Развитие творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях
Автор: Китаева Рената Рамилевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида" Населённый пункт: республика Мордовия, город Саранск Наименование материала: Педагогический проект Тема: Развитие творческого мышления дошкольников на музыкальных занятиях Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Развитие творческого
мышления дошкольников
на музыкальных занятиях»
МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»
музыкальный руководитель,
Китаева Р.Р.
Актуальность
•
Для современного детского сада
исключительно важной является
проблема развития творческих
способностей воспитанников.
•
Этой проблемой занимались и
продолжают заниматься ряд
отечественных и зарубежных
ученых.
•
Однако в практической работе
сдвиги в направлении решения
этой проблемы еще очень
незначительны.
Цель проекта
•
Цель
–
развитие
творческого
мышления
дошкольников
на музыкальных
занятиях.
Объект
•
Объект
исследования
–
процесс развития
творческого
мышления
дошкольников на
музыкальных
занятиях.
Предмет
•
Предмет
исследования
–
творческое
мышление
дошкольников.
Задачи и методы.
•
Задачей
данной работы
является анализ
психолого-педагогической
литературы по проблеме
развития мышления, в
частности по проблеме
развития творческого
мышления у
дошкольников.
•
Методы
– анализ
литературы.
Мышление
•
Мышление
–
психологический
процесс познания,
связанный с открытием
субъективно нового
знания, с расширением
задач,
•
с творческим
преобразованием
действительности.
Элементы мышления
•
Основными
мыслительным
и операциями
являются
анализ, синтез,
сравнение,
абстракция,
конкретизация
и обобщение.
Понятие творческое мышление
•
По мнению,
Р. С. Немова – это
вид мышления,
связанный с
созданием или
открытием чего-
либо нового.
Необходимые условия для развития
творческого мышления
•
1. Оригинальность;
•
2. Семантическая гибкость;
•
3. Образная адаптивная
гибкость;
•
4. Семантическая спонтанная
гибкость;
•
5. Наличие креативных
качеств;
•
6. Потребность в новых
впечатлениях, в созерцании,
в восприятии чего-либо.
Что мешает развитию творческого
мышления
•
1. Склонность к конформизму;
•
2. Боязнь оказаться «белой
вороной»;
•
3. Боязнь показаться слишком
экстравагантным;
•
4. Боязнь возмездия со стороны
другого человека;
•
5. Завышенная оценка своих
собственных идей.
•
6. Высокоразвитая тревожность.
•
7. Чрезмерно выраженная
тенденция критического мышления.
Главная мыслительная операция
в творческом мышлении
•
Сравнение
– это
установление
сходства или
различия между
предметами и
явлениями или их
отдельными
признаками.
Компоненты творческого мышления
•
Образное
мышление;
•
Воображение;
•
Креативные
качества.
Средства развития творческого
мышления
•
Использование
речи;
•
Использование
видов
деятельности,
осуществляемых
на музыкальных
занятиях в
детском саду.
Роль музыки в развитии творческого
мышления
•
1. Музыка помогает
развитию образного
мышления
, т. к. сама
оперирует образами;
•
2. Музыка оказывает
огромное влияние на
развитие
воображения.
Создание под музыку рисунка
«Несуществующего животного»
Создание под музыку рисунка
«Несуществующего животного»
Рисунок «Несуществующего
животного»
В заключении хотим предоставить Вашему
вниманию пять принципов, которыми должен
руководствоваться воспитатель для поощрения
творческого мышления:
•
1. Внимательное отношение
к необычным вопросам.
•
2. Уважительное отношение
к необычным идеям.
•
3. Показать детям, что их
идеи имеют ценность.
•
4. Предоставлять удобные
случаи для
самостоятельного обучения
и хвалить за это.
•
5. Предоставлять время для
неоцениваемой практики
или обучения.
Спасибо за внимание!