Напоминание

"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр"


Автор: Чередова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 14 "Умка"
Населённый пункт: Мегион
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Умка» группа общеразвивающей направленности старшая «Г» №7 для детей от 5-6 лет
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по

средствам дидактических игр»
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница», «Исправь ошибку», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры используем на занятиях, в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра «Назови месяца года», «Дни недели» помогают усвоить детям дни недели, месяцы. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, сзади, спереди, далеко, близко. Дети свободно выполняют задания типа: встань так, чтобы впереди тебя был стол, а сзади окно и т.д. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: справа от машинки находится медвежонок, слева от машинки – кукла и т.д. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур предлагаем детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, какую геометрическую фигуру напоминает поверхность крышки стола, лист бумаги и т.д. В своей работе используем множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры, как «Сложи квадрат, круг, прямоугольник, треугольник», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по форме», «Кто больше назовет». Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» используем на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Детям даем задания разной сложности. Например, -составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу); -работа по условию; -работа по собственному замыслу. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, т.к. они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. С целью развития у детей мышления, используем различные игры и упражнения. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков. Предлагаем выполнить задания, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину. Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Воспитатель старшей группы №7 Чередова И. Н.


В раздел образования