Напоминание

"Деление с остатком" 5 класс


Автор: Голикова Анна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Милютинская СОШ
Населённый пункт: ст.Милютинская Ростовская область
Наименование материала: Современный урок математики с учетои требований ФГОС
Тема: "Деление с остатком" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад





ЗАГАДКА

Маленькая, хвостатенькая,

Не летает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.



ВОПРОС №1

Как называются числа при делении?

Делимое, делитель, частное


ВОПРОС №2

Как называются числа при

умножении?

Первый множитель,

второе множитель,

значение произведения


ВОПРОС №3

Как называют результат деления?

Результат деления называют

частным.


ВОПРОС №4

Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный

делитель, надо делимое разделить

на частное.


ВОПРОС №5

Как найти неизвестный

множитель?

Чтобы найти неизвестный

множитель, надо значение

произведения разделить на

известный множитель.


ВОПРОС №6

Как проверить деление?

Деление проверяется умножением



45 : 9

0 : 67

234 : 1

567 : 567

34 :17

а : а

с:1

x:x

0:а

13 : 2

24 : 5

26 : 7


Сошлись на

полянке 17 зайчат,

Парами прыгать

они захотят.

Сколько мы в паре

увидим зайчат?

Сколько уныло в

сторонке сидят?


Сколько было зайчат?

17

«Парами»- это значит по сколько?

по 2

Сколько зайчат будут в танце?

16

А в сторонке сколько?

1

Сколько пар?

8

Математика 12.11.15
Классная работа.

Деление с остатком.


Цель урока:

изучение нового материала по теме

«Деление с остатком» и первичное

закрепление изученного.


Учебные задачи, направленные на

достижение:

Личностного развития:

способствовать развитию умения

ясно, точно и грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи;

способствовать развитию

креативности мышления,

инициативы, находчивости,

активности при решении

математических задач.


Учебные задачи, направленные на

достижение:

Метапредметного направления:

содействовать расширению кругозора,

прививать умение совместно работать

(чувство товарищества и

ответственности за результаты своего

труда);

содействовать развитию умения

понимать и использовать

математические средства наглядности.


Учебные задачи, направленные на

достижение:

Предметного направления:

формировать навыки деления с

остатком.

Задача •
Проволоку длиной 4 метра нужно

разрезать на куски по 13 см.

Сколько таких кусочков

получится?


Как называется число, которое делят?

делимое

Что такое делитель?

число, на которое делят

Как называют результат деления с

остатком?

неполное частное


Как найти делимое, если известны

делитель, неполное частное и

остаток?

Чтобы найти делимое при делении

с остатком, надо умножить

неполное частное на делитель и к

полученному произведению

прибавить остаток.


Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по - шире развернули на

«четыре»,

С силой их к плечам прижать – это

«пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Найди ответ:
а) 130536:444−5829:87+73

84; 300; 208

б) 60000 −(3600·18 −239200:46)

1; 400; 300


П.13, №550, 552.



СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


В раздел образования