Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему " Ветка сирени" в подготовительной группе.
Автор: Ставицкая Наталья Вадимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 400 Населённый пункт: г.Самара Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему " Ветка сирени" в подготовительной группе. Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию на тему: «Ветки сирени» в
подготовительной группе.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой
бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование мятой
бумагой;
- Вызвать желание у детей изображать красоту сирени;
- Учить передавать в рисунке характерные особенности сирени.
Развивающие:
- Развивать у детей подготовительной группы композиционные навыки;
- Развивать фантазию, воображение и творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
- Продолжать закреплять у детей умение пользоваться палитрой для
смешивания цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе;
- Закреплять названия месяцев времени года весна, название цветов;
- Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность, при
выполнение работы.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы А4 голубого и белого цвета, акварельные краски,
гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, палитры, мольберт, картинки с
весенними месяцами, посылка, конверты с заданиями, букет сирени
(искусственные цветы).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то около
нашей двери нашла посылку, а на ней это письмо. Хотите узнать, что в этом
письме? (ответы детей)
Воспитатель: Так давайте откроем это письмо и узнаем, что там
внутри. (Педагог открывает письмо и достает картинки).
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке?
(показывает картинку с месяцем март). (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, что это март? А какие цветы, у нас
цветут в марте? (ответы детей)
Воспитатель развешивает картинки цветов на мольберте под картинкой
месяца март.
Воспитатель: Молодцы! А это что за месяц? Послушайте загадку.
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех ...
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это месяц апрель! А какие цветы цветут в
этом месяце? (Ответы детей)
Педагог развешивает картинки.
Воспитатель: А какой месяц у нас еще не наступил? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, май. Ой, ребята, а здесь какая то, записка,
давайте просмотрим, что в ней.
Воспитатель: Здесь написана загадка, давайте попробуем ее разгадать
и тогда узнаем, что же лежит у нас в посылке.
Воспитатель:
В мае зацветает,
Ароматом славит,
Лиловые и белые,
Гроздья….
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сирень.
Воспитатель достает из посылки ветки сирени и ставит в вазу.
Воспитатель: Давай те вместе с вами рассмотрим ее. Какого она
цвета? Какие цветочки? Какие листья? На что похожа сирень? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу предложить сделать подарок
Весне, и нарисуем для нее веточки сирени. Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: Занимайте свои места. Для того чтобы нам нарисовать
сирень нам понадобиться: акварельные краски (зеленая и желтая, красная,
синяя и белая), палитра, вода, листы голубого и белого цвета и баночки с
водой. Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам не хватает кисточек. Но сегодня я хочу
вам предложить рисовать бумагой, не просто бумагой, ее сначала надо будет
помять. (Воспитатель показывает, как нужно смять бумагу)
Воспитатель: Ну что приступим? (Ответы детей)
Воспитатель: Положите перед собой лист голубого цвета, на них мы
будем рисовать нашу сирень. Теперь берем палитру и наливаем при помощи
кисточки воду. А теперь скажите, каким образом мы с вами можем получить
сиреневый цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, смешав красный и синий цвета. Теперь
берем бумагу и аккуратно ее мнем, чтобы она не порвалась. Затем опускаем
нашу бумагу в краску, и методом тычка прикладывает к листу бумаги.
(Педагог показывает, как правильно рисовать). Теперь берем белую гуашь и
кистью наносим ее на комок бумаги и еще раз прикладываем по краям
сиреневой краски.
Воспитатель: А теперь пока наша сирень подсыхает, мы с вами
отдохнем. Выходите на ковер.
Физминутка.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте продолжим рисовать. Берем зеленую
краску и смешиваем с желтой. Где будем смешивать краску? (ответы детей)
Воспитатель: Смешали? Молодцы. Теперь берем другой комок бумаги
и опускаем в желто-зеленую краску. И примакиваем ее там, где будут у вас
листья сирени. Теперь берем темно-зеленую краску и наносим ее на наш
комочек, и примакиваем по краям листьев, слегка прикасаясь.
Воспитатель: Возьмите кисти, намочите их и наберите темно
коричневую краску и дорисуйте стебли своей сирени.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые
букеты. Ваши подарки очень понравятся Весне.
Воспитатель: Скажите, что вам понравилось? Что у вас вызвало
трудности? Что нового вы бы хотели узнать? Чем бы еще вы хотели
порисовать? (ответы детей)