Автор: Смицкая Елена Анатольевна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №1"
Населённый пункт: Белгородская область, Валуйский район
Наименование материала: статья
Тема: "Работа над постановкой пьесы на английском языке в школьном театре"
Раздел: полное образование
Работа над постановкой пьесы на английском языке в школьном театре
Постановка пьесы на английском языке в школьном театре - увлекательный и
образовательный проект, который можно разбить на несколько этапов.
Этап 1: Выбор английской пьесы для постановки в школьном театре - важный этап,
учитывающий интересы и возможности учеников. Вот несколько шагов, которые помогут
выбрать подходящий материал:
1. Учитывайте возрастную группу и уровень языка, выберите пьесу с содержанием и
языковым уровнем, соответствующим возрасту и способностям учеников. Для младших
классов лучше выбирать более простые истории, а для старших классов - более сложные и
глубокие тексты.
2. Попросите учеников выразить свои предпочтения по жанру (комедия, драма, мюзикл и
т.д.) или тематике (приключения, фэнтези, историческая тематика и т.п.).
3. Учтите, что у вас есть достаточное количество ролей для всех заинтересованных
учеников. Рассмотрите пьесы с разнообразными ролями и разной сложностью. Проведите
прослушивание или аудиции для студентов, чтобы распределить роли в пьесе. Убедитесь,
что каждый ученик находит роль, которая соответствует его навыкам и интересам.
4. Проведите собрание с участием учеников, где можно будет обсудить их предпочтения,
идеи и возможные варианты пьесы для постановки.
5. Убедитесь, что выбранная пьеса имеет доступные тексты для чтения и изучения, а
также возможность приобретения или доступа к необходимым ресурсам (книги, сценарии,
аудиозаписи).
6. При оценке времени и ресурсов учитывайте доступное время до спектакля, количество
репетиций, доступность помощи со стороны преподавателей или внешних специалистов.
7.
Обратитесь к популярным пьесам, некоторые известные школьные пьесы на
английском языке включают в себя "Our Town" (Торнтон Уайлдер), "The Importance of
Being Earnest" (Оскар Уайльд), "A Midsummer Night's Dream" (Уильям Шекспир) и другие.
Совместное обсуждение и анализ пьес помогут выбрать наиболее подходящий вариант,
который учтет интересы учеников, языковые возможности и доступность ресурсов для
подготовки и постановки спектакля.
Этап 2: Подготовка и репетиции для постановки английской пьесы могут включать
ряд особенностей, специфичных для работы с текстами на английском языке:
1. Изучая язык и контекст, особое внимание уделяется правильному произношению и
интонации английского текста. Работа над фонетикой и произношением помогает актерам
лучше передать содержание и эмоции, а глубокое понимание содержания, обсуждение
терминов и выражений из английской пьесы помогает актерам лучше вжиться в роли и
эффективнее передать смысл сцен.
2. Репетиции включают работу над жестами, мимикой и позой для передачи эмоций и
смысла текста. Актеры обсуждают характеры и мотивации персонажей, чтобы полностью
вжиться в их образы и эмоции.
3. В зависимости от контекста пьесы, учащиеся могут работать над специфическими
акцентами, если это необходимо для создания аутентичной атмосферы.
4. Подготовка технических аспектов требует организация движений на сцене, расстановка
актеров и определение их местоположения для максимальной эффективности и ясности
передачи сцен, работы над светом, звуком, декорациями и костюмами, чтобы украсить и
улучшить сценическое представление.
5. Репетиции английской пьесы могут быть более интенсивными в отношении языковой
работы и произношения, поскольку актерам необходимо не только понимать смысл
текста, но и грамотно передавать его на английском языке с соответствующей
эмоциональной подачей. Проведите упражнения по правильному произношению слов и
предложений. Также обращайте внимание на интонацию и выразительность при чтении
текста.
Этап 3: Во время репетиций и работы над ролями акцентируйте внимание на
передаче эмоций и использовании языка тела для поддержки смысла текста. Разделите
репетиции на блоки для работы над каждым аспектом спектакля: актерским мастерством,
декорациями, светом, звуком и т.д. При необходимости уделите внимание акцентам для
создания аутентичной атмосферы.
Обсуждайте и объясняйте культурные нюансы и
различия, которые отражены в пьесе.
Уделите время для репетиций на основной сцене, чтобы актеры привыкли к
пространству и условиям, с которыми им придется работать во время спектакля.
Этап 4: Обратная связь и коррекция: проведите обсуждения после репетиций,
чтобы выявить слабые места и ошибки, и работайте над их улучшением.
Этап 5: Проведите представление перед аудиторией - школьной общественностью,
родителями и друзьями. После спектакля можно организовать обсуждение и обратную
связь.
Работа над постановкой английской пьесы в школьном театре может иметь
множество плюсов для детей: постановка пьесы на английском стимулирует практику
языка, расширяет словарный запас и улучшает уровень владения языком, а тек же
помогает детям преодолеть языковой барьер и чувствовать себя более уверенно при
использовании английского;
дети получают опыт работы на сцене, улучшают свои
актерские навыки, учатся выражать эмоции и создавать персонажей; постановка пьесы
позволяет детям проявить свою творческую индивидуальность через интерпретацию
ролей и создание характеров; работа над спектаклем требует командной работы, что учит
детей сотрудничеству, общению и уважению мнения других; участие в постановке
спектакля учит детей дисциплине, ответственности и умению придерживаться графика
репетиций; несомненно, интерес к работе над спектаклем может стать мощным стимулом
для дальнейшего изучения английского языка, а успешное участие в постановке спектакля
способствует повышению самооценки и уверенности у детей.
Работа над английской пьесой в школьном театре - это не только занимательный
процесс, но и мощный инструмент для развития множества навыков, которые могут
оказать положительное влияние на личностное и языковое развитие детей.