Напоминание

«Использование технологии скрайбинг в речевом развитии дошкольников»


Автор: Мартынова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 18, город Салават
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Салават
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование технологии скрайбинг в речевом развитии дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование технологии скрайбинг в речевом развитии дошкольников»

Слайд 1.

Тема моего выступления «Использование технологии скрайбинг в речевом развитии

дошкольников».

Слайд 2. Что же такой скрайбинг? Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или

рисунки) — искусство отражать свою речь в рисунках, процесс происходит параллельно с докладом

говорящего. Скрайбинг – бывает ручной и компьютерный.

Это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и

доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Слайд 3. Считается, что скрайбинг изобрёл британский художник Эндрю Парк. А одним из первых

людей, который стал внедрять скрайбинг в школе, является американский преподаватель Пол Богуш.

Слайд 4. А из советских детских писателей можно отнести к скрайберам Владимира Григорьевича

Сутеева. Яркий пример скрайбинга его произведения такие как «Три котёнка», «Кораблик», «Кто сказал

Мяу» и д.

Слайд 5. В том виде и в тех формах, в которых скрайбинг встречает нас сегодня, он существует не так

давно. Но нельзя сказать, что он стал уникальным открытием, не имевшим аналогов. Примером древнего

скрайбинга являются наскальные рисунки, сделанные еще до нашей эры.

Слайд 6. На самом деле в детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились

рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. С

помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции,

чувства.

Слайд 7.

Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения информации

заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение

человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.

Использование скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно

представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что устный рассказ «с

картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при

этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок

не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом.

Ввиду

того,

что

мышление дошкольников отмечается

предметной

образностью

и

наглядной

конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

Слайд

8.

Условно

все

скрайбинги

можно

разделить

на

несколько

видов:

рисованный,

аппликационный, магнитный и компьютерный.

Слайд 9. Рисованный скрайбинг - когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же

время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Рисование и озвучивание должны совпадать

по времени.

Слайд 10.

Аппликационный скрайбинг

- техника, при которой на произвольный фон накла

наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

Слайд 11. Скрайбинг «фланелеграфный» Для такого скрайбинга понадобится фланелеграф, где будут

крепиться готовые фигурки и изображения, помогающие рассказать историю. Такой скрайбинг похож на

импровизированный театр. Он хорошо подойдет для «экранизации» сказок для детей.

Слайд 12. Магнитный скрайбинг - готовые магнитные изображения крепятся на магнитную доску.

Слайд 13. Скрайбинг компьютерный - используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Слайд 14. Использование технологии скрайбинг в речевом развитии детей дошкольного возраста

положительно сказывается на формировании связной речи у детей, развивает память, обогащает словарный

запас, развивает творческое воображение дошкольников и знания об окружающем мире.

У детей появляется желание пересказывать - понимая, что это совсем не трудно. Заучивание стихов

превращается в игру, которая очень нравится детям.

Слайд 15. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких

основных психических процессов как память, внимание, образное мышление. Скрайбер немного

волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы.

Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти

рисунки предназначены. Язык рисунка понятен всем!

Спасибо за внимание!



В раздел образования