Автор: Мугинова Татьяна Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Красноярский центр образования" Населённый пункт: п.Красный Яр, Киреевский район, Тульская область Наименование материала: конспект Тема: "Прибавление и вычитание 2" Раздел: начальное образование
МКОУ «Красноярский центр образования»
Учитель начальных классов:
Мугинова Татьяна Александровна
Урок математики в 1 классе
Тема:
«Прибавление и вычитание 2».
(УМК «Перспектива»)
2015- 2016 учебный год
Цели урока : повторить и систематизировать материал, изученный по теме: « Присчитывание и отсчитывание по 2»;
решать
текстовые задачи арифметическим способом развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к
математике, усидчивость.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной
работы, смайлики, карточки – числа, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.
Оборудование для урока с использованием ИКТ:
проектор, компьютер, карточки для самостоятельной работы, рисунок
Ёжика, грибы, скрепки.
1
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.
-
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы
пришли на урок (у детей смайлики –
настроения).
Слайд2 (Тема урока, цели)
Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то тему и цели урока читает учитель.
-Тема урока: Прибавление и вычитание 2.
-Сегодня на уроке мы повторим таблицы:сложения+2 Вычитания-2,продолжим знакомство с решением задач, будем считать,
отгадывать загадки ,сравнивать числа ,поработаем с геометрическими фигурами.
Слайд3 (Мудрая Сова)
Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске - рисунок совы).
-
Она приготовила для вас интересные задания для устного счёта.
Слайд4 (Устный счёт)
Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:
вести счёт прямой и обратный,
отгадывать загадки,
правильно называть и сравнивать числа,
называть геометрические фигуры,
сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Устный счёт. 2
1.
Счёт прямой и обратный:
- от 1 до 10;
- счёт по 2
- прибавляй по 2, начиная с 3
- вычитай по 2, начиная с 8
2.
Отгадывание загадок.
- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число, которое спряталось.
(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6 ).
Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)
1)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (осьминог)
Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)
2) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
3
Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)
3) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)
4) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, без копыт.
Летит - жужжит.
Сядет – замолчит. (жук)
(На доске и в тетради ряд чисел - 8 3 7 6 )
- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду. Повторите их в порядке возрастания. (в порядке
убывания)
Слайд 9 (Геометрические фигуры)
3.
Геометрические фигуры.
- Мудрая Сова хочет узнать, внимательные вы ребята и хорошо ли знаете геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом
ряду «лишнюю». Объясните, по какому
признаку она «лишняя».
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все синие фигуры, одна розовая;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
4
- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).
На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно
приучать детей правильно сидеть во время письма.
Закрепление изученного
1.Работа в тетради.
- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
На этом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.
Игра «Помоги Ёжику»
- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка
идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда
поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».
(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок ) 5
6+2, 4-2, 3+2, 7-2, 9-2, 5+2.
- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.
Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель предлагает
детям отдохнуть.
- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.
Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)
Совушка – сова большая голова
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да как полетит!
Во время проговаривания первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают голову вправо и влево, на третьей
строчке делают взмахи руками.
2. Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.
- Мудрая сова предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».
(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по классу, изображая животных. По
команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится , становится совушкой).
3.
Работа с учебником (решение текстовой задачи)
Читаем задачу.
Запишем условие. О ком говорится в задаче?
Сколько шариков у Кати? Запишем. 6
Сколько у Вити?
Прочитайте вопрос задачи. Как записать вопрос? (поставить фигурную скобку, знак ? шариков
Мы записали условие.
Какое решение будет в этой задаче?
Прочитайте вопрос?
Мы ответили на вопрос задачи?
Запишем ответ.
4.
Сравнение чисел
Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у доски учитель добивается от каждого ученика
полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.
- Ребята, надо сравнить числа(запись на доске)
- Какие знаки сравнения знаете?
Образец объяснения:
- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это
неравенство.
2 * 4; 7 * 7; 5 * 3; 8 * 9.
На пятом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.
Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает большее
количество примеров.
5.
Работа по карточке (самостоятельная)
«Посчитай и раскрась».
7
- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаши и постарайтесь
правильно выполнить задание на карточке (приложение).
6.
Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что повторили на уроке?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.
- Покажите ваше настроение.
- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.
9