Автор: Польшина Лариса Петровна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ " Ивнянская СОШ №1" Населённый пункт: п. Ивня Белгородской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок-деловая игра по геометрии 8 класс Раздел: среднее образование
Польшина Л.П. МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
8 класс Урок – деловая игра
Тема: Площадь треугольника.
Цель: закрепить умение находить площадь треугольника путём
решения задач; развивать логическое мышление, память;
воспитать аккуратность, доброжелательное отношение к
одноклассникам.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Проверка д./з:
а) устная работа:
сформулировать и доказать теорему о вычислении площади треугольника 4
человека: 1 у доски на отвороте, 3 человека на листочках на первых партах.
б) № 468 (в), № 469}дополнительный вопрос: сформулировать теорему и 2
следствия.
в) работа в парах: по учебнику проверить друг друга формулировку теоремы
и два следствия.
I этап:
Подготовка площадок под строительство дома и закладка фундамента.
II этап: Возведение стен: № 471 а (заготовка на доске)
Задание для крановщиков (карточки)
Бабынин, Звягинцев.
III этап: Установка крыши: № 473. (заготовка на доске)
С
m
А
В
Н
IV этап: работа для сварщиков (отопление). № 474.
делаете рисунок, я прохожу и смотрю у кого правильно, тот у доски
решает, всё прописывает.
V этап: работа плотников (двери, окна) № 475
VI этап: работа для отделочников. № 476.
прораб должен вывести формулу, а затем отделочники
а) I и II ряды – Пенькова Ю.
б) III ряд – Киященко П.
VII этап: подведение итогов.
VIII этап: Домашнее задание: №№ 471 (б), 477, 478.
Польшина Л.П. МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
Решение задач:
№ 468.
в) h -?, S = 37,8 см², а = 14 см.
S = ½ ah; h = 2S/а = 5,4 см
Ответ: 5,4 см.
№ 469
Дано: ∆ АВС, АВ = 16 см., ВС = 22 см. СН = 11 см.
Найти: АК.
Решение:
S = ½ АВ ∙ СН = ½ ∙ 16 ∙11 = 88 см.²
S = ½ ВС ∙ АК
88 = ½ ∙ 22 ∙ АК,
АК = 88 ∙ 2 ÷ 22 = 8 см.
Ответ: АК = 8 см.
Дома: № 471 б, 477, 478.
№ 471.
S = ½ ah
4
а) S = ½ ∙ 4 ∙ 11 = 22 см.²
11
б)S = ½ ∙ 1,2 ∙ 3 = 1,8 см.²
№ 473 (устно).
С
Дано: ∆ АВС, С € m, m║ АВ
Доказать: все треугольники с вершиной на прямой m
и основанием АВ имеют равные площади.
А
В
Решение:
Н
S = ½ СН ∙ АВ, если вершину С сместить, то все высоты
будут равны, основания тоже, поэтому и площади равны.
№ 474.
В
А
С
Польшина Л.П. МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
S = ½ ВН ∙ АМ
S = ½ ВН ∙ МС, но АМ = МС, поэтому S авм = S вмс
№ 476.
В
S p = S ∆ + S ∆
S∆ = ½ ВО ∙АС
S ∆ = ½ ДО ∙ АС
А
С
Sp = ½ ВО ∙ АС + ½ ДО ∙ АС = ½ АС (ВО + ДО) =
Д
= ½ АС ∙ ВД.
а) ВД = 3,2 дм; АС = 14 см = 1,4 дм.
Sp = ½ ∙ 3,2 ∙ 1,4 = 3,2 ∙ 0,7 = 22,4 дм.²
б) S = ½ ∙ 4,6 ∙ 2 = 4,6 дм.²