Автор: Фоминых Анастасия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ г. Ивантеевка «Гимназия №3»
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИВАНТЕЕВКА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа по аппликации «Бумажные фантазии»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка
Городского округа Пушкинский Московской области «Гимназия №3»
Юридический адрес:
141281,
Московская область, Городской округ Пушкинский,
г. Ивантеевка, ул. Коминтерна, д. 2а
Реквизиты организации:
ИНН 5016010684 КПП 501601001 тел/факс: 8 (496) 585-19-29
РАССМОТРЕН
на Педагогическом Совете
МБОУ г. Ивантеевка
«Гимназия № 3»
протокол № _____ от
«___»________2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Ивантеевка
«Гимназия №3»
________ Н.М. Мелентьева
Приказ №_______________
от «___» ________2023 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
по аппликации «Бумажные фантазии»
Направленность программы: художественно-эстетическое развитие
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Программа составлена:
Воспитателем Фоминых А. Л.
г. Ивантеевка
2023 г.
1
Содержание.
I.
Пояснительная записка _____________________________________ 3
1.1 Направленность образовательной программы ___________ 3
1.2 Актуальность ______________________________________ 3
1.3 Новизна образовательной программы__________________ 4
1.4 Педагогическая целесообразность программы___________ 4
1.5 Цель и задачи реализации программы ________________ _4
1.6 Отличительные особенности программы______________ _4
1.7 Адресат___ _______________________________________ _5
1.8 Объём и срок усвоения программы_____________________5
1.9 Форма обучения. Режим, продолжительность занятий_____5
1.10
Планируемые результаты ________________________ 5
II Мониторинг___________________________________________________ 6
III Учебно-тематический план______________________________________7
IV Содержание учебного плана ____________________________________7
V Методическое обеспечение программы ____________________________10
VI Список литературы ___________________________________________11
2
1. Пояснительная записка.
Каждый возраст характеризуется возрастающим интересом ко всему, что нас окружает
(возрастает познавательная активность, стремление к наблюдению и сравнению).
Аппликация в развитии мелкой моторики позволяет развивать умственную и речевую
деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках.
Важнейшая задача аппликации заставить работать пальчики. Аппликация доступна
абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу
деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь
желаемого
результата.
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине
предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи
тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам
должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько
задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит
ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики
позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от
этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень
важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать
механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также
для овладения письмом в будущем.
Аппликацию выбрала потому, что это хороший способ для развития гибкости и точности
движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. При
занятиях аппликацией у детей развиваются творческие способности, художественный
вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объектное мышление, речь.
Содержание программы дополнительного образования детей «Бумажные фантазии»
направлено на приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к
этому
виду
деятельности.
Обучение
последовательности
процесса
аппликации:
предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины,
цвета, составляя изображение и наклеивать их. Обучение последовательности и приемам
наклеивания деталей: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону
наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной,
намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умение
работать с ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять
приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать
чувство ритма и цвета. Развивать детское творчество. Закрепление знания формы
предметов и их цвета.
1.1.
Направленность образовательной программы.
Программа кружка по аппликации художественной ориентации, направлена на развитие
способности
воспринимать
прекрасное
в
природе,
искусстве, окружающей
действительности,
пробуждение
у
детей
эстетических
чувств,
формирование
эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
1.2.
Актуальность.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и
психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у
подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира,
3
активности
и
самостоятельности
мышления,
способствующих
достижению
положительных изменений в жизни общества.
1.3. Новизна образовательной программы.
Новизна данной рабочей программы состоит в применении системы разнообразных
занимательных игр-экспериментов, игр-фантазий, пальчиковых игр, релаксационных
упражнений, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, которые позволяют в
увлекательной форме развивать у детей интерес к аппликации, расширяют возможность
общения с взрослыми и сверстниками. При правильном проведении непрерывной
образовательной деятельности по аппликации в процессе обучения детей через
использование различных игровых приемов происходит формирование социально-
востребованной творческой личности.
1.4. Педагогическая целесообразность программы «Бумажные фантазии».
На занятиях по аппликации ребенок активно развивает творческое воображение,
фантазию,
цветовосприятие,
образное мышление,
получает навыки полноценного
общения.
Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру
прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
1.5. Цель и задачи программы.
Цель программы – развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной
деятельности (аппликация).
Задачи:
Сформировать у детей интерес к различным техникам выполнения аппликации.
Способствовать
формированию
умений
и
навыков
работы
с
различными
материалами.
Способствовать формированию умений и навыков безопасного использования
различных материалов и инструментов при выполнении аппликации.
Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное
внимание и умение ориентироваться на плоскости.
Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять
инструкцию.
Развивать
художественный
интерес
различным техникам художественного
творчества.
Воспитывать
трудолюбие,
аккуратность,
самостоятельность,
интерес
к
выполняемой работе
1.6. Отличительные особенности.
Отличительные
особенности программы
в
том,
что
она
написана
на
основе
типовой программы, но в неё введены нетрадиционные техники работы с бумагой:
рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное
сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения
удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости,
успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям среднего дошкольного
возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в
4
творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для
работы с детьми.
1.7. Адресат программы.
Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа). Срок реализации 1
год. Курс рассчитан на 36 часов.
Содержание составлено с учётом возрастных особенностей и в соответствии с СанПиН
2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
1.8. Объём и срок освоения программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Бумажные
фантазии»
рассчитана
на
1
год
обучения,
носит
общеразвивающий
характер,
позволяющий освоить программу каждому обучающемуся.
1.9. Форма обучения. Режим, продолжительность занятий.
Форма обучения по программе «Бумажные фантазии» индивидуально-групповая.
Средняя группа – 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц. Продолжительность занятия не
более 20 минут.
1.10. Планируемые результаты и способы определения их результативности.
Сформирован интерес к искусству аппликации.
• Дети умеют правильно держать ножницы в правой руке и работать ими (режут одним
или несколькими движениями ножниц).
• Умеют резать по прямой.
• Умеют составлять из полос изображения разных предметов.
• Умеют вырезать круг из квадрата путем скругления углов.
• Умеют вырезать овал из прямоугольника путем скругления углов.
• Составляют изображения предметов из частей.
• Умеют подбирать цвета, сочетающиеся между собой.
• Умеют составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полосе,
квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине.
• Умеют украшать изделие фломастерами.
• Умеют создавать аппликацию из цветной бумаги, из журнальной бумаги, засушенных
листьев, салфеток, ваты, открыток.
• Владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания.
II Мониторинг.
Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:
- в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения,
- как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.
Критерии оценки:
1. Эмоциональный отклик на проявление эстетического в природе, явления окружающей
жизни, произведения изоискусства. Видение красоты людей и их поступков.
2. Видение свойств предметов, живых объектов и явлений, знание эстетических и
сенсорных признаков, которые делают их красивыми и некрасивыми.
5
3. Участие в художественной деятельности, эмоционально - эстетическая оценка,
высказывание собственного суждения (при активном побуждении взрослого).
4. Владение достаточно качественными (соответственно возраста) изобразительными
навыками и умениями, способами различных видов изодеятельности.
5. Использование полученных знаний и умений в собственной деятельности,
проявление самостоятельной и творческой инициативы.
Низкий уровень:
У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах
изоискусства,
но
он
не
всегда
добивается
положительного
результата;
владеет
материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего
развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.
Средний уровень:
Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать
выразительный
образ,
самостоятельно
дополнить
изображение
отдельными
выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном
побуждении взрослых.
Высокий уровень:
Отличает виды изодеятельности; обладает достаточными навыками и умениями,
способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и
интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.
Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с
помощью следующих методов диагностики:
-наблюдение;
-практическое задание;
-просмотр работ.
Инструментарий для оценивания результатов.
Форма проведения диагностики – итоговое занятие, которое предполагает
самостоятельный
выбор
материала
и
средств
выразительности.
Для
получения
дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях.
Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в
соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале, характеристика которых составлена на
основе рекомендаций.
Каждое задание оценивается по бальной системе:
Высокий уровень – 3 балла;
Средний – 2 балла;
Низкий – 1 балл.
По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень.
III Учебно-тематический план.
№
п/п
Название раздела,
тема
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
Всего
Теория
Практика
1
Введение
в
образовательную
программу
1
1
-
Собеседование
6
2
Предметная
аппликация
8
-
8
Выставка
творческих
работ
3
Обрывная аппликация
4
-
4
Выставка
творческих
работ
4
Аппликация
в
нетрадиционной
технике
9
-
9
Выставка
творческих
работ
5
Декоративная
аппликация
4
-
4
Выставка
творческих
работ
6
Коллективная
аппликация
6
-
6
Выставка
творческих
работ
7
Сюжетная аппликация
4
-
4
Выставка
творческих
работ
IV. Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1. Вводное занятие «Что нам надо для аппликации?» - 1 час.
Теория. Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами.
Знакомство с
ножницами и правилами работы с ними. Знакомство с организацией рабочего места.
Правила поведения на занятиях.
Раздел 2. Предметная аппликация.
Тема 1.1. «Ширма с овощами» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.2. «Цветной домик» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Кирпичи и кубики».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.3. «Грузовик» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», беседа.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.4. «Зайка беленький сидит» - 1 час.
Теория. Рассматривание зайки, обсуждение его внешнего вида.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.5. «Будка для собаки» - 1 час.
Теория. Рассказ Е. Чарушина «Собака».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.6. «Военный корабль» - 1 час.
Теория. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Великан».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.7. «Неваляшки» - 1 час.
Теория. Рассматривание неваляшки.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.8. «Воздушные шары» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения В. Антонова.
7
Практика. Изготовление аппликации.
Раздел 3. Обрывная аппликация.
Тема 1.1. «Ежик» - 1 час.
Теория. Беседа: «Какой он ежик?»
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.2. «Наши питомцы» - 1 час.
Теория. Рассказ о домашних животных.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.3. «Петушок – золотой гребешок» - 1 час.
Теория. Чтение загадок.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.4. «Божьи коровки» - 1 час.
Теория. Чтение загадок о насекомых.
Практика. Изготовление аппликации.
Раздел 4. Аппликация в нетрадиционной технике.
Тема 1.1. «Ветка рябины»- 1 час.
Теория. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина»
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.2. «Листопад-звездопад» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад», рассматривание листьев.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.3. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 1 час.
Теория. Обсуждение Деда Мороза и Санта-Клауса.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.4. «Заснеженный город» - 1 час.
Теория. Беседа о зимнем времени года и зимних развлечениях.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.5. «Веселый снеговик» - 1 час.
Теория. Чтение загадки.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.6. «Весёлый барашек» - 1 час.
Теория. Беседа о домашних животных.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.7. «Цыпленок» - 1 час.
Теория. Поговорить о стихотворении В. Левановского «Цыпленок».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.8. «Золотые подсолнухи» - 1 час.
Теория. Чтение загадки.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.9. «Одуванчики» - 1 час.
Теория. Чтение загадки.
Практика. Изготовление аппликации.
Раздел 5. Декоративная аппликация.
Тема 1.1. «Полоски на чашке» - 1 час.
Теория. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
8
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.2. «Полосатый коврик» - 1 час.
Теория. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.3. «Красивая салфетка» - 1 час.
Теория. Рассматривание разных салфеток.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.4. «Декоративный поднос» - 1 час.
Теория. Игровая ситуация: «Помоги матрешке».
Практика. Изготовление аппликации.
Раздел 6. Коллективная аппликация.
Тема 1.1. «Ширма с фруктами» - 1 час.
Теория. Беседа о фруктах и овощах, игра «Четвертый лишний».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.2. «Гирлянда из флажков» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения О. Высотской.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.3. «Елка из леса» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.4. «Вот какой у нас букет!» - 1 час.
Теория. Поговорить о приближающемся празднике 8 марта.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.5. «Ракеты и кометы» - 1 час.
Теория. Знакомство с космосом, планетами.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.6. «Ромашки на лугу» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения Ф. Грубина «Ромашки».
Практика. Изготовление аппликации.
Раздел 7. Сюжетная аппликация.
Тема 1.1. «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога») - 1 час.
Теория. Чтение стихотворения 3. Джаббарадзе «Поезд».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.2. «Шапка и варежки для куклы» - 1 час.
Теория. Обыгрывание ситуации: «В гости пришли три куклы».
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.3. «Деревья в снегу» - 1 час.
Теория. Беседа о зимнем времени года.
Практика. Изготовление аппликации.
Тема 1.4. «Дельфины играют» - 1 час.
Теория. Чтение стихотворение Д. Розалиевой «Дельфины».
Практика. Изготовление аппликации.
V Методическое обеспечение программы
9
Раздел
или
тема
программы
Формы
занятий
Приемы
и
методы
организации
образовательно
го процесса (в
рамках
занятия)
Дидактический
материал
Техническое
оснащение
Формы
подведения
итогов
Введение
в
образовательн
ую
программу.
Вводное
занятие
Словесные,
наглядные.
Наглядные
материалы:
иллюстрации к
темам, картинки,
книжки.
Ноутбук, доска.
Изобразительны
е материалы и
оборудование:
цветная
бумага;
цветной
картон;
щетинные
кисти;
пластина
(подкладка для
намазывания
форм клеем)
тканевые
салфетки для
рук
(Используется
ткань, хорошо
впитывающая
воду, аккуратно
подшитая (10×15
или 15 ×15));
розетки для
клея;
клей;
бросовый
материал для
составления
коллажей.
Муляжи: овощи;
фрукты.
Опрос.
Предметная
аппликация
Практические
занятия
Словесные,
наглядные,
практические.
Демонстрацион
ный материал:
кубики, кукла,
игрушки по теме
занятия,
предметные
картинки,
иллюстрации к
темам, картинки.
Раздаточный
материал:
ножницы,
половинки
альбомных
листов,
заготовки из
цветной бумаги,
клей ПВА, кисти
для клея,
розетки для
клея, тряпочки,
клеенки.
Выставка
творческих
работ.
Обрывная
аппликация
Практические
занятия
Словесные,
наглядные,
практические.
Выставка
творческих
работ.
Сюжетная
аппликация
Практические
занятия
Словесные,
наглядные,
практические.
Выставка
творческих
работ.
Декоративная
аппликация
Практические
занятия
Словесные,
наглядные,
практические.
Выставка
творческих
работ.
Коллективная
аппликация
Практические
занятия
Словесные,
наглядные,
практические.
Выставка
творческих
работ.
10
Аппликация в
нетрадиционн
ой технике
Практические занятия
Словесные,
наглядные,
практические.
Демонстрацион
ный материал:
кубики, кукла,
игрушки по теме
занятия,
предметные
картинки,
иллюстрации к
темам, картинки.
Раздаточный
материал:
ножницы,
салфетки
разного цвета,
ватные диски,
листья, манка,
гречка, семечки
арбузные,
семечки
тыквенные,
листы цветного
картона, клей
ПВА, кисти для
клея, розетки
для клея,
тряпочки,
клеенки.
Выставка
творческих
работ.
VI Список литературы
1.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». -
М.: Т Ц Сфера, 2007г.
2.
Колдина Д. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.:
Мозаика-синтез, 2013г.
3.
Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин,
Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010.
4.
Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М.,
Оникс, 2009г.
VII Приложения.
Приложение №1
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа
«Бумажные фантазии»
(стартовый уровень)
Год обучения: 1
Группа: дети 4-5 лет.
11
№
п/п
Месяц
Число
Время
проведени
я занятия
Форма
занятия
Кол-
во
часов
Тема занятия
Место
проведения
Форма
контроля
1
09
16:30
Беседа
1
Вводное
занятие.
«Что
такое
аппликация?»
Группа
Собеседова
ние
12
2
09
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Ширма с овощами»
Группа
Выставка
творческих
работ
3
09
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Ветка рябины»
Группа
Выставка
творческих
работ
4
09
16:30
Практика
1
Коллективная
аппликация.
«Ширма
с
фруктами»
Группа
Выставка
творческих
работ
5
10
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Цветной домик»
Группа
Выставка
творческих
работ
6
10
16:30
Практика
1
Обрывная
аппликация.
«Ежик»
Группа
Выставка
творческих
работ
7
10
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Грузовик»
Группа
Выставка
творческих
работ
8
10
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Листопад-
звездопад»
Группа
Выставка
творческих
работ
9
11
16:30
Практика
1
Сюжетная
аппликация.
«Поезд мчится «тук-
тук-тук»
Группа
Выставка
творческих
работ
10
11
16:30
Практика
1
Обрывная
аппликация.
«Наши питомцы»
Группа
Выставка
творческих
работ
11
11
16:30
Практика
1
Сюжетная
аппликация.
«Шапка
и
варежки
для куклы»
Группа
Выставка
творческих
работ
12
11
16:30
Практика
1
Декоративная
аппликация.
«Полоски на чашке»
Группа
Выставка
творческих
работ
13
12
16:30
Практика
1
Коллективная
аппликация.
«Гирлянда
из
флажков»
Группа
Выставка
творческих
работ
14
12
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Здравствуй,
Дедушка Мороз!»
Группа
Выставка
творческих
работ
13
15
12
16:30
Практика
1
Коллективная
аппликация.
«Елка из леса»
Группа
Выставка
творческих
работ
16
12
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Веселый снеговик».
Группа
Выставка
творческих
работ
17
01
16:30
Практика
1
Обрывная
аппликация.
«Петушок – золотой
гребешок»
Группа
Выставка
творческих
работ
18
01
16:30
Практика
1
Декоративная
аппликация.
«Красивая салфетка»
Группа
Выставка
творческих
работ
19
01
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Заснеженный
город»
Группа
Выставка
творческих
работ
20
01
16:30
Практика
1
Сюжетная
аппликация.
«Деревья в снегу»
Группа
Выставка
творческих
работ
21
02
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Зайка
беленький
сидит»
Группа
Выставка
творческих
работ
22
02
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Будка для собаки»
Группа
Выставка
творческих
работ
23
02
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Военный корабль»
Группа
Выставка
творческих
работ
24
02
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Веселый барашек»
Группа
Выставка
творческих
работ
25
03
16:30
Практика
1
Коллективная
аппликация.
«Вот
какой
у
нас
букет!»
Группа
Выставка
творческих
работ
26
03
16:30
Практика
1
Декоративная
аппликация.
«Декоративный
поднос»
Группа
Выставка
творческих
работ
27
03
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Цыпленок»
Группа
Выставка
творческих
работ
14
28
03
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Неваляшки»
Группа
Выставка
творческих
работ
29
04
16:30
Практика
1
Сюжетная
аппликация.
«Дельфины играют»
Группа
Выставка
творческих
работ
30
04
16:30
Практика
1
Декоративная
аппликация.
«Полосатый коврик»
Группа
Выставка
творческих
работ
31
04
16:30
Практика
1
Коллективная
аппликация.
«Ракеты и кометы»
Группа
Выставка
творческих
работ
32
04
16:30
Практика
1
Предметная
аппликация.
«Воздушные шары»
Группа
Выставка
творческих
работ
33
05
16:30
Практика
1
Обрывная
аппликация.
«Божьи коровки»
Группа
Выставка
творческих
работ
34
05
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Золотые
подсолнухи»
Группа
Выставка
творческих
работ
35
05
16:30
Практика
1
Аппликация
в
нетрадиционной
технике.
«Одуванчики»
Группа
Выставка
творческих
работ
36
05
16:30
Практика
1
Коллективная
аппликация.
«Ромашки на лугу»
Группа
Выставка
творческих
работ
15