Напоминание

Периметр многоугольника


Автор: Кокоулин Алексей Сергеевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Маслянинская ООШ №4
Населённый пункт: НСО р.п. Маслянино
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Периметр многоугольника
Раздел: среднее образование





Назад




Кокоулин Алексей Сергеевич,

учитель математики, физики МБОУ Маслянинской ООШ № 4

Маслянинского района Новосибирской области

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5 классе на тему «Периметр

многоугольника

»

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии

Авторы учебника:

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Цель урока:

Создание условий для обобщения уже имеющихся знаний по

теме: «Многоугольники», для осознания необходимости

изучить тему более глубоко.

Задачи:

Повторение ранее изученного материала и применение знаний

при выполнении новых заданий.

Развитие памяти, внимания, речи, любознательности,

познавательного интереса.

Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.

Формировать умения сравнивать, обобщать, устанавливать,

устанавливать аналогии, моделировать выбор способов

деятельности.

Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать

и слышать.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: устанавливать связь между целью учебной

деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных

ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее

результатом.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и

стремиться её выполнить; планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать

оценку учителя.

Познавательные УДД: устанавливать причинно-следственные

связи; обработка, анализ, организация передачи и интерпретация

информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами; овладеть логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

общим признакам.

Коммуникативные УУД: формировать умение слышать и

слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий.

Предметные: определять понятие «многоугольник»;

развивать умения измерять, находить длины сторон,

повторить формулы;

научатся решать задачи практического содержания.

работать группе, используя представленную информацию для

получения новых знаний; извлекать

нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои

знания, обобщать изученный материал

Основные понятия

Многоугольник, угол, вершина, сторона, диагональ, периметр.

Оборудование:

мультимедийное оборудование (проектор, экран); доска,

измерительная рулетка, метр, акустическая система, микрофон

Образовательные ресурсы:

Математика. 5 класс Учебник для общеобразовательных

организаций; под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

презентация к уроку; раздаточный материал.

Характеристика класса

В пятом классе обучается 19 человек, из них 7 имеют

статус детей с ОВЗ: 2 обучение на дому, один из них ребенок-

инвалид,

обучаются

по

Адаптированной

основной

общеобразовательной

программе

для

детей

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,

Вариант 2), 5 детей с задержкой психического развития

инклюзивное обучение.

Девочек 8, мальчиков 11. В полных семьях проживают 13 детей.

В неполных семьях проживают 6 человек. Из многодетных семей

в классе 9 человек, малообеспеченных 1 ученик. В приемной

семье проживает 1 школьник. Социальный статус средний.

Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы

и класса. В большинстве случаев успешно и в срок выполняют

заданную работу. Любознательные и общительные, на контакт

идут легко. Есть необходимость увлекать детей, готовить

индивидуальные задания.

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся, УУД,

личностные результаты

Организационный

этап

Цель: вовлечение

школьников в

активную учебную

деятельность;

создание

благоприятного

психологического

настроя.

2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию, создаёт

эмоциональный настрой. Вовлекает школьников в активную творческую

деятельность, создавая хорошее настроение.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Ребята, в этот зимний, день, так хочется поделиться со всеми хорошим

настроением. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям,

поприветствуем их, подарим им и себе хорошего настроения.

Презентация Слайд 1

Эпиграф

Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора:

«Не делай того, что не знаешь.

Но научись тому, что надо знать»

Слушают учителя,

приветствуют

одноклассников, гостей.

Регулятивные: развитие

способности к

мобилизации сил для

предстоящей работы;

нацеливание на

успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения

слушать и слышать;

Личностные результаты:

воспитание

положительного

отношения к процессу

познания.

Постановка цели и

задач урока.

Мотивация

учебной

деятельности

Цель: создание

мотивационного

мобилизующего

начала урока и

через игровую

ситуацию введение

Проблемная мотивационная игровая ситуация.

Помогает учащимся решить возникшую проблему; вывести тему, цель,

задачи урока, намечают пути их решения.

- Ребята, отгадайте загадку:

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов?

Слушают учителя,

намечают пути решения

проблемы.

Регулятивные:

- умение слушать,

воспринимать и

сохранять учебную

задачу, дополнять,

уточнять высказанные

мнения по существу

поставленных вопросов,

учеников в мир

познания.

5 мин.

(многоугольник)

Посмотрите на экран. Будьте внимательны и наблюдательны!

Организует устную работу (презентация «Многоугольники»)

Приём «Мозговой штурм» (цель: развитие мышления)

Слайд 2

- Посмотрите на экран –

Какие фигуры лишние? Чем они отличаются? Чем они похожи?

Создание проблемной ситуации.

Слайд 3

- Посмотрите на экран, представьте, что мы с вами на уроке физкультуры

и нам нужно выполнить норматив по лыжной подготовке.

Как узнать, сколько раз нужно обойти спортивную площадку, чтобы

выполнить норматив мальчикам и девочкам?

-Можем сразу ответить на вопрос? (нет)

- Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину

сторон)

- Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)

- Что же мы найдём? (периметр)

- скажите что такое периметр? (Сумма длин сторон)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока Слайд 4

Тема: «Периметр многоугольника»

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Цель: повторить понятие многоугольник, периметр многоугольника

- Какие задачи поставим перед собой для достижения данной цели?

- совершенствовать вычислительные умения

- вспомнить, что такое периметр многоугольника и как его находить,

целеполагание;

Познавательные:

- анализ услышанной

информации, умение

наметить пути решения

проблемы с учётом

жизненного опыта

учащихся;

Коммуникативные:

- слуховое восприятие

ответов товарищей,

умение строить для

окружающих простые и

ясные высказывания -

предположения;

Личностные:

-развитие

познавательных

интересов учебных

мотивов; сравнивать

разные точки зрения;

считаться с мнением

другого человека.

Наблюдают,

рассуждают,

аргументируют.

Высказывают идеи на

заданную тему

Записывают в тетрадь:

21.02.2023г., тему урока

- использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

- развивать измерительные умения, математическую речь

- воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к одноклассникам,

чувство взаимопомощи.

Этап локализации

индивидуальных

затруднений.

Цель: осознание

места и причины

собственных

затруднений в

выполнении

изученных способов

действий

4 мин.

Организует решение задачи. Выявление места и причины затруднения во

внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд 5

Задача.

«Основание равнобедренного треугольника равно 20см, а боковая сторона

на 9 см больше. Рассчитайте периметр данного треугольника».

Регулятивные:

- умение контролировать

процесс и результаты

своей деятельности,

Познавательные:

- развитие умения

анализировать.

выдвижение гипотезы,

умозаключения.

Коммуникативные:

Осуществление

учебного сотрудничества

с учителем и

сверстниками;

Личностные:

- Считаться с мнением

другого человека.

Решают задачу (работа

у доски)

4. Этап

построения

проекта

коррекции

выявленных

затруднений

3 мин

Цель

этапа:

уточнить

Работа в парах.

Задание на развитие функциональной грамотности.

Коммуникативные:

- управление

собственным

поведением,

- владение

монологической и

диалогической формами

речи.

Личностные:

индивидуальные

цели

будущих

действий;

организовать

составление

совместного плана

действий.

7 мин.

Прочитайте

внимательно

текст

и

выполните

задание.

На

плане

изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер.,

д.

13 (сторона каждой

клетки на

плане равна 2

м). Участок

имеет

прямоугольную

форму.

Выезд

и

въезд

осуществляются

через

единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится

баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Жилой дом

находится в глубине территории отмечен цифрой 3. Помимо гаража,

жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение),

расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории

огорода (огород отмечен цифрой 2).

1,4 пара

В сарае хозяйка держит куриц, они свободно гуляют по территории

участка, на котором построен дом. Она решила огородить огород, чтобы

куры не портили посевы. Нужно купить сетку-рабица. Сколько метров

нужно купить сетки, чтобы огородить забор огорода.

2,5 пара

Хозяйка решила огородить свой участок кованым забором. Расстояние

- применять правила

делового

сотрудничества:

сравнивать разные точки

зрения; считаться с

мнением другого

человека.

Регулятивные:

- саморегуляция.

Познавательные:

- логические (анализ,

синтез, доказательство,

классификация, выбор

оснований и критериев

для сравнения).

Выполняют задание в

паре

одного

пролёта

2м.

Найдите

количество

пролётов,

ворота

не

учитываются.

3,6 пара

Хозяйка захотела обшить свой дом тёсом, для этого она пошла в

магазин, но ей сказали нужно посчитать периметр дома. Помогите

хозяйке, найдите периметр дома.

Физминутка

Цель: снятие

статического

напряжения

1 мин

Организует проведение физминутки

Фигуры красного и зеленного цвета.

Учитель показывает карточку ученик делает действия:

Зелёная фигура - хлопают столько сколько углов у фигуры.

Красная фигура - приседают столько сколько углов у фигуры.

Выполняют действия.

Регулятивные:

- саморегуляция.

Этап обобщения

закрепление

способов действий,

вызвавших

затруднения.

Цель:

осуществление

проверки на основе

полученных знаний

6 мин

Организует практическую работу по нахождению периметра

(музыкальн.фон)

Работа в группах

1группа: найти периметр классной комнаты

2 группа: найти периметр дверного проема.

3 группа: найти периметр крышки парты.

Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения?

Работают

самостоятельно,

выполняя практические

задания

Познавательные:

- применение знаний

- Регулятивные:

формировать

абстрактное мышление,

обобщать,

систематизировать

развивать

коммуникативные

качества, умение

договариваться.

Коммуникативные:

умение выражать и

доказывать свои мысли.

7. Этап

Объясняет задание. Слайд 6

Работают

самостоятельной

работы с

самопроверкой по

эталону

Цель:

способов действий,

вызвавших

затруднения,

самопроверка их

усвоения,

индивидуальная

рефлексия

достижения цели и

создание (по

возможности)

ситуации успеха.

Выявление

качества и уровня

усвоенных знаний и

способов действий,

установление

причин

выявленных

недостатков

Цель: организация

рефлексии усвоения

данной темы по

результатам

выполнения

самостоятельной

работы.

7 мин.

Задание на развитие функциональной грамотности

«Многоугольники» - раздаточный материал

Длина стороны клетки – 1 см

На уроке геометрии 5 класс разделили на четыре группы. В каждой

группе выбрали капитана. Капитаном 1 группы выбрали Ивана, 2- Елену,

3- Анну, 4- Виктора. Группы названы соответственно именам капитанов.

Каждая группа должна была выполнить несколько заданий.

В одном из заданий требовалось придумать и изобразить многоугольник,

имеющий периметр меньше 30 см. Ниже изображены многоугольники,

которые нарисовали группы.

Найдите периметр фигуры.

1 группа «Иван»

2 группа «Елена»

самостоятельно, сверяя

с эталоном

Познавательные:

- умение применять

знания по теме урока,

- умение сравнивать с

образцом.

Коммуникативные:

- управление

собственным поведением

(контроль, коррекция,

оценка действий),

Личностные:

- формирование

адекватной, позитивной,

осознанной самооценки и

самопринятия;

-выражать

положительное

отношение к процессу

познания.

Регулятивные:

- планирование;

- контроль

(самоконтроль);

- саморегуляция.

3 группа «Анна»

Определите, кто ошибся и начертил фигуру не по условиям.

Итог урока

Цель: организация

рефлексии

Мотивация

собственной

деятельности,

взаимодействия с

учителем и

учащимися

3 мин.

Задает вопросы о цели урока, выясняет, удалось ли достичь, уточняет

все ли задачи реализованы.

Ребята в начале урока мы поставили цель:

повторить понятие многоугольник, отрабатывать навык нахождения

периметра многоугольника

Достигли цели? (Да)

На уроке рассмотрели многоугольники и находили периметр, закрепили

навыки на практике

Выполнили вы задачи урока?

Ребята, а где в жизни нам пригодятся эти знания?

Выставляет отметки за работу на уроке

Проводят рефлексию

Регулятивные:

- саморегуляция

Коммуникативные:

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать и

обосновывать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации.

Познавательные:

- построение логической

цепи рассуждений.

Рефлексия

Цель:

рефлексивный

анализ учебной

деятельности

Дать качественную

оценку работы

класса и отдельных

учащихся

Инициировать

рефлексию детей

по поводу

мотивации их

собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и

Выясняет, каким был урок в целом и каждый ученик в отдельности

Прием «Микрофон»

Предлагает продолжить предложение

Слайд 7

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Мне было интересно …

Прием «Лучики солнца»

- Прикрепите лучики на солнце согласно своему настроению после урока.

Высказывают свои

впечатления

Учащиеся подходят к

доске и прикрепляют

лучики

Коммуникативные:

- умение слушать и

вступать в диалог.

Личностные:

- выражать

положительное

отношение к процессу

познания.

Регулятивные:

- оценка;

- саморегуляция.

другими детьми

4 мин.

Домашнее задание

1 мин.

Поясняет домашнее задание

Домашнее задание № 407, для тех кто желает получить «5» нужно найти

периметр вашей комнаты.

Записывают домашнее

задание. Задают

вопросы.

Познавательные:

- сохранение учебной

задачи

Регулятивные:

- саморегуляция.



В раздел образования