Автор: Бердина Татьяна Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 32" Населённый пункт: город Сергиев Посад Наименование материала: Конспект спектакля " Про Лисёнка Рыжика" Тема: Конспект спектакля " Про Лисёнка Рыжика" Раздел: дошкольное образование
Ведущий: Здравствуйте ребята,сегодня мы приветствуем вас в
нашем светлом зале. И встреча наша необычная. Ребята, мы живём
в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и
проспектами. По ним движется много легковых и грузовых
автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому,
что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и
для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую
непросто. По какой дороге можно переходить улицу? ( Ответ)
Правильно! По пешеходной дорожке. А как правильно переходить
дорогу , вы послушаете стихотворение.
1. Мы идём через дорогу,
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
2. Потом смотрю внимательно.
Направо обязательно-
И ,если нет движения
Вперёд ! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой.
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой ?
Быть может мчит сюда сейчас,
На страшной скорости « КАМАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно, переходить опасно! М. Дружинина.
Ведущий : Мы с вами на дороге кто- пешеходы, сейчас мы
поиграем в пешеходов.
Физкультминутка
« ПЕШЕХОДЫ».
Постовой стоит упрямый ( ходьба на месте).
Людям машет, не ходи, ( Движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо, ( руки перед собой).
Пешеход, ты погоди ! (руки в стороны).
Посмотрите : Улыбнулся (руки на пояс ,улыбнуться).
Приглашает нас идти, ( ходьба на месте).
Вы машины, не спешите. ( хлопки руками).
Пешехода пропустите.( прыжки на месте).
Сегодня дети правила,
Хотим вам загадать.
Ведь правила движения
Нельзя вам забывать.
Вы загадки разгадайте,
На вопросы отвечайте.
1.Куда бежит - сама не знает,
В степи ровна, в лесу плутает.
Споткнётся у порога.
Что это…? (Дорога).
2. Лёг асфальтовый ремень,
Через сотни деревень … ( Шоссе).
3. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё , что нам они велят… ( Дорожные знаки).
Показываем дорожные знаки.
Дети читают стихи о знаках:
«Пешеходный переход»
1.Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
2. «Осторожно дети»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
-Что это за знак?
«Светофор»
3.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают,
Людям помогают.
Ведущий : В одной известной сказке,
А может и не сказке
О правилах движенья
Хотим мы рассказать.
Правила движенья ,
Все без исключения
Знать должны зверюшки :
Барсуки и хрюшки,
Волки и лисята ,
Ящерки и медвежата.
Открывается ширма, звенит колокольчик.
« Про лисёнка Рыжика»
Действующие лица : Сорока, Лиса- мама, Лисёнок-Рыжик, Волчонок,
Ящерица, Медведь, Светофор ,Доктор Айболит.
Ведущий :Однажды чей-то мальчик,
А может, и не мальчик,
А может, наш лисенок
Вышел погулять.
Играл лисенок в мячик,
А может и не в мячик,
А может, он дорогу
Решил перебежать.
Домик Лисы. Дерево с дуплом. Большой пень. На нем ящерица.
Сорока : (с дерева). Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна раскрывайте!
Одевайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь.
Шум леса, птичьи голоса. Появляется Лисенок.
Лисенок :(любуется своим хвостом) .
Что за чудо, рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост!
Сорока: (передразнивает). Рыжий хвост, рыжий хвост!
Лиса: (в платочке, с корзинкой) .
Рыжик! Сынок! Ты что распрыгался, неумытый, непричесанный.
Иди, я тебе хвост причешу!
Рыжик (убегает). Не поймаешь, не поймаешь.
Лиса . Ах, какой ты озорник! Мне же на охоту пора.
Достает огромный гребень, расчесывает хвост.
Лиса . Ох, ты мой рыженький, мой хвостатенький. Ты такой
непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на
сердце у меня не спокойно. Ты все помнишь, что я тебе
говорила?
Рыжик . Да помню я, мама.
Лиса . Повтори.
Рыжи к (монотонным голосом). Рядом с нашим лесом большая
дорога…
Она называется…
Бельчонок с дерева подсказывает: «шоссе».
Рыжик . Да! «Соше», нет – «шаше».Ну, в общем это большая и
очень страшная дорога. По ней мчатся со страшной скоростью
машины.
Лиса . Что же дальше?
Рыжик . В нашем лесу хорошо, все есть: ручейки, кустики, ягоды-
грибы … и это, как это…
Сорока подсказывает. Хвост, замечательный хвост.
Рыжик . Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что мой
хвостик самый замечательный!
Лиса (строго). Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе!
Там тебя могут задавить машины. Они такие бессердечные. А если
и не совсем задавят, то уж точно или лапку переедут, или хвост
оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь умницей.
Рыжик (вертясь). Слышу, мамочка, буду, мамочка.
Лиса уходит.
Рыжик . Что я маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз, и на
той стороне!
Прыгает, наталкивается на Медведя.
Медведь . Ах, ты безобразник! Ты чего это с утра всем покоя не
даешь?
Рыжик . Ой, дяденька! Больше не буду! Только не сердитесь.
Медведь . То-то, «дяденька»
Ящерица (с пенька). Доброе утро!
Медведь . Доброе утро, соседушка. Ну, как твой хвост!
Ящерица . Растет помаленьку. Думаю, месяца через 2 снова будет
вполне приличный.
Сорока. И как это ты ухитрилась потерять свой хвостище?
Ящерица . Как-как, перебегала через шоссе, тут его и отдавило
мотоциклом.
Сорока . А я слышала, что рак вот так же клешни своей лишился.
Теперь у него новая растет!
Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное,
хвосты… вы только подумайте… снова отрастают. Этого мне мама
не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом. А то только и
слышишь: «Ой, береги лапку! Ах, береги хвостик! »»
Бельчонок (свистит) (бросает шишку)
- Эй, Рыжик, иди играть!
Медведь . Ох уж эта молодежь. Пойду куда-нибудь подальше.
Ящерица. Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь шумно.
Волчонок. Эй, Рыжик. Давай махнем через шоссе. В том лесу
шишек видимо-невидимо.
Рыжик . А зачем мне шишки?
Волчонок . Зачем, зачем? Пойдешь со мной, узнаешь.
Рыжик . Ну, ладно, побежали.
Волчонок. Ой, что это тут стоит?
Светофор. Это я – Светофор. Я смотрю за порядком на дороге ?
Рыжик . А как это так?
Светофор . Светофора красный глаз
Строго посмотрел на вас:
- Стой! Дороги нет вперед,
Транспорт пусть сперва пройдет
Желтый свет вам говорит:
Переход пока закрыт,
Подожди еще чуть-чуть
И опять продолжишь путь.
Свет зеленый добрый свет.
Он горит преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идет.
Волчонок . Некогда нам ждать пока твой зеленый глаз загорится
(гул машин)
Рыжик. Ой, машина!
Волчонок. А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через
дорогу, пока тот грузовик сюда доедет. А ну быстрее!
Проезжает машина. Шум.
Визг.
Рыжик исчезает.
Потом появляется, пошатываясь медленно.
Рыжик. Ой, что это со мной?
Волчонок . (испуганно) Ты жив, Рыжик?
Рыжик . Ой, не знаю!
Волчонок . Рыжик, а где же твой замечательный хвостик?
Рыжик наклоняется, достает хвост.
Рыжик. Мой хвост. Мой милый рыженький хвостик!
Мама-лиса . - Рыжик, ты жив! Мне Сорока сказала. Ах, твой
хвостик.
Рыжик . Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик.
Я знаю.
Лиса. Ах бедный, ты мой глупенький Лисенок. Не бывать тебе
больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое
горе!
Рыжик . Так ведь у Рака – клешня, у Ящерицы – хвост растут! Я
знаю!
Лиса . Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и
у всех других зверят так не бывает…
Рыжик ревет.
Рыжик (плача) Где моя красота?
Сорока. Я, кажется, знаю, кто вам поможет: сюда едет доктор
Айболит!
Айболит . Что у вас случилось?
Лиса . Моему сыночку Рыжику машиной хвост отдавило. Помогите,
пожалуйста.
Доктор Айболит . Так и быть, помогу. Пришивает хвост.
Рыжик . Спасибо!
Доктор Айболит . Делаю зверятам я предостережение.
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Ведущий : Ребята, вот какие непослушные зверюшки, не знают
правила дорожного движения, давайте ещё раз повторим и
поиграем, что означает каждый цвет светофора.
Красный – спокойно стоим.
Жёлтый – хлопаем в ладоши.
Зелёный- дружно маршируем.
Ведущий : Наши зверята получили хороший урок о правилах
дорожного движения, а вы ребята закрепили свои знания.
Включаем песню.