Напоминание

Развитие творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях


Автор: Китаева Рената Рамилевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Населённый пункт: республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Развитие творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «Развитие творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях» МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» музыкальный руководитель, Китаева Р.Р.
Актуальность • Для современного детского сада исключительно важной является проблема развития творческих способностей воспитанников. • Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. • Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.
Цель проекта • Цель – развитие творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях.
Объект • Объект исследования – процесс развития творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях.
Предмет • Предмет исследования – творческое мышление дошкольников.
Задачи и методы. • Задачей данной работы является анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления, в частности по проблеме развития творческого мышления у дошкольников. • Методы – анализ литературы.
Мышление • Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, • с творческим преобразованием действительности.
Элементы мышления • Основными мыслительным и операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение.
Понятие творческое мышление • По мнению, Р. С. Немова – это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего- либо нового.
Необходимые условия для развития творческого мышления • 1. Оригинальность; • 2. Семантическая гибкость; • 3. Образная адаптивная гибкость; • 4. Семантическая спонтанная гибкость; • 5. Наличие креативных качеств; • 6. Потребность в новых впечатлениях, в созерцании, в восприятии чего-либо.
Что мешает развитию творческого мышления • 1. Склонность к конформизму; • 2. Боязнь оказаться «белой вороной»; • 3. Боязнь показаться слишком экстравагантным; • 4. Боязнь возмездия со стороны другого человека; • 5. Завышенная оценка своих собственных идей. • 6. Высокоразвитая тревожность. • 7. Чрезмерно выраженная тенденция критического мышления.
Главная мыслительная операция в творческом мышлении • Сравнение – это установление сходства или различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками.
Компоненты творческого мышления • Образное мышление; • Воображение; • Креативные качества.
Средства развития творческого мышления • Использование речи; • Использование видов деятельности, осуществляемых на музыкальных занятиях в детском саду.
Роль музыки в развитии творческого мышления • 1. Музыка помогает развитию образного мышления , т. к. сама оперирует образами; • 2. Музыка оказывает огромное влияние на развитие воображения.
Создание под музыку рисунка «Несуществующего животного»
Создание под музыку рисунка «Несуществующего животного»
Рисунок «Несуществующего животного»
В заключении хотим предоставить Вашему вниманию пять принципов, которыми должен руководствоваться воспитатель для поощрения творческого мышления: • 1. Внимательное отношение к необычным вопросам. • 2. Уважительное отношение к необычным идеям. • 3. Показать детям, что их идеи имеют ценность. • 4. Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это. • 5. Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения.
Спасибо за внимание!


В раздел образования