Напоминание

Рабочая программа педагога в условиях введения ФГОС ООО


Автор: Караваева Римма Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ № 6
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Презентация
Тема: Рабочая программа педагога в условиях введения ФГОС ООО
Раздел: среднее образование





Назад




Караваева Р.В. МБОУ СШ № 6 г. Нижневартовск
Примерная программа – это документ рекомендательного характера, который составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования. Она детально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету Базисного учебного плана. Примерная программа не может использоваться в качестве рабочей, поскольку не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения. Она является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Авторская программа – это документ, созданный на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов и определяет содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания по годам обучения. Внедрению в практику авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
Рабочая программа по предмету – это составная часть основной образовательной программы школы, характеризующей систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа по предмету - это документ, который конкретизирует стандарт и регламентирует деятельность педагога, учитывая специфику учреждения, уровень подготовленности учащихся конкретного класса, учебно-методические и материально-технические возможности школы и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Рабочая программа учителя – это: - нормативный документ; - инструмент педагога; - средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 года №1897; Примерная программа, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Авторская программа по предмету; Действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
Основная образовательная программа основного общего образования школы;

Годовой календарный учебный график школы;

Нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме. Функция целеполагания – программа определяет ценностные цели, для достижения которых она введена в ту или иную образовательную область. Содержательная – программа фиксирует состав элементов предметного содержания и универсальных учебных действий, подлежащих освоению обучающимися. Процессуальная – программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и условия обучения. Оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов содержания.
отражены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам изучения учебного предмета на конец обучения в каждом классе

Структура рабочей программы  Пояснительная записка  Общая характеристика учебного предмета  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  Содержание учебного предмета, курса  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  Описание учебно-метадического и материально-технического обеспечения образовательного процесса  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса  Приложения



у

р

о

к

а

Тема урока (тема

урока



контрольной

работы, урока -

практической

(лабораторной)

работы)
Кол- во часов Дата
Планируемые образовательные

результаты изучения раздела

Информационны

е ресурсы
Основные виды учебной деятельности
Личностные

(ЛУУД)

Метапредме

тные

(КУУД,

ПУУД,

РУУД)

Предмет

ные
П л а н Ф а к т
Раздел (тема) 1.

(Указывается название раздела, темы и продолжительность её изучения)

1

2

Раздел (тема) 2.

(Указывается название раздела, темы и продолжительность её изучения)

6

8

Всего уроков

Из них:

уроков -

контрольных работ;

уроков



практических работ

68

4

2

Рабочая программа утверждается приказом руководителя учреждения. Сроки и порядок процедуры утверждения рабочих программ определяются Положением учреждения о рабочей программе педагога. Оформление рабочей программы Порядок оформления рабочих программ определяются Положением учреждения о рабочей программе педагога.


В раздел образования