Напоминание

Зимний пейзаж


Автор: Орлова Вероника Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11
Населённый пункт: Артем
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Зимний пейзаж
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока

Предмет:
Изобразительное искусство
Класс: 3

Тема урока
: «Зимний пейзаж».
Цель урока
углубить представление о пейзаже.
Задачи урока

Образовательные:
-познакомиться с видами пейзажа, -изучить последовательность выполнения зимнего пейзажа.
Развивающие
-развивать интеллектуальные и общеучебные умения, -развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки -развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний.
Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные
Регулятивные: -понимать и сохранять учебную задачу -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: -использовать знаково-символические средства для решения задач -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков -осознанно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет -использовать в общении правила вежливости

Предметные:
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу -создавать простые композиции на заданную тему
Методы и формы

обучения
Объяснительно-иллюстративный; групповая, конвейер.
Оборудование
альбом, иллюстрации птиц, природы, краски, кисточки, емкость для воды, палитра.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

момент

(Цель – создание

условий для

осознанного вхождения

учащихся в

пространство

деятельности на уроке

)
-Я рада приветствовать Вас, ребята!


-
Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем! - Желаю удачи! Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются.
Р
. Осуществляют самоконтроль.
К
. Контролируют свои действия в классе.
2.Мотивация учебной

деятельности.
Звучит тихая музыка А.Вивальди "Времена года".
Л.
Проявляют интерес к изучению

(Цель-мотивация к учебному

действию, выявление и

фиксация затруднений в

индивидуальной деятельности

каждого и в группе )

Учитель :


Пришла весна на место встречи, Накинув бережно на плечи Платок в сиреневых цветах Дорога детства так знакома: Сиренью улицы цветут, И тороплюсь к родному дому, Где так тепло, когда там ждут. (Н.Веденеева) УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА - ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА. (А.С.Пушкин) В: - Ребята, о чём эти стихотворения? -Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах. - Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать натюрморт, портрет)

О:- О природе. Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции. материала.
К
. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
3.Постановка учебной

задачи

(Цель - организация

коммуникативного

взаимодействия для

построения нового

способа действия)
- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.
Учитель:
Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкий дуб,
Р
. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
П.
Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.
Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованный быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется
пейзажем!
- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с жанром
«пейзаж».
О:- познакомиться с видами пейзажа, -изучить последовательность выполнения зимнего пейзажа.
4.Изучение нового

материала.

(Цель - построение нового

способа действия)

В: - Итак, что такое пейзаж?

-
Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В: - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? В:
-
А как меняется? Что вы наблюдали? О: - Пейзаж - это изображение природы.
П.
обобщают информацию о жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.
К
. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё

-
Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.
-
Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа
( см.

презентацию)

Попробуйте сами выделить виды пейзажа:
• Сельский (рисуются поля, деревенские дома) • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.) • морской (рисуются виды моря) - Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рож ь. Прозрачные берёзовые рощи и л и непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и по ня т ь настроение природы. Она видится ему живой - О: - Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года. мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.
Л.
проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.
радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. В: - какую форму работы мы будем использовать на уроке?
А сейчас давайте вспомним правила работы в

группе:
- Выбираем командира группы.
-
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. - Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. - Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться - Поддерживайте друг друга, не смот ря н а интеллектуальные разногласия. О:- групповая - конвейер.


Физкультминутка
Учитель показывает движениями. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше! Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Л.
Проявляют физическую активностьв выполнен. упражнений
5.Творческая практическая

деятельность учащихся
- Как правильно построить пейзаж?
Этапы построения.
1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению. Учащиеся выполняют пейзаж по настроению. Используют живописные материалы
Р.
выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и
2.Работа начинается с наброска тонкой кистью. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю. 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.
Законы перспективы
. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. - Сейчас посоветуйтесь в группе, какой вид зимнего пейзажа вы будете рисовать. - Решите, что вы будете изображать на своей картине. - Командир команды должен распределить, кто и что будет изображать. - Теперь закройте глаза и представьте зимний пейзаж. - Вы можете приступать к работе. уровня усвоения.
Л
. Самоопределение
6. Итог урока. Рефлексия.

(Цель - Осознание

учащимися своей учебной
Выставка , анализ и оценка работ учащихся. В: - Ребята давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока? Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку
К.
умение с достаточной полнотой и

деятельности, самооценка

деятельности)
- С какими видами пейзажа мы познакомились? - Какова последовательность выполнения зимнего пейзажа? - Представление своих пейзажей. - Пока одна команда представляет свой пейзаж, две следующие придумывают вопросы. Учитель предлагает закончить предложение: •«За этот урок я понял, что…». •«Мне понравилось…». •«Я не напрасно провел этот урок, потому что...». •«Главным для меня было...». собственной деятельности. О: - познакомиться с видами пейзажа, -изучить последовательность выполнения зимнего пейзажа. точностью выражать свои мысли.
Л.
аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.


В раздел образования