Автор: Арутюнян Рузан Радиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №385" г.о. Самара
Населённый пункт: Город Самара, Самарская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Тема "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт педагогического проекта
«Первоцветы»
Тема проекта
Первоцветы
Вид проекта
Познавательно-исследовательский
Актуальность
проекта
Дошкольное детство является тем возрастным периодом, когда у ребенка
активно формируется отношение к себе, окружающим его людям,
окружающему миру. На этапе дошкольного детства ребенок получает
эмоциональные впечатления от знакомства с природой, накапливает
представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы
экологического мышления, закладываются начальные элементы
экологической культуры. Именно в этом возрасте важно создать условия
для формирования у детей понимания того, что все в природе
взаимосвязано, научить их беречь окружающий мир.
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий.
Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство
первоцветов занесены в Красную книгу. Без помощи населения бесполезно
принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах
образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно
уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота
радовала не только нас, но и будущие поколения.
Проблема
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему
их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут
объяснить зачем их нужно охранять. Рассказы детей недостаточно полны.
Проблемный
вопрос
«Почему первоцветы находятся на грани исчезновения ?»
Проблемная
ситуация
Неуважительное отношение к дарам природы, отсутствие чувства любви,
бережного отношения к весенним первоцветам приводит к тому, что люди,
не задумываясь, топчут, рвут и уничтожают цветы.
Гипотеза
Если сохранить и не рвать их то будет больше в природе.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей
детей с и получения знаний о мире цветов, формирование гуманного
отношения к природе.
Сроки реализации
Краткосрочный
с 11.10.2021 по 21.10.2021
Задачи проекта
Воспитатель:
Провести мониторинг детей;
Разработать чат для родителей и сайт группы;
Подготовить, разместить в чате презентацию и провести родительское
собрание;
Утвердить план проекта с сотрудниками ДОУ;
Разместить на сайте информацию о проекте;
Развивать познавательных способностей детей в процессе совместной
деятельности.
Закрепить и систематизировать знания детей о весне и ее приметах,
первоцветах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Родители:
Освоить работу с сайтом и чатом группы;
Принять участие в родительском собрании;
Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Дети:
Принять участие в мониторинге;
Обсудить сайт группы с родителями и воспитателями;
Нарисовать рисунок на тему:
Принимать участие по созданию стенгазеты «Берегите первоцветы»
Особенности
проект
создание родительского чата, сайта, наполнение инф
ормационного уголка для
родителей
Продукт проекта
Стенгазета «Берегите первоцветы».
Практическая
значимость
Принимая участие в проекте, у детей сформируется представление о
создании стенгазеты.
Результаты проекта
- создан сайт, чат для родителей, информация в уголок для родителей,
создан альбом
Итог
- создан сайт, чат для родителей, информация в уголок для родителей,
участие в экологической акции «Не губите первоцветы – весны первые
приметы!»
, мастер классе создан Стенгазета «Берегите первоцветы».
Ресурсы
Материально-технические, человеческие, информационные.
Разделы сайта
Главная, родителям, коллегам ДОУ, галерея, наши достижения, проектная
деятельность.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия,
инициированные
воспитателем
Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта
Риски
Результаты
11.10.21
1.Мониторинг детей
- ИКТ оборудование
- Материал д/и
-болезнь ребенка;
-поломка оборудования
- перебой в электросети
- неумение педагога работать с
приложениями с ИКТ
оборудованием
- Определение проблемы проекта
-Отвечают на вопросы
12.10.21
2.Создание чата и сайта
для родителей
- Интернет ресурсы,
гаджеты
-поломка оборудования
- отсутствие доступа к интернет
ресурсу
-низкая информация воспитателя
- создание чата для родителей
-создание сайта для родителей
13.10.21
3. Родительское
собрание для
ознакомления с
актуальностью,
организацией и
последующим
обсуждением проекта
- ноутбук, проектор и
экран для демонстрации
плана взаимодействия
участников проекта
-поломка оборудования
-перебой в электросети
-болезнь участника проекта.
- отказ родителей в участии проекта
-родители проявляют интерес к
проекту, предлагают свои идеи для
его реализации
13.10.21
4. Утверждение плана
проекта со
специалистами ДОУ
- ноутбук, проектор и
экран для демонстрации
плана взаимодействия
участников проекта
-поломка оборудования
-перебой в электросети
-болезнь сотрудников ДОУ
- план взаимодействия сотрудников
ДОУ утвержден на педагогическом
совете
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в
режиме дня
Мероприятия
Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятии
Промежуточные
результаты
14.10.21
Режим первой половины
дня
Беседа: «Не рвите
первоцветы».
Дети, воспитатель
Получение детьми
знаний о разнообразии и значении о
Просмотр презентации
«Первоцветы – вестники
весны»
первых цветах.
15.10.21
Режим первой половины
дня
Рисование «Весенние
цветы».
Слушание музыки:
Чайковский «Времена
года» «Весна», «Вальс
цветов».
Дети, воспитатель
Развитие способности у детей к
изобразительной деятельности.
Слушают музыку вне занятий.
16.10.21
Режим первой половины
дня (совместная
деятельность)
Д/И «Узнай цветок по
описанию», «Собери
цветок», «Назови
первоцвет на заданный
звук».
Дети, воспитатель
Развитие мышления и
сообразительности,
наблюдательность.
17.10.21
Режим второй половины
дня (самостоятельная
деятельность)
Консультация «Берегите
первоцветы»
Изготовление поделки
совместно с ребенком
«Первоцветы»
Дети, воспитатель, родители
Знакомство родителей с
требованиями проекта
«Первоцветы».
18.10.21
Режим первой половины
дня (совместная
деятельность)
Экологическая акция
«Не губите первоцветы –
весны первые приметы!»
Детский мастер – класс
«Подснежник». Создание
макета «Подснежники»
Дети, воспитатель,
Дети испытывают потребность в
общении с природой. Они учатся
любить природу, наблюдать,
сопереживать, понимать, что наша
Земля не сможет существовать без
растений.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые
мероприятия
Оценка
эффективности
реализации
проекта
Степень
достижения
поставленных
целей
Обобщение
педагогического
опыта
19.10.21
Создание стенгазеты
«Берегите первоцветы».
У детей
сформировалось
представлении о
Все поставленные цели достигнуты
Результаты проекта свидетельствуют
О позитивных изменениях
представлениях детей о разнообразии
разнообразии и
значимости первоцветов.
и значимости первоцветов.
20.10.21
Повторный мониторинг
дошкольников
Детям задаются вопросы,
фиксируются результаты,
сравниваются с
первоначальными
данными мониторинга.
Высчитывается доля
самостоятельности детей,
участвующих в проекте (в
процентном соотношении).
Определяется степень
эффективности реализации проекта.
- сравнивание данных
первоначального и повторного
мониторинга.
21.10.21
Итоговое родительское
собрание
В презентации
представлены результаты
мониторинга
свидетельствующие о
эффективности
реализации проекта.
В презентации отражены
результаты самостоятельной
деятельности дошкольников,
подтверждающие уровень
достижения цели.
-Обобщение результатов проектной
деятельности
Выставка детских работ.
Ознакомление с фотоотчетом о
проделанной работе по проекту
«Первоцветы» на сайте группы.
Организуют фотоматериалы для
стенгазеты «Берегите первоцветы!».
Участие в весеннем развлечении