Напоминание

Путешествие в осенний лес


Автор: Трибунская Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Песковская СОШ
Населённый пункт: Воронежская область Петропавловский район с. Пески
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в осенний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в осенний лес. (2млд. гр.)
Цель
: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях.
Задачи
: 1.Учить называть изменения в природе, используя образные слова и выражения. 2.Закрепить умения образовывать прилагательные от существительных. 3.Закрепить знания о жизни животных. 4. воспитывать любовь к природе 5.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора. 6.Закрепить понятия «много» и «один».
Предварительная работа
: Беседа о осени, разучивание стихов и песенки .
Оборудование:
Мультимедиа, корзинка с орешкамими. -Волшебная дорожка Нас в осенний лес зовет Поскорей за мной идите Пусть ни кто не отстает. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулка в осенний лес. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может платьице и шорты? Нет? Почему? -Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? -Если на улице холодно, то погода какая? (холодная) - Если на улице идет дождь, то погода - ( дождливая). -Если дует ветер, то погода-( ветреная) . Но сегодня светит солнышко, значит погода -(солнечная) и нам можно пойти в лес на прогулку.
- Тихо ребята, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу, я почему-то не слышу пение птиц, куда они делись, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг). -А почему они улетают? (ответы детей) -Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего есть. -Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (звери строят норы, делают запасы, барсуки собирают коренья, мышки и кроты колоски зерен, зайчики меняют шубки). -Ой, а кто это под деревом? Это что же за комочек, Ковыляет между кочек На себе несет комочек, Два листочка и грибочек. -Да кончено же это ежик , он несет листочки на постельку в норку, ведь скоро он уляжется на зимовку и в норке должно быть тепло и мягко.А теперь посмотрите на дерево. -Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул как огонек? Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (белка) -Кто это? -Дети, а давайте попрыгаем как белочки(дети прыгают). -Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов. - Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло к белки .Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада! Листопад, листопад, Белка прячет в листья клад: Желуди, грибочки, Для сынка и дочки.. Ой, дети, дождь начинается. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть наденем сапожки. Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки».
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол) и поем песенку «Кап ,кап по дорожке…» . Как хорошо мы поиграли под дождем. Но вот настала пора возвращаться в садик. До свиданья осенний лес! Ребята, а белочка на прощание угостила нас своими орешками. Скажем ей спасибо. -


В раздел образования