Напоминание

Комплексное занятие "Где живут, что едят?"


Автор: Богданова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№2 "Детский сад г.Черемхово"
Населённый пункт: город Черемхово
Наименование материала: конспект
Тема: Комплексное занятие "Где живут, что едят?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия для второй младшей группы (3-4 года)

«Кто где живёт, чем питается?»

Цель:
Закрепить понятия домашние и дикие животные. Их место обитание и питание.
Задачи:

Познавательное развитие
Расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Речевое развитие
Создавать условия для отражения в речи знаний о животных и их детенышах. Способствовать общению со знакомыми взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к рассказам взрослых и детей. Обогащать и активизировать слов а р ь в п р о ц е с с е о б щ е н и я. Дифференцировать названия животных.
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию организованности. Продолжать формировать элементарные нравственные понятия о том, что хорошо и что плохо. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию элементарной толерантности, внимательного, заботливого отношения к окружающим, сочувствия, сопереживания доброжелательного отношения. Побуждать детей к общению.
Физическое развитие
Формировать представления об органах чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме не только человека, но и животных. Дать представление о полезной и вредной пище в разрезе питание животных.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать интерес к лепке, рисованию, аппликации. Закреплять навыки работы с разными материалами.
Материалы для занятия:
Игрушка колобок, картинки с изображением животных, схематическое изображение дома и дерева , карандаши, пластилин, клей карандаш заготовки для аппликации, краски и кисти.

Ход:

1.
– Ребята, к нам закатился Колобок, давайте поздороваемся. Здравствуй, Колобок. Как у тебя дела? - Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, а по дороге встречал разных животных, подружился с ними и хотел бы их навестить. Только вот беда я не знаю, как их зовут, где они живут и чем можно их угостить? - Поможем Колобку. (ответы детей). Посмотрите вот карточки (фотографии). Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных. Используя наводящие вопросы помогать детям, сформулировать ответ предложением, составить описательный рассказ.
2.Игра «Кто, где живёт?»
Каждый из детей получает карточку-фотографию. Воспитатель схемами (домик, дерево) определяет лес и дом в расположении группы. Дети по сигналу находят нужную схему (место обитания животного). Игра повторяется, дети меняются карточками.
3.
-Вот какие молодцы, показали Колобку, где живут животные, но ребята, а угостить то чем животных? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям подойти к столам и решить, как они сделают угощения для животных. На столах расположить пластилин, карандаши, краски, клей бумага. Каждый ребёнок сам решает, что и как будет делать. Во время работы детей звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель вмести с Колобком подходит к детям, помогает и подсказывает индивидуально. Картинки-фотографии расположены так, чтобы дети могли подойти и положить ( поставить) свою работу.
4.
-Посмотри Колобок, ребята приготовили угощение для твоих друзей. Расскажите кто и кому приготовил угощение. (ответы детей). -Давайте проводим Колобка. Скажем ему до свидания!


В раздел образования