Автор: Максимова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: презентация
Тема: Патриотическое воспитание детей через художественную литературу."
Раздел: дошкольное образование
Презентация по теме
" Патриотическое воспитание детей
раннего возраста через художественную литературу".
Подготовила : воспитатель Максимова С.Б.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка- это сложный
педагогический процесс. В основе его лежит чувство любви к семье, Родине.
К сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс
патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего
возраста. Они думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит
даже и говорить, в раннем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего
не понимают.
Но это не так.
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом и
программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию
детей раннего возраста является:
• формирование образа Я;
• Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном
крае;
• Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим
близким;
• Формирование бережного отношения к природе;
• Воспитание уважения к труду;
• Формирование дружбы и взаимопонимания между детьми;
• Знакомство детей с фольклором, расширение знания детей по сказкам и
сказочным героям.
Сегодня я хочу рассказать о нашей работе по патриотическому
воспитанию через знакомство с фольклором. Можно сказать, что фольклор
является идеальным средством для патриотического воспитания детей
раннего возраста, поскольку прививает любовь к родителям, родственникам,
братьям, сестрам; формирует культурно-гигиенические навыки; знакомит с
красотами русской природы, родного дома, малой Родины.
Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые
возможности для развития речевых навыков. Позволяют с самого раннего
детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.
Система работы ведется по следующим направлениям:
• Непосредственно Образовательная деятельность
• Создание развивающей среды
• Взаимодействие с родителями
В непосредственно образовательной деятельности мы
рассматриваем все виды фольклора: песенки, потешки, пестушки, дразнилки,
прибаутки
и, конечно же, сказки. Ведь в любом случае задача нравственно-
патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке.
Так сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми.
Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним ходить нельзя –
можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся
найти выход из сложной ситуации.
Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг
другу.
Сказка «Колобок» предостерегает детей: не убегай от родителей, пока не
повзрослел, не разговаривай с незнакомцами, не будь слишком
самоуверенным, но и не пугайся в сложной ситуации, а придумай способ, как
справится с трудностями. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в её
содержании всегда зало