Напоминание

Патриотическое воспитание детей через художественную литературу."


Автор: Максимова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: презентация
Тема: Патриотическое воспитание детей через художественную литературу."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация по теме

" Патриотическое воспитание детей

раннего возраста через художественную литературу".

Подготовила : воспитатель Максимова С.Б.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка- это сложный

педагогический процесс. В основе его лежит чувство любви к семье, Родине.

К сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс

патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего

возраста. Они думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит

даже и говорить, в раннем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего

не понимают.

Но это не так.

В соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом и

программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию

детей раннего возраста является:

• формирование образа Я;

• Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном

крае;

• Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим

близким;

• Формирование бережного отношения к природе;

• Воспитание уважения к труду;

• Формирование дружбы и взаимопонимания между детьми;

• Знакомство детей с фольклором, расширение знания детей по сказкам и

сказочным героям.

Сегодня я хочу рассказать о нашей работе по патриотическому

воспитанию через знакомство с фольклором. Можно сказать, что фольклор

является идеальным средством для патриотического воспитания детей

раннего возраста, поскольку прививает любовь к родителям, родственникам,

братьям, сестрам; формирует культурно-гигиенические навыки; знакомит с

красотами русской природы, родного дома, малой Родины.

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые

возможности для развития речевых навыков. Позволяют с самого раннего

детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Система работы ведется по следующим направлениям:

• Непосредственно Образовательная деятельность

• Создание развивающей среды

• Взаимодействие с родителями

В непосредственно образовательной деятельности мы

рассматриваем все виды фольклора: песенки, потешки, пестушки, дразнилки,

прибаутки

и, конечно же, сказки. Ведь в любом случае задача нравственно-

патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке.

Так сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми.

Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним ходить нельзя –

можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся

найти выход из сложной ситуации.

Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг

другу.

Сказка «Колобок» предостерегает детей: не убегай от родителей, пока не

повзрослел, не разговаривай с незнакомцами, не будь слишком

самоуверенным, но и не пугайся в сложной ситуации, а придумай способ, как

справится с трудностями. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в её

содержании всегда зало



В раздел образования