
- Подарить друзьям.
- Родственникам.
- Украсить свою комнату.
- Поместить на выставку.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте вместе исполним песню «Капи-
тан, капитан, улыбнитесь!»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо-
му и познавательному развитию.
Коллективная работа «Россия и Крым – мы вместе!».
Разработала воспитатель Сербина Е.Е.
.
Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Закреп-
лять умение принимать участие в коллективной работе, находить место свое-
му изображению в общей композиции.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о своей Родине .
Развивающие: Развивать
у
воспитанников
творческие
способности,
эстетический вкус и аккуратность в работе.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к миру, чувство
любви к Родине
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах, о присоединении
Крыма.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о
России, Крыме).
3. Рассматривание карты России, Крыма и мира.
4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе».
5. Беседа о Крыме как части России, о его достопримечательностях.
6. Знакомство с символикой Крыма и России.
Оборудование: Карта России, музыкальный центр, музыка для рисова-
ния, разнообразные художественные материалы для работы подгруппы детей:
гуашевые краски, кисти, цветной картон и бумага, ножницы, клей.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами должны превратиться в настоя-
щих художников и создать картину о Крыме. Кто хочет поучаствовать? У каж-
дого из вас будет свое задание, но прежде, мы вспомним все, что мы узнали о
Крыме. Вы готовы?
Ответы детей.
- Да.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении
земли.
Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало
волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны, и из под воды
появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую
птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем
выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.
Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты
Крыма).
- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?
Ответы детей.
- Крым.
Воспитатель: Да, это полуостров Крым.
- Кто из вас вспомнит, почему Крым полуостров?
Ответы детей.
- Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается
морями.
Воспитатель. Какими морями омывается Крымский полуостров?
Ответы детей.
- Черным, Азовским.
Воспитатель. Крым - удивительный и сказочный, одно из самых лучших
мест отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и
полюбоваться природой и его достопримечательностями. Как называют
людей, которые живут в Крыму?
Ответы детей.
- Крымчане.
Воспитатель. А мы в каком крае живем?
Ответы детей.
– В Краснодарском.
Воспитатель. А как по-другому называется наш край?
Ответы детей.
- Кубань.
Воспитатель. Как называют людей, живущих на Кубани?
Ответы детей.
- Кубанцы.
Воспитатель. Как называется главный город Кубани?
Ответы детей.
- Краснодар.
Воспитатель. Как называется главный город России?
Ответы детей.
- Москва.
Воспитатель. Как называется главный город, столица Крыма?
Ответы детей.
- Симферополь.
Воспитатель. Вот мы немного и вспомнили о полуострове Крым.
Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими ответами. Вы, конечно,
помните, что недавно полуостров Крым присоединился к России. Все
россияне рады были приветствовать это событие и везде висели плакаты с
надписями: «Крым и Россия – мы вместе!» Вот и сегодня под этим девизом
мы сделаем нашу коллективную работу. Я предлагаю на большом листе
нарисовать Крымский полуостров, омываемый с трех сторон морями.
Согласны? Что еще можно нарисовать? Чем славен Крым?
Ответы детей.
- Флаг.
- Люди.
- Курорты.
- Чайки.
- Дворцы…
Воспитатель. Вот мы и определились, кто что будет делать. Но перед
работой нам нужно провести Физкультминутку «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки
меняются).
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо - влево наклонись. (Наклоны в стороны).
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседанья).
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте).
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз, два, три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки).
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо).
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся).
Ребята садятся за столы с необходимыми художественными
материалами и приступают каждый к своей работе. В ходе работы
воспитатель помогает детям советами и рекомендациями. В конце дети
приклеивают все элементы на общий фон.