Автор: Богданова Оксана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ№2 "Детский сад г.Черемхово" Населённый пункт: город Черемхово Наименование материала: конспект Тема: Комплексное занятие "Где живут, что едят?" Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы (3-4 года)
«Кто где живёт, чем питается?»
Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные. Их место обитание и
питание.
Задачи:
Познавательное развитие
Расширять
представления
детей
о животных.
Продолжать знакомить с
домашними
и
дикими животными и их детенышами, особенностями их
поведения и питания.
Речевое развитие
Создавать
условия
для
отражения
в
речи
знаний
о
животных и
их
детенышах. Способствовать
общению
со
знакомыми
взрослыми
и
сверстниками.
Формировать
интерес
к
рассказам
взрослых
и
детей.
Обогащать
и
активизировать
слов а р ь
в
п р о ц е с с е
о б щ е н и я.
Дифференцировать названия животных.
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию организованности. Продолжать формировать
элементарные нравственные понятия о том, что хорошо и что плохо.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию
элементарной толерантности, внимательного, заботливого отношения к
окружающим, сочувствия, сопереживания доброжелательного отношения.
Побуждать детей к общению.
Физическое развитие
Формировать представления об органах чувств (глаза, рот, нос, уши), дать
представление об их роли в организме не только человека, но и животных.
Дать представление о полезной и вредной пище в разрезе питание животных.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать интерес к лепке, рисованию, аппликации. Закреплять навыки
работы с разными материалами.
Материалы для занятия:
Игрушка колобок, картинки с изображением животных, схематическое
изображение дома и дерева , карандаши, пластилин, клей карандаш заготовки
для аппликации, краски и кисти.
Ход:
1. – Ребята, к нам закатился Колобок, давайте поздороваемся. Здравствуй,
Колобок. Как у тебя дела?
- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, а по дороге встречал разных
животных, подружился с ними и хотел бы их навестить. Только вот беда я не
знаю, как их зовут, где они живут и чем можно их угостить?
- Поможем Колобку. (ответы детей).
Посмотрите вот карточки (фотографии). Воспитатель показывает детям
картинки с изображением животных. Используя наводящие вопросы
помогать детям, сформулировать ответ предложением, составить
описательный рассказ.
2.Игра «Кто, где живёт?»
Каждый из детей получает карточку-фотографию. Воспитатель схемами
(домик, дерево) определяет лес и дом в расположении группы. Дети по
сигналу находят нужную схему (место обитания животного). Игра
повторяется, дети меняются карточками.
3. -Вот какие молодцы, показали Колобку, где живут животные, но ребята, а
угостить то чем животных? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и решить, как они сделают
угощения для животных. На столах расположить пластилин, карандаши,
краски, клей бумага. Каждый ребёнок сам решает, что и как будет делать.
Во время работы детей звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель
вмести с Колобком подходит к детям, помогает и подсказывает
индивидуально.
Картинки-фотографии расположены так, чтобы дети могли подойти и
положить ( поставить) свою работу.
4. -Посмотри Колобок, ребята приготовили угощение для твоих друзей.
Расскажите кто и кому приготовил угощение. (ответы детей).
-Давайте проводим Колобка. Скажем ему до свидания!