Напоминание

Тема "Первоцветы"


Автор: Арутюнян Рузан Радиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №385" г.о. Самара
Населённый пункт: Город Самара, Самарская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Тема "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта

«Первоцветы»

Тема проекта

Первоцветы

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Актуальность

проекта

Дошкольное детство является тем возрастным периодом, когда у ребенка

активно формируется отношение к себе, окружающим его людям,

окружающему миру. На этапе дошкольного детства ребенок получает

эмоциональные впечатления от знакомства с природой, накапливает

представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы

экологического мышления, закладываются начальные элементы

экологической культуры. Именно в этом возрасте важно создать условия

для формирования у детей понимания того, что все в природе

взаимосвязано, научить их беречь окружающий мир.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий.

Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство

первоцветов занесены в Красную книгу. Без помощи населения бесполезно

принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах

образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно

уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота

радовала не только нас, но и будущие поколения.

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему

их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут

объяснить зачем их нужно охранять. Рассказы детей недостаточно полны.

Проблемный

вопрос

«Почему первоцветы находятся на грани исчезновения ?»

Проблемная

ситуация

Неуважительное отношение к дарам природы, отсутствие чувства любви,

бережного отношения к весенним первоцветам приводит к тому, что люди,

не задумываясь, топчут, рвут и уничтожают цветы.

Гипотеза

Если сохранить и не рвать их то будет больше в природе.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей

детей с и получения знаний о мире цветов, формирование гуманного

отношения к природе.

Сроки реализации

Краткосрочный

с 11.10.2021 по 21.10.2021

Задачи проекта

Воспитатель:

Провести мониторинг детей;

Разработать чат для родителей и сайт группы;

Подготовить, разместить в чате презентацию и провести родительское

собрание;

Утвердить план проекта с сотрудниками ДОУ;

Разместить на сайте информацию о проекте;

Развивать познавательных способностей детей в процессе совместной

деятельности.

Закрепить и систематизировать знания детей о весне и ее приметах,

первоцветах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Родители:

Освоить работу с сайтом и чатом группы;

Принять участие в родительском собрании;

Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Дети:

Принять участие в мониторинге;

Обсудить сайт группы с родителями и воспитателями;

Нарисовать рисунок на тему:

Принимать участие по созданию стенгазеты «Берегите первоцветы»

Особенности

проект

создание родительского чата, сайта, наполнение инф

ормационного уголка для

родителей

Продукт проекта

Стенгазета «Берегите первоцветы».

Практическая

значимость

Принимая участие в проекте, у детей сформируется представление о

создании стенгазеты.

Результаты проекта

- создан сайт, чат для родителей, информация в уголок для родителей,

создан альбом

Итог

- создан сайт, чат для родителей, информация в уголок для родителей,

участие в экологической акции «Не губите первоцветы – весны первые

приметы!»

, мастер классе создан Стенгазета «Берегите первоцветы».

Ресурсы

Материально-технические, человеческие, информационные.

Разделы сайта

Главная, родителям, коллегам ДОУ, галерея, наши достижения, проектная

деятельность.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Риски

Результаты

11.10.21

1.Мониторинг детей

- ИКТ оборудование

- Материал д/и

-болезнь ребенка;

-поломка оборудования

- перебой в электросети

- неумение педагога работать с

приложениями с ИКТ

оборудованием

- Определение проблемы проекта

-Отвечают на вопросы

12.10.21

2.Создание чата и сайта

для родителей

- Интернет ресурсы,

гаджеты

-поломка оборудования

- отсутствие доступа к интернет

ресурсу

-низкая информация воспитателя

- создание чата для родителей

-создание сайта для родителей

13.10.21

3. Родительское

собрание для

ознакомления с

актуальностью,

организацией и

последующим

обсуждением проекта

- ноутбук, проектор и

экран для демонстрации

плана взаимодействия

участников проекта

-поломка оборудования

-перебой в электросети

-болезнь участника проекта.

- отказ родителей в участии проекта

-родители проявляют интерес к

проекту, предлагают свои идеи для

его реализации

13.10.21

4. Утверждение плана

проекта со

специалистами ДОУ

- ноутбук, проектор и

экран для демонстрации

плана взаимодействия

участников проекта

-поломка оборудования

-перебой в электросети

-болезнь сотрудников ДОУ

- план взаимодействия сотрудников

ДОУ утвержден на педагогическом

совете

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

14.10.21

Режим первой половины

дня

Беседа: «Не рвите

первоцветы».

Дети, воспитатель

Получение детьми

знаний о разнообразии и значении о

Просмотр презентации

«Первоцветы – вестники

весны»

первых цветах.

15.10.21

Режим первой половины

дня

Рисование «Весенние

цветы».

Слушание музыки:

Чайковский «Времена

года» «Весна», «Вальс

цветов».

Дети, воспитатель

Развитие способности у детей к

изобразительной деятельности.

Слушают музыку вне занятий.

16.10.21

Режим первой половины

дня (совместная

деятельность)

Д/И «Узнай цветок по

описанию», «Собери

цветок», «Назови

первоцвет на заданный

звук».

Дети, воспитатель

Развитие мышления и

сообразительности,

наблюдательность.

17.10.21

Режим второй половины

дня (самостоятельная

деятельность)

Консультация «Берегите

первоцветы»

Изготовление поделки

совместно с ребенком

«Первоцветы»

Дети, воспитатель, родители

Знакомство родителей с

требованиями проекта

«Первоцветы».

18.10.21

Режим первой половины

дня (совместная

деятельность)

Экологическая акция

«Не губите первоцветы –

весны первые приметы!»

Детский мастер – класс

«Подснежник». Создание

макета «Подснежники»

Дети, воспитатель,

Дети испытывают потребность в

общении с природой. Они учатся

любить природу, наблюдать,

сопереживать, понимать, что наша

Земля не сможет существовать без

растений.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогического

опыта

19.10.21

Создание стенгазеты

«Берегите первоцветы».

У детей

сформировалось

представлении о

Все поставленные цели достигнуты

Результаты проекта свидетельствуют

О позитивных изменениях

представлениях детей о разнообразии

разнообразии и

значимости первоцветов.

и значимости первоцветов.

20.10.21

Повторный мониторинг

дошкольников

Детям задаются вопросы,

фиксируются результаты,

сравниваются с

первоначальными

данными мониторинга.

Высчитывается доля

самостоятельности детей,

участвующих в проекте (в

процентном соотношении).

Определяется степень

эффективности реализации проекта.

- сравнивание данных

первоначального и повторного

мониторинга.

21.10.21

Итоговое родительское

собрание

В презентации

представлены результаты

мониторинга

свидетельствующие о

эффективности

реализации проекта.

В презентации отражены

результаты самостоятельной

деятельности дошкольников,

подтверждающие уровень

достижения цели.

-Обобщение результатов проектной

деятельности

Выставка детских работ.

Ознакомление с фотоотчетом о

проделанной работе по проекту

«Первоцветы» на сайте группы.

Организуют фотоматериалы для

стенгазеты «Берегите первоцветы!».

Участие в весеннем развлечении



В раздел образования