Напоминание

Программа внеурочной деятельности "Праздники в нашем классе"


Автор: Новикова Надежда Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КШ № 7 им.В.В. Кашкадамовой
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа внеурочной деятельности "Праздники в нашем классе"
Раздел: начальное образование





Назад





Рабочая программа

Праздники в нашем классе

Учителя начальных классов

МБОУ КШ № 7

им.В.В. Кашкадамовой

Н.В. Новиковой
1

1.Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт закрепил направление на преобразование школьной системы. Особое значениеприобретает образование, реализующееся за счет внеурочной деятельности.Программа внеурочной деятельности «Праздники нашего класса» разработана в соответствии с федеральным стандартомначального общего образования.Эта программа позволит учащимся 1-4- классов ориентироваться и адекватно действовать в ближайшем окружающем его мире, обеспечить охрану здоровья детей, выявить и использовать весь комплекс индивидуальных склонностей. Программа модифицирована и разработана на основе программы «Празднично- событичный цикл жизни школы» авторов Э.С. Акоповой, к.пс.н., зав. Лабораторией НИИ ИСРОО и Е.Ю. Ивановой, зав. Лабораторией НИИ ИСРОО. В указанную программу внесены изменения,отражающие специфику кадетской направленности школы. Это выражается во включении таких праздничных действий как День гражданской обороны МЧС России, День рождения МЧС, День рождения В.В.Кашкадамовой, День Пожарной охраны. Что же такое праздник в своём исходном содержании и полноте? Обратимся к тексту статьи известного филолога В.Н.Топорова.Праздник противопоставлен обычным не праздничным дням –будням и в идеале имеет целью достижение оптимального … состояния его участников… от полноты мира и Богоощущения, до восстановления некоторого среднего, нейтрального обыденного уровня,нарушенного трагической ситуацией (смерть, несчастье, ущерб). Существенным и неотъемлемым признаком праздника является его сакральность (священность,заветность). Однако существуют мирские праздники, но они всегда соотнесены с ценностями данного коллектива. Такие связи более или менее полно прослеживаются не только в вырожденных чисто развлекательных мирских праздниках, но даже и втом случае, когда праздник, как таковой теряет свой статус и становится объектом иного знакового ряда – игрой, обычаем, приёмом в поведении или трудовой деятельности. Праздник как пустота, незаполненность, так или иначе, соотносится с идеей о разрыве обычной, мирской временной длительности и о состоянии, когда время останавливается. Все остальные признаки,которые обычно кажутся важными – весёлость, официальность, торжественность, ритуальность и т.п., –на самом деле являются вторичными. Разные праздники многогодового цикла, годового,сезонного, недельного, суточные эквиваленты праздников,праздники жизненного цикла образуют многоуровневый праздничный «текст», включаются в единую последовательность, задавая календарь. Восстановление «базового»понятия праздника позволяет ответить на вопрос о том,что же такое праздник в образовательном учреждении,в чём его функция и назначение. Праздник как средство восстановления и празднования значимого для общества события является ключевым средством образования общности. Историко-событийный общественный смысл и содержание могут быть восстановлены для любого праздника. Это и должно стать задачей разработки и экспериментального поиска любого коллектива, который хочет не формально, а реально сообща праздновать то или иное событие. Цель:
-
формирование ценностных ориентиров у младших школьников Задачи: - формировать умения ориентироваться и адекватно действовать в окружающем мире; - помочь учащимся осознать себя гражданином своей страны; 2
- развивать познавательные интересы, инициативу, любознательность, игровые способности; - помочь испытывать радость, совместное проживание событий, рекреационное поведение в социально приемлемых формах. 3

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Основная направленность праздников в образовательном учреждение – формирование детско-взрослой нравственной общности.Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить такие: - государственные праздники - религиозные праздники; - народные праздники; - профессиональные праздники; - местные;
-
семейные; -групповые праздники. Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы – «большие» и «малые». Религиозные,народные и государственные праздники являются большими, общими. Которые сами могут лежать в основе самостоятельных календарей, например церковного календаря, народного календаря. В секулярном государстве,как правило, создаётся свой календарь. Государственные праздники( День защиты Отечества, Международный Женский день, 9-ое Мая) отмечают основные вехи его становления, сложные моменты судьбы всего народа. В процессе празднования такого типа событий у ребёнка появляется образ государства как живого существа, подвергающегося опасностям. Имеющего историю своего роста и становления,к которому нужно бережно относиться. Религиозные праздники (Рождество, Крещение, Пасха) –это праздники, отмечающиеся и в церкви и дома в семье. Народные праздники(Покровская ярмарка, Масленица, Жаворонки и другие)– историческое наследие. Народные праздники связаны с природным циклом, что было важно при переходе от одного типа трудовой деятельности к другой. Для детей младшего возраста народные праздники являются механизмом осмысления смены времён года и их повторения, наблюдением за изменением в природе (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах и т.д.). Профессиональные праздники ( День рождения МЧС, День Космонавтики, ДеньПожарной охраны) позволяют выйти за рамки отдельных людей,с которыми дети непосредственно общаются,увидеть множество людей определённых общими целями и интересами,выполняющие определённые функции и обязанности в обществе. Местные праздники(День Здоровья, Малые Олимпийские игры и т.д.)-это праздники, направленность которых, личное и групповое достижение, значимое для всей общности. Семейные(Они празднуются всем народом, но у каждой семьи это свой праздник). Групповые( День именинника, выпускной вечер). Календарно-событийный цикл «больших» праздников задаёт форму идентичности, определяет характер большой исторической общности, к которой принадлежит человек. Именно в эти праздники может происходить приобщение детей к истории, вхождение в неё. Это и есть то, что называется идентичность: человек, может осознавать свою принадлежность к большой общности, а с другой стороны может действовать от ее лица и 4
в её интересах, тем самым продлевая её в настоящем и давя ей возможность быть в будущем. Таким образом, календарь есть знак этой общности. Он транслирует знание о существенных для общности событиях и их значение для этой общности. Возникновение у детей понимания значения тех или иных дней и определяет их включение в общность. Это и есть включение в предание или традицию. 5

3. Описание места курса в плане внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Праздники нашего класса» предназначен для учащихся 1-4 классовиз расчета 1 час в неделю. Продолжительность занятий: 25 минут (1-2классы), 35 минут(3-4 классы). Курс внеурочной деятельности «Праздники нашего класса» влюченв план внеурочной деятельности социальной направленности. Программа рассчитана в 1-4 классах на 4 года. Кол-во часов. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс В неделю 1 1 1 1 В год 33 34 34 34 6

4. Описание ценностных ориентиров.
Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, развитию ребенка средствами праздника, где ученик выступает в роли исполнителя. При правильной работе взрослых с детьми по организации разных праздников в сознании ребенка появляется различение, понимание данной ребенку жизни, жизни семьи, товарищей. Ценностными ориентирамиявляются: - ценность гражданственности, патриотических, нравственных, эстетических качеств личности ребенка; - ценность социальной активности творческой личности, способной к творческому труду, сочинительству,фантазированию; - ценность любви к родной земле, Родине, традициям и обычаям; - ценность к людям старшего поколения, уважение своих родителей; - ценность радости и счастья как естественной потребности здорового человека; - ценность здорового образа жизни, проявляющегося в умении отмечать праздники в социально- приемлемых формах. 7

5. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

(личностные, метапредметные)

а) Личностные универсальные учебные действия.
Будут сформированы: П о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования: - г о т о в н о с т ь и в о з м о ж н о с т ь к саморазвитию; - развитие познавательных интересов; - знание основных моральных норм; ( с п р а в е д л и в о с т ь , ч е с т н о с т ь , о т в е т с т в е н н о с т ь , в з а и м о п о м о щ ь , правдивость. - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой.
б)Метапредметные универсальные учебные действия.
Регулятивные. Будут сформированы: П о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования. - правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспектабельной оценки; - вносить необходимые коррективы; - уметь планировать работу и определять последовательность действий. - адекватно использовать речь д ля п л а н и р о в а н и я и р е г ул я ц и и с в о е й деятельности; - активизации сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Познавательные. Будут сформированы: П о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования. - самостоятельно включаться в творческую деятельность. - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные. Будут сформированы: П о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной. - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 8

6. Содержание курса внеурочной деятельности

«Праздники нашего класса».



п/п

Классификация праздников.

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.
1. Вводное занятие. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2. Государственные праздники. 10ч. 13ч. 12ч. 12ч. 3. Религиозные праздники. ---- 2ч. 3ч. 2ч. 4. Народные. 1ч. 6ч. 6ч. 5ч. 5. Профессиональные праздники. 9ч. 5ч. 5ч. 6ч. 6. Местные праздники. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 7. Семейные. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 8. Коллективные. 9ч. 4ч. 4ч. 5ч. Итого 33 ч. 34 ч. 34 ч. 34 ч. Вводное занятие.(1-4класс -1 час). Ознакомительные бе с еды .Типы праздников.Группы праздников.Календарь праздников. Что празднуем ? Когда празднуем? Как празднуем? Д е н ь з д о р о в ь я .(1-4класс-2час а). История в о з н и к н о в е н и я . Ф о рм ы проведения(соревнования,КВН, и т.д.)Подготовка эмблем. Награждение. День Пожилого человека.(1-4классы-2часа). История возникновения праздника. Изготовление поздравительных открыток. Встречи со знаменитыми людьми микрорайона, оказание посильной помощи.Фотоотчеты. День гражданской обороны МЧС России.(1-4класс-1час).Беседы. Просмотр фильмов. Встречи. Праздник Осени(2,3классы-2часа, 4класс-1час.Осень – традиционный праздник урожая. Все рады щедрым дарам природы. Но эти плоды нельзя получить без усилий человека. Поэтому плод,в данном контексте,- это результат природных сил и человеческого труда. Покровская ярмарка. День Матери.(1класс-3часа,2-4классы-2часа). Важная задача-донести мысль,что жизнь без заботы и помощи мамы,бабушки темна, что свет и добро идут от того,кто душой обращен к тебе. Готовясь к празднику, необходимо не просто читать детям о мамах,а подобрать такой образ, который содержал бы в себе всю полноту идеи. Можно устроить конкурс рисунков, праздничный концерт, поделки и т. д. День осенних именинников.(1-4классы-1час). Поздравление детей, чьи день рождения осенью. День рождения МЧС.(1-4классы-1час).История создания МЧС. Праздник Новый год.(1-2классы-4часа,3-4классы-3часа). Праздник «Новый год» для многих людей связан с подведением итогов и мечтами на будущее. Первое-это оценка достижений. С детьми можно начать обсуждать, чему научились и что было хорошего, от чего надо избавляться, а что должно быть продолжено в следующем году. Второе- это осознанный выбор. В выборе есть всегда альтернатива: свет или тьма, добро или зло. Детям должно быть представлено, что их будущее зависит от того,какой путь они выберут, и что разные пути приводят к разным результатам. И третье- это идея цикличности и времени. Основной педагогической задачей перед Новым годом является формирование у детей представления о времени: природном(времена года, время суток) и человеческом(история).История праздника.Сказочный праздник – игра, обсуждение костюмов. Мал ы е Олимпийские игры.(1-4классы-1 час).История возникновения малых Олимпийских игр. Виды спорта. 9
Рождество.(2-4классы-1час).Рождество Христово-это великий христианский праздник, отмечается он дома и в церкви.Знакомство с Библией. Рассказ истории жизни Христа. Святки.(3-4классы-1час). Святки с детьми в школе отмечаются калядованием- играми, поздравлениями и славлением(калядками). Основная цель калядования- поздравление с Рождеством и пожелания счастья в наступившем году. День рождение В.В.Кашкадамовой. История школы. Встреча с учениками школы прошлых лет. Посещение школьного музея. 23 февраля-День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех защитников Отечества. Нужно вспомнить и тех, кто защищал нашу землю от врагов.Их образ воспитывает в нас ценности мужества и смелости, самоотверженности и героизма.Важной задачей воспитания является формирование ценностных ориентиров у младших школьников. 8Марта-Мамин день.(1класс-3час,2-4классы-2часа).Этот праздник связан с нежностью и теплотой к женщине, с доверительными и ласковыми отношениями к маме, признательностью за ее заботу.
Прощание

с

Букварем.(1класс-1час).
Прощание с первой книгой. Игра
-
путешествие. День Космонавтики.(1-4классы-1час). Этот праздник представляет возможность проявить способность воображения, создавая свою поделку. Первые космонавты. День птиц.Праздник «Жаворонки». В народной традиции праздник означает встречу весны.Основным обрядом, приуроченным к этому дню,было выпекание печенья в форме птичек, которое называлось «жаворонки». Дети бегали, подбрасывая печеных птах с песнями-закликаниями и песнями-веснянками, а потом крошили их для прилетевших птиц. День Пожарной охраны.Профессиональный праздник . Встреча с работниками МЧС. Викторины и конкурсы по пожарно - прикладному спорту. День Победы.(1-4классы-3часа). День Победы, который отмечает вся страна 9 Мая, является общенародным праздником. Идея его заключается в сохранении памяти о людях, принесших победу в Великой отечественной войне. Кульминацией праздника должна стать встреча с живыми носителями истории- ветеранами и выражение благодарности им и тем , кто не вернулся с войны. Прощание с первым классом.(1класс-1час). Праздник прощания с первым классом- подведение итогов. Прощание с начальной школой(4класс-2часа).Для ребенка выпускной вечер означает не только расставание с учителями, но и прежде всего расставание со своим статусом «ученика начальных классов». «Ура! Каникулы!» (2-3классы-1час). Подведение итогов. 10

7.Календарно-тематическое планирование.
1 класс
№п/п

Название темы

Формы проведения

Кол-

во

часов

Дата

по

плану

Дата

фактически
1. Вводное занятие. Ознакомительная беседа. 1 2. День здоровья. Спортивные соревнования, награждение команд. 2 3. Д е н ь П о ж и л о г о человека. История праздника. Встреча с пожилыми людьми. 2 4. П о с в я щ е н и е в первоклассники. Обсуждение сценария. Репетиция. Праздник в актовом зале. 2 5. День гражданской о б о р о н ы М Ч С России. Беседа. 1 6. Д е н ь о с е н н и х именинников. Викторины, конкурсы. 1 7. День Матери. Разучивание стихов о маме. Изготовление поделок. Праздничный концерт. 3 8. Праздник Новый год. Украшение класса. Разучивание песен. Изготовление новогодних игрушек для конкурса. Обсуждение костюмов. Сказочный праздник- игра. 4 9. День рождения МЧС Беседа. 1 10. Малые Олимпийские игры. Спортивный праздник. 2 11. День рождения В.В.Кашкадамовой. Посещение школьного музея. 1 12. День защитников Отечества. Конкурс рисунков. Поздравления пап 2 13. День именинников. Вкусные конкурсы. 1 14. Мамин праздник. Устный журнал. Разучивание песен и стихов о маме. Утренник «Мамин праздник». 3 11
15. Прощание с Букварем 16. День Космонавтики. Викторина «Что? Где?Когда?» 1 17. День именинника. Чаепитие, конкурсы. 1 18. День Птиц. Устный журнал. 1 19. День Пожарной охраны. Встреча с работниками МЧС. 1 20. День Победы. История. Изготовление поздравительных открыток. Встреча с ветеранами. 3 21. Прощание с 1 классом. Игра-путешествие. 1 12

2 класс
№п/п Название темы Формы проведения Кол-во часов Дата по плану Дата проведен ия 1. Вводное занятие. Ознакомительная беседа. 1 2. День Здоровья. Обсуждение с ц е н а р и я . Д н я Здоровья. Спортивные соревнования, награждение. 2 3. День Пожилого человека. Изготовление поздравительных открыток. Поздравление п о ж и л ы х л ю д е й микрорайона. 2 4. Праздник «Осень к нам пришла». В ы б о р с ц е н а р и я . Обсуждение. Репетиция. Украшение класса. 2 5. День гражданской обороны МЧС России. Беседа. 1 6. День о с енних именинников. КВН 1 7. День Матери. Конкурс рисунков. Чаепитие,конкурсы. 2 8. Новый год. Разучивание песен и стихов. Украшение класса. История праздника. Конкурс рисунков. «Здравствуй, зимушка-зима!» Новогодняя елка. 4 9. День рождения МЧС. В с т р е ч а с работниками МЧС. 1 10. Рождество. Рассказ истории из жизни Христа. Чтение отрывка из детской Библии. 2 11. Малые Олимпийские игры. Спортивные соревнования. 1 12. Масленица. Изготовление куклы- масленицы. Проводы зимы. 1 13
13. День рождения В.В.Кашкадамов ой. Посещение школьного музея. 1 14. «Богатырские забавы». П р а з д н и к – с о р е в н о в а н и е н а свежем воздухе. 1 15. Д е н ь з и м н и х именинников. КВН 1 16. Мамин праздник. Разучивание стихов. Изготовление подарков для мам. 2 15. Праздник «Жаворонки». И з г о т о в л е н и е и з бу м а г и , к а р т о н а , глины птиц. 2 16. День Космонавтики. Просмотр фрагмента ф и л ь м а о Ю.А.Гагарине (обсуждение). Игра-путешествие «Все обо всем». 1 17. День Пожарной охраны. П р о с м о т р кинофильмов. 1 18. День Победы. Просмотр кинофильмов, мультфильмов про ВОВ. Обсуждение. Разучивание стихов, встреча с ветеранами. 3 19. День именинника ( в е с е н н и е и летние). Чаепитие. 1 20. Ура! Каникулы! Итоги года. 1 14

3 класс
№ п/п Название темы Формы проведения Кол- во часов Дата по плану Дата фактически 1. Вводное занятие. Ознакомительная беседа. 1 2. День Здоровья. И з гото вл е н и е э м б л е м , соревнование,награждение. 2 3. Д е н ь П о ж и л о г о человека. Оказание посильной п о м о щ и п р е с т а р е л ы м людям (фотоотчет). Игра «Будьте вежливы». 2 4. День гражданской обороны. Викторина. 1 5. Развлекатель но-познавательный праздник «Арбузник». Конкурс рисунков.Разучивание стихов и песен об осени. Праздник. 2 6. День Матери. Конкурс рисунков «Моя мама». Чаепитие. 2 7. Д е н ь о с е н н и х именинников. Поздравление именинников. 1 8. День рожденияМЧС. Смотр строя и песни. 1 9. Новый год. Конкурс игрушек- гигантов. Разучивание песен и стихов. У к р а ш е н и е к л а с с а . Новогодняя елка. 3 10. Рождество. Чтение отрывков из детской Библии. 1 1 11. Святки. Разучивание колядок. П о з д р а в л е н и е с Рождеством. 2 12. Масленица. И з г о т о в л е н и е к у к л ы - м а с л е н и ц ы , п и с ь м о записочек. Изготовление крепости из снега. 2 13. Д е н ь р о ж д е н и я В.В.Кашкадамовой. Посещение выставки. 1 14. А ну-ка, парни! Праздник-состязание на свежем воздухе. 1 15. Д е н ь з и м н и х именинников. Р а з г а д ы в а н и е ш а р а д , конкурсы. 1 16. Праздник «Сударушка». Игра-конкурс для девочек. 2 17. Праздник «Жаворонки». В ы п е ч к а п е ч е н ь я «Жаворонки». Экскурсия- закликание весны. 2 18. День Космонавтики. Праздник «Россия- К о с м о н а в т ы - с ы н ы России.Просмотр 1 15
родина моя». кинофильма о п е р в ы х космонавтах. 19. Д е н ь П о ж а р н о й охраны. Состязания команд. 1 20. День Победы. Дети –герои ВОВ. Беседа. Встреча с ветеранами Парад Победы. Книга Памяти. 3 21. День именинников весенних и летних. Сказочная игра. 1 22. Итоговое занятие «Здравствуй, лето!» Подведение итогов. 1 16

4 класс
№п/п Название темы Формы проведения Кол-во часов Дата по плану Дата фактичес ки 1. Вводное занятие. Ознакомительная беседа. 1 2. День Здоровья. Подготовка. Соревнование. Награждение. 2 3. День Пожилого человека. Оказание по сильной помощи престарелым людям. Поздравление. 1 4. День гражданской обороны МЧС. Встреча с работниками МЧС. 1 5. Праздник «Дары осени» Литературный турнир. 2 6. День осенних именинников. Поздравление именинников. 1 7. Новый год. Конкурс стихов о зиме.Украшение класса. Конкурс игрушек- гигантов.Новогодняя елка. 3 8. День рождения МЧС России. Смотр строя и песни. 1 9. Рождество. Просмотр отрывка из фильма «Рождение Христа». 1 10. Святки. Калядование. 1 11. Малые Олимпийские игры. Соревнование на лыжах. 1 12. Масленица. Изготовление масленицы. Сжигание масленицы. Проводы зимы. 2 13. День рождения В.В.Кашкадамо вой. Конкурс поделок. 1 14. Праздник- состязание «День защитника Отечества». Чтение Былин о русских богатырях. Спортивные соревнования. 2 15. День з и м н и х именинников. КВН 1 16. А н у - к а , девочки! Изготовление сувениров.Соревновани 2 17
е – и г р а м е ж д у девочками и мамами. 17. Праздник «Жаворонки». В ы п е ч к а п е ч е н ь я «Жаворонки». Изготовление кормушек. 2 18. День Космонавтики. Диспут о профессиях. 1 19. День пожарной охраны. Конкурс рисунков. 1 20. Устный журнал « Перелетные птицы». День Журавля. Посещение юннатки. 1 21. День Победы. Поздравление ветеранов. Парад Победы. Оформление книги памяти «Бессмертный полк» 3 22. День именинника ( в е с е н н и х и летних) Поздравление именинников. 1 23. «Прощай, начальная школа!» Итоги. Выпускной вечер. 2 18

8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

курса.
Учебно-методическая литература. Конституция РФ. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.№3266-1. Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка. Методическая литература. 1. Е.Ю.Иванова. 100 игр, сценариев и праздников для детского сада и начальной школы .М.:Издательство « Астрель», 2. Е.В.Саплина, А.И. Саплин. Программа курса «Духовно-нравственное развитие народов России». –М.: АСТ, Астрель. 3. О.И.Глазунова, Э.С.Акопова, Е.Ю.Иванова, Сценарии занятий для детского сада и средней школы. Опыт работы городских экспериментальных площадок.- М.:Пушкинский институт, 2010. 4. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:1-4классы. 5. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе.-М.:Астрель.
Материальная база.
1.Классная комната. 2.Оборудованные спортивные залы-2. 3.Спортивные площадки на территории школы-2 4.Актовый зал-1 5.Библиотека-1 19

9. Планируемые результаты.
Первый год обучения.
Учащиеся должны научатся:
- понимать историко-событийные общественные значения праздников; - различать праздники по их характеру; - проявлять свое отношение к нормам действия; - переживать праздник, как событие; - развивать мыследеятельностные способности ( понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию) - уважать и бережно относиться к праздникам как историческому наследию своего народа, событию создающему общность в истории. Второй год обучения.
Учащиеся должны научиться:
- быть доброжелательными к окружающим, вежливыми; - применять правила культуры поведения в школе, в общественных местах, на природе; Третий год обучения.
Учащиеся должны научиться:
- проявлять интерес к культуре и традициям своей семьи, страны; - общаться со сверстниками в разных ситуациях; - способствовать укреплению духовных ценностей семьи. Четвертый год обучения.
Учащиеся должны научиться:
- правильно проявлять потребности и мотивы нравственного поведения; - самореализовать себя в проектной деятельности. 20

10. Приложение.

Формы контроля и оценивания
Курс внеурочной деятельности «Праздники нашего класса» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии и способы оценивания .Однако важно помнить, что основной целью «оценки» в рамках данного курса является формирование положительной познавательной мотивации учащихся. Поэтому обязательным является выполнение перечисленных следующих требований: - оцениваются только достижения, отрицательные « оценки» исключены; - основным критерием «оценки» является вложенные им усилия положительная динамика результатов относительно себя; - качества личности детей не оцениваются; - основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на «самооценку» детей своих достижений. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: - участие в творческих конкурсах, конкурсах чтецов,выставках, праздниках и т.п. - участие в отчетных представлениях. 21


В раздел образования