"Деление с остатком" 5 класс
Автор: Голикова Анна ВладимировнаДолжность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Милютинская СОШ
Населённый пункт: ст.Милютинская Ростовская область
Наименование материала: Современный урок математики с учетои требований ФГОС
Тема: "Деление с остатком" 5 класс
Раздел: среднее образование
Назад
ЗАГАДКА
Маленькая, хвостатенькая,
Не летает, не кусает,
А из класса в класс не пускает.
ВОПРОС №1
Как называются числа при делении?
Делимое, делитель, частное
ВОПРОС №2
Как называются числа при
умножении?
Первый множитель,
второе множитель,
значение произведения
ВОПРОС №3
Как называют результат деления?
Результат деления называют
частным.
ВОПРОС №4
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный
делитель, надо делимое разделить
на частное.
ВОПРОС №5
Как найти неизвестный
множитель?
Чтобы найти неизвестный
множитель, надо значение
произведения разделить на
известный множитель.
ВОПРОС №6
Как проверить деление?
Деление проверяется умножением
45 : 9
0 : 67
234 : 1
567 : 567
34 :17
а : а
с:1
x:x
0:а
13 : 2
24 : 5
26 : 7
Сошлись на
полянке 17 зайчат,
Парами прыгать
они захотят.
Сколько мы в паре
увидим зайчат?
Сколько уныло в
сторонке сидят?
Сколько было зайчат?
17
«Парами»- это значит по сколько?
по 2
Сколько зайчат будут в танце?
16
А в сторонке сколько?
1
Сколько пар?
8
Математика
12.11.15
Классная работа.
Деление с остатком.
•
Цель урока:
изучение нового материала по теме
«Деление с остатком» и первичное
закрепление изученного.
Учебные задачи, направленные на
достижение:
Личностного развития:
•
способствовать развитию умения
ясно, точно и грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи;
•
способствовать развитию
креативности мышления,
инициативы, находчивости,
активности при решении
математических задач.
Учебные задачи, направленные на
достижение:
Метапредметного направления:
•
содействовать расширению кругозора,
прививать умение совместно работать
(чувство товарищества и
ответственности за результаты своего
труда);
•
содействовать развитию умения
понимать и использовать
математические средства наглядности.
Учебные задачи, направленные на
достижение:
Предметного направления:
•
формировать навыки деления с
остатком.
Задача
•
Проволоку длиной 4 метра нужно
разрезать на куски по 13 см.
Сколько таких кусочков
получится?
•
Как называется число, которое делят?
делимое
•
Что такое делитель?
число, на которое делят
•
Как называют результат деления с
остатком?
неполное частное
•
Как найти делимое, если известны
делитель, неполное частное и
остаток?
Чтобы найти делимое при делении
с остатком, надо умножить
неполное частное на делитель и к
полученному произведению
прибавить остаток.
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на
«четыре»,
С силой их к плечам прижать – это
«пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Найди ответ:
а) 130536:444−5829:87+73
84; 300; 208
б) 60000 −(3600·18 −239200:46)
1; 400; 300
П.13, №550, 552.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
В раздел образования