Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему " Ветка сирени" в подготовительной группе.


Автор: Ставицкая Наталья Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 400
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему " Ветка сирени" в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию на тему: «Ветки сирени» в

подготовительной группе.

Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование мятой бумагой; - Вызвать желание у детей изображать красоту сирени; - Учить передавать в рисунке характерные особенности сирени. Развивающие: - Развивать у детей подготовительной группы композиционные навыки; - Развивать фантазию, воображение и творческие способности; - Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; - Продолжать закреплять у детей умение пользоваться палитрой для смешивания цветов. Воспитательные: - Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе; - Закреплять названия месяцев времени года весна, название цветов; - Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность, при выполнение работы.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы А4 голубого и белого цвета, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, палитры, мольберт, картинки с весенними месяцами, посылка, конверты с заданиями, букет сирени (искусственные цветы).
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то около нашей двери нашла посылку, а на ней это письмо. Хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей) Воспитатель: Так давайте откроем это письмо и узнаем, что там внутри. (Педагог открывает письмо и достает картинки). Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке? (показывает картинку с месяцем март). (Ответы детей) Воспитатель: А как вы догадались, что это март? А какие цветы, у нас цветут в марте? (ответы детей) Воспитатель развешивает картинки цветов на мольберте под картинкой месяца март. Воспитатель: Молодцы! А это что за месяц? Послушайте загадку. Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех ... (Ответы детей) Воспитатель: Да, правильно, это месяц апрель! А какие цветы цветут в этом месяце? (Ответы детей) Педагог развешивает картинки. Воспитатель: А какой месяц у нас еще не наступил? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно же, май. Ой, ребята, а здесь какая то, записка, давайте просмотрим, что в ней. Воспитатель: Здесь написана загадка, давайте попробуем ее разгадать и тогда узнаем, что же лежит у нас в посылке. Воспитатель:
В мае зацветает, Ароматом славит, Лиловые и белые, Гроздья…. (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, сирень. Воспитатель достает из посылки ветки сирени и ставит в вазу. Воспитатель: Давай те вместе с вами рассмотрим ее. Какого она цвета? Какие цветочки? Какие листья? На что похожа сирень? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу предложить сделать подарок Весне, и нарисуем для нее веточки сирени. Хотите? (Ответы детей) Воспитатель: Занимайте свои места. Для того чтобы нам нарисовать сирень нам понадобиться: акварельные краски (зеленая и желтая, красная, синяя и белая), палитра, вода, листы голубого и белого цвета и баночки с водой. Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, нам не хватает кисточек. Но сегодня я хочу вам предложить рисовать бумагой, не просто бумагой, ее сначала надо будет помять. (Воспитатель показывает, как нужно смять бумагу) Воспитатель: Ну что приступим? (Ответы детей) Воспитатель: Положите перед собой лист голубого цвета, на них мы будем рисовать нашу сирень. Теперь берем палитру и наливаем при помощи кисточки воду. А теперь скажите, каким образом мы с вами можем получить сиреневый цвет? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, смешав красный и синий цвета. Теперь берем бумагу и аккуратно ее мнем, чтобы она не порвалась. Затем опускаем нашу бумагу в краску, и методом тычка прикладывает к листу бумаги. (Педагог показывает, как правильно рисовать). Теперь берем белую гуашь и кистью наносим ее на комок бумаги и еще раз прикладываем по краям сиреневой краски.
Воспитатель: А теперь пока наша сирень подсыхает, мы с вами отдохнем. Выходите на ковер.
Физминутка.
Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. Воспитатель: Ну, что отдохнули? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте продолжим рисовать. Берем зеленую краску и смешиваем с желтой. Где будем смешивать краску? (ответы детей) Воспитатель: Смешали? Молодцы. Теперь берем другой комок бумаги и опускаем в желто-зеленую краску. И примакиваем ее там, где будут у вас листья сирени. Теперь берем темно-зеленую краску и наносим ее на наш комочек, и примакиваем по краям листьев, слегка прикасаясь. Воспитатель: Возьмите кисти, намочите их и наберите темно коричневую краску и дорисуйте стебли своей сирени. Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые букеты. Ваши подарки очень понравятся Весне. Воспитатель: Скажите, что вам понравилось? Что у вас вызвало трудности? Что нового вы бы хотели узнать? Чем бы еще вы хотели порисовать? (ответы детей)


В раздел образования