Рабочая программа педагога в условиях введения ФГОС ООО
Автор: Караваева Римма Васильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СШ № 6 Населённый пункт: г. Нижневартовск Наименование материала: Презентация Тема: Рабочая программа педагога в условиях введения ФГОС ООО Раздел: среднее образование
Караваева Р.В.
МБОУ СШ № 6 г. Нижневартовск
Примерная программа – это документ рекомендательного характера, который
составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования. Она детально раскрывает обязательные компоненты
содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по
конкретному предмету Базисного учебного плана.
Примерная программа не может использоваться в качестве рабочей,
поскольку не задает последовательности изучения материала и
распределения его по классам или годам обучения.
Она является ориентиром для составления авторских учебных программ и
учебников.
Авторская программа – это документ, созданный на основе федерального
государственного образовательного стандарта, Примерной программы и
имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается
одним или группой авторов и определяет содержание образования
определенного предмета.
Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение
содержания по годам обучения. Внедрению в практику авторской программы
предшествует ее экспертиза и апробация.
Рабочая
программа
по
предмету
–
это
составная
часть
основной
образовательной
программы
школы,
характеризующей
систему
организации образовательной деятельности.
Рабочая
программа
по
предмету
-
это
документ,
который
конкретизирует
стандарт
и
регламентирует
деятельность
педагога,
учитывая специфику учреждения, уровень подготовленности учащихся
конкретного класса, учебно-методические и материально-технические
возможности
школы
и
обеспечивает
достижение
планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочая программа учителя – это:
- нормативный документ;
- инструмент педагога;
- средство фиксации содержания образования на уровне учебного
предмета.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской
Федерации”;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010
года №1897;
Примерная
программа,
созданная
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
Авторская программа по предмету;
Действующий
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
Требования
к
оснащению
образовательного
процесса
в
соответствии
с
содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного
образовательного стандарта;
Основная образовательная программа основного общего образования школы;
Годовой календарный учебный график школы;
Нормативная
– программа является документом, обязательным для
выполнения в полном объеме.
Функция целеполагания
– программа определяет ценностные цели, для
достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.
Содержательная
– программа фиксирует состав элементов предметного
содержания и универсальных учебных действий, подлежащих освоению
обучающимися.
Процессуальная
– программа определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и условия
обучения.
Оценочная
– программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения
элементов содержания.
отражены требования к личностным,
метапредметным и предметным
результатам изучения учебного
предмета на конец обучения в
каждом классе
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
Описание учебно-метадического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Приложения
№
у
р
о
к
а
Тема урока (тема
урока
–
контрольной
работы, урока -
практической
(лабораторной)
работы)
Кол-
во
часов
Дата
Планируемые образовательные
результаты изучения раздела
Информационны
е ресурсы
Основные виды
учебной
деятельности
Личностные
(ЛУУД)
Метапредме
тные
(КУУД,
ПУУД,
РУУД)
Предмет
ные
П
л
а
н
Ф
а
к
т
Раздел (тема) 1.
(Указывается название раздела, темы и продолжительность её изучения)
1
2
Раздел (тема) 2.
(Указывается название раздела, темы и продолжительность её изучения)
6
8
Всего уроков
Из них:
уроков -
контрольных работ;
уроков
–
практических работ
68
4
2
Рабочая программа утверждается приказом
руководителя учреждения.
Сроки и порядок процедуры утверждения рабочих
программ определяются Положением учреждения о
рабочей программе педагога.
Оформление рабочей программы
Порядок оформления рабочих программ
определяются Положением учреждения о рабочей
программе педагога.