Автор: Щуковская Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27" Населённый пункт: город Уссурийск Наименование материала: проектная разработка Тема: Маленький гражданин большой и малой родины Раздел: дошкольное образование
Нравственно-патриотический проект
Маленький гражданин
большой страны
и малой родины.
Воспитатель: Щуковская С.Н.
Тип проекта:
долгосрочный.
Сроки проекта:
средняя, старшая,
подготовительная группа .
Участники проекта
: дети, родители
воспитанников,
педагоги.
Основная направленность проекта
: проект
ориентирован
на формирование содружества детей, педагогов и родителей в
процессе возрождения основ семейной культуры, семейных
традиций и воспитания у дошкольников социально - нравственных
и патриотических ориентиров и ценностей.
1.Пояснительная записка
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.»
(К. Симонов)
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и
культуру народа, к которому он принадлежит, своё место и место
его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть
уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо
уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становиться
возможным только тогда, когда освоена родная культура,
включающая в себя много различных аспектов: традиции и обычаи
народа, историю его развития, духовное наследие. Если
целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры
развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться
под угрозой государственность.
Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать
у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому,
нравственные и этические качества. Иными словами, нужно
воспитывать будущего гражданина мира.
Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается
формирование ценностных ориентиров. В дошкольные годы
ребёнок полностью отождествляет себя с семьёй, открывая и своё
собственное «я» и других людей, воспринимая мир
преимущественно через призму суждений, оценок, поступков
родителей, и естественно, их ценностных ориентаций. Благодаря
этому в семье осуществляется преемственность поколений,
происходит социализация детей. Прикосновение к «живым»
документам истории семьи будит мысль ребёнка, вызывает яркие
эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к
памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие
с родителями способствует воспитанию бережного отношения к
традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей
семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин… Всё,
что совершается в стране и мире, через вашу душу и вашу мысль
должно приходить к детям» - эту заповедь А.С. Макаренко
необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с
родителями.
Этот проект по-прежнему актуален и в настоящее время. Он
требует большого такта и терпения, т.к. во многих (особенно
молодых) семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают
недоумение. Помочь преодолеть трудности по формированию
ценностных ориентаций, характер и перспективы развития
личности и формирования основ культуры у ребёнка может
целенаправленное взаимодействие семьи и детского сада.
Настоящий гражданин своей страны патриот, должен быть
интернационалистом. Поэтому воспитание чувства любви к своему
Отечеству гордости за свою страну включает в себя и
формирование уважения к культуре и религии других народов,
толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к
другому человеку.
Гуманное отношение к людям разных национальностей
воспитывается у ребёнка в первую очередь под влиянием
родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся постоянно
рядом с ним. Это особенно актуально в наши дни, когда среди
некоторой части взрослого населения возникает противостояние
по данным проблемам. Поэтому в детском саду особенно важно
поддержать и направить интерес ребёнка к людям других
национальностей, рассказать, где территориально живёт народ той
или иной национальности, о своеобразии природы и
климатических условий, от которых зависят его быт, одежда,
характер труда, особенности культуры.
2. Содержание проекта:
Цели и задачи:
- Развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми,
умения придумывать, фантазировать, обогащать словарь;
- Создание установки на активизацию и возрождение системы
семейных ценностей (добра, истины и красоты);
- Формирование способов передачи семейных ценностей в
процессе общения детей и взрослых;
- Расширение знаний о русском фольклоре;
- Воспитание любви к Родине, формирование потребности
изучать историю своего народа, своей страны;
- Формирование осознания принадлежности к своему народу;
-Формирование установки на миролюбие, сохранение
душевного равновесия в отношениях с людьми других
национальностей, на сопереживание и сочувствие;
- Формирование умения видеть и понимать красоту земли,
природы;
- Формирование представлений о ценности человеческой
жизни и гуманных взаимоотношений и о жизни человечества
как взаимодействия людей разных национальностей и
культур;
- повышение педагогической культуры родителей в процессе
осознания сходства семейных и общечеловеческих ценностей,
создания совместных детско-родительских проектов.
3. План реализации проекта:
- изучение семьи с целью выяснения её возможностей в области
формирования ценностных ориентиров;
- составление программы совместных действий педагога и
родителей на основе работы семейных гостиных и родительского
клуба, академии бабушек и дедушек;
- анализ промежуточных и итоговых результатов совместной
воспитательной деятельности взаимодействия семьи и детского
сада.
3. Планируемые результаты проекта:
-
повышение педагогической культурыродителей и формирование
традиций семейной культуры;
- выявление эффективных форм сотрудничества с родителями
воспитанников;
- организация комплексного сопровождения взаимодействия
детского сада с семьёй со стороны специалистов: психолога,
старшего воспитателя, логопеда, руководителя изостудии и т.д.;
- создание условий для обмена педагогическим и семейным
опытом, установления дружеских взаимоотношений между
семьями воспитанников.
4.Содержание работы с родителями и детьми
на каждом этапе проекта:
1-этап.
Родители.
Формулирование запроса на обучение и
воспитание детей. Привлечение родителей к сотрудничеству. Дети.
Формирование чувства уважения к старшим и гордости за свою
семью.
2-этап.
Родители. Формирование у родителей установок на
сохранение семейных ценностей. Формирование представлений о
смысле жизни целого народа и отдельного человека средствами
приобщения детей и их семей к традиционной (русской) культуре.
Дети. Воспитание любви к традициям русского народа и его
культуре. Формирование у детей эмоционально-действенного
отношения к явлениям общественной жизни, народным и
городским праздникам и традициям. Формирование интереса к
родному городу, его достопримечательностям.
3-этап
. Родители. Создание условий для объединения интересов
детей и взрослых. Воспитание у родителей потребности и желания
творить вместе с ребёнком. Формирование умения мастерить
поделки из природных и бросовых материалов. Дети.
Формирование культуры общения в детском коллективе.
Знакомство детей с достопримечательностями Уссурийска.
Расширение знаний о родном городе. Формирование понятий
«Родина», «столица», «Россия». Расширение словарного запаса.
4-этап.
Родители. Формирование ценностей содружества семьи и
детского сада. Формирование культуры детско-родительского
досуга. Формирование коллективных семейных традиций.
Формирование представлений о трудовых буднях и праздниках
русского народа, связанных с ними традициях и мировоззрении.
Формирование педагогических установок на приоритет воспитания
ценностных ориентаций в процессе общения с детьми Дети.
Воспитание уважения к труду наших предков, к их обычаям.
Формирование умения дружить, осознания ценностей дружбы.
5-этап
. Родители.
Формирование патриотизма, желания
воспитывать детей патриотами своей Родины. Формирование
приоритета моральных ценностей в процессе общения с детьми.
Привлечение родителей к участию в работе детского сада,
сотрудничеству с другими семьями. Дети. Формирование
ценностно-смысловых ориентаций на истины добра, красоты и
справедливости. Формирование экологической культуры и
воспитание бережного отношения к природе. Формирование
патриотических чувств (любовь к своему городу, к своей стране,
уважения к истории своего народа, Родины).
5.Формы реализации проекта:
- Семейные гостиные
- Семейные экскурсии
- Детско-родительские проекты
- Совместные с родителями праздники
- семейный социокультурный клуб «Родничок»
- «Творческие мастерские»
6. Методы реализации проект:
Методы формирования социальных чувств и эмоций:
развитие осознания и понимания переживаний других
людей или литературных персонажей. Восприятие детьми
художественных произведений, их чтение и обсуждение,
распознавание эмоций по фотографиям и картинкам;
Методы формирования социальных и нравственных
чувств и моральных оценок:
создание проблемных
ситуаций, игры-драматизации, рассматривание картин,
отражающих знакомые ребенку жизненные ситуации и
переживания, чтение художественных произведений с
описанием типичных моральных ситуаций и последующее
обсуждение поступков героев, игры-упражнения на
решение знакомых моральных проблем, разъяснение
смысла собственного поступка и поступка сверстника;
Методы, направленные на формирование
социальных и нравственных представлений,
суждений и оценок:
беседы воспитателя и родителей на
этические темы, чтение художественной литературы,
рассматривание и обсуждение картин, метод убеждения,
метод поощрения и наказаний.
Методы, обеспечивающие формирование у детей
практического опыта общественного поведения:
воспитание нравственных привычек, пример взрослого и
других детей, целенаправленное наблюдение за трудом
взрослого или игрой детей, организация совместной
детско-родительской деятельности и совместной
деятельности с воспитателями, совместная игра.
Кроме того, используются методы выявления запроса
родителей, сравнения и анализа всех аспектов развития и
существования семьи в традиционном и современном
обществе. Производиться первичная и текущая
диагностика детско-родительских отношений, социально-
нравственной и патриотической воспитанности детей с
помощью метода наблюдений. Особый акцент делается на
анализе форм и методов воспитания уважения и любви к
родителям, семье, и предкам, Родине.
Осуществляется поиск форм и методов реализации,
корректировки и формирования нового запроса,
связанного с формированием ценностных ориентиров и
семейных традиций посредством приобщения семьи к
традиционной культуре.
ПЕРСПЕ
КТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Таблица 1
Тема
Познавательн
ая
деятельность
Игровая
деятельнос
ть
Трудовая
деятельност
ь
Продуктивная
деятельность
Художественн
о-
речевая и
музыкальная
деятельность
Художественн
ая
литература
Сроки
прове-
дения
1. «Моя
семья».
2. «Мой
детский
сад».
3. «Мой
город».
4. «Мой
город».
5. «Мой
город».
6.
«Приро
да
нашего
края».
7.
«Приро
да
нашего
края».
8.
«Наша
Родина»
.
Занятие:
«Дружная
семейка».
Цель: учить
детей
называть
членов
семьи;
внушать
детям
чувство
гордости за
свою семью;
прививать
уважительно
е, заботливое
отношение к
пожилым
родственника
м.
Беседы:
«Родной
очаг»,
«Интересное
в нашем
доме»,
«Мой адрес»,
«Животные в
доме»,
«Домашние
праздники».
Занятие:
«Мой
любимый
детский сад».
Цель:
вызвать у
детей
желание
посещать
детский сад,
встречаться с
друзьями;
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Семья».
Д/и:
«Помощни
ки в
семье»,
«Чьи
детки?».
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Детский
сад».
Д/и: «Кому
что нужно
для
работы»,
«Чудесный
мешочек»,
«Что
игрушка
рассказыва
ет
о себе?»
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Автобус».
Д/и:
«Узнай,
что
измени-
лось»,
«Горячо –
холодно».
Сбор
листьев и
изготовлени
е гербария.
Выставка
«Осенняя
фантазия».
Уборка
листьев,
помощь
дворнику.
Подготовка
игровой
площадки к
зиме.
Подготовка
корма для
обитателей
уголка
природы.
Уборка
участка
после
снегопада.
Устройство
птичьей сто-
ловой.
Подкормка
птиц.
Сооружение
разнообразн
ых построек
из снега.
Окапывание
снегом
деревьев.
Уход за
растениями
в уголке
природы.
Уборка
мусора,
Рисование:
«Моя семья».
Лепка:
«Курица с
цыплятами».
Аппликация:
«Утка с
утятами».
Конструирован
ие:
«Город
мастеров».
Рисование:
«Моя любимая
игрушка».
Лепка:
«Подарки ко
дню
рождения».
Аппликация:
«Поможем
белочке
заготовить на
зиму грибы».
Конструирован
ие:
«Теремок»
(по образцу).
Рисование:
«Радостная
осень»
Лепка:
«Вам знаком
такой зверек?»
Драматизация
сказки
«Репка».
Игры с
пальчи-ками.
Концерт
«Осень
разноцветная
».
«Литературна
я викторина».
Новогодний
карнавал.
Концерт
«Снег
ложится
белый,
белый».
«Праздник
друзей».
«Праздник
мам».
«Литературна
я викторина».
Импровизаци
я
на тему
сказки
«Снегурочка»
.
Исполнение
русских
народных
песен «Как у
нас-то козел».
«Гуси вы
гуси»,
Ш.Перро
«Красная
шапочка»,
Н.Носов
«Заплатка»,
Л.Квитко
«Бабушкины
руки»,
Л.Н.Толстой
«У бабки
была внучка»,
В.Жуковский
«Мальчик с
пальчик».
Сказки:
«Привередниц
а»
«Жихарка»,
«Лисичка со
скалочкой»,
Д.Хармс
«Игра»
В.Осеева
«Волшебная
иголочка».
Э.Мошковска
я
«Вежливое
слово»,
Г.Циферов
«В
медвежачий
час».
С.Михалков
Сентяб
рь
Октябр
ь
Ноябрь
Декабр
ь
Январь
Феврал
ь
Март
Апрель
воспитывать
у детей
уважение к
сотрудникам
детского
сада,
бережное
отношение к
труду
взрослых,
желание
оказывать
посильную
помощь.
1.
Заботливые
люди.
2. Д/и «Кому
что нужно
для работы».
Беседы:
«Двор
детского
сада», «Моя
любимая
игрушка».
Занятие:
«Улицы
города».
Цель:
познакомить
детей с
названием
нашего
города,
вызвать
интерес к
своему
городу, дать
понятие о
происхожден
ии названий
некоторых
улиц
(ул.Пушкина,
ул.Гагарина);
воспитывать
Сюжетно-
ролевые
игры:
«Больница
»,
«Салон
красоты».
Д/и: «Все
работы
хороши»,
«Кому что
нужно для
работы».
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Мы
переходим
улицу».
Д/и:
«Путешест
вие по горо
ду»,
«Выбираем
транспорт»
.
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Театр»,
«Экскурси
я в музей».
Д/и:
«Найди
дерево по
описанию»
,
участка и
т.п.
(лепка по
загадке про
зайца).
Аппликация:
«Осенний
ковер»
(коллективная)
Конструирован
ие:
«Игра в
волшебников».
Рисование:
«Ели» (по
стих.)
Лепка:
«Рыбка» (по
игрушке).
Аппликация:
«Падает
снежок»
(обрывание).
Конструирован
ие:
«Птичка».
Рисование:
«Летят
самолеты
сквозь облака».
Лепка:
«Мы гуляем на
участке».
Аппликация:
«Автобусы на
нашей улице»
«Курочка –
рябушка».
«Дядя Степа».
С.Маршак
«Вот
какой
рассеянный».
М.Зощенко
«Показательн
ый
ребенок».
А.Введенский
«О девочке
Маше, о
собаке
петушке и о
кошке
Ниточке»
А.Барто
«Елка»,
З.Александро
ва
«Птичья
елка»,
С.Дрожжин
«Улицей
гуляет»
Т.Александро
ва
«Светофорчик
»
И. и
Л.Сандберг
«Мальчик и
сто
чувство
гордости за
свой город.
1. Рассказ
воспитателя
о городе, в
котором мы
живем, о
людях, в
честь
которых
названы
улицы.
2.Д/и:
«Прогул-
ка по
городу».
Занятие:
«Предприяти
я и
учреждения
города».
Цель:
воспитывать
в детях
уважение к
людям труда;
интерес к
профессиям.
1. Беседа.
2. Д/и:
«Угадай,
кому, что
надо для
работы».
Занятие:
«Транспорт
города».
Цель: дать
представлени
я о
транспорте;
учить детей
«С какой
ветки
детки»
«Кто
быстрее
найдет ель,
березу».
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Зоопарк».
Д/и: «Кто в
домике
живет?»,
«Летает –
не летает»,
Угадай, это
зверь или
птица?».
Сюжетно-
ролевая
игра:
«Театр».
Д/и:
«Укрась
платочек»,
«Составь
узор».
«Собери
игрушку».
«Узнай и
назови».
(коллективная).
Конструирован
ие:
«Трамвай».
Рисование:
«Волшебные
цветы».
Лепка:
«Кто живет в
зимнем лесу?»
(лиса, волк).
Аппликация:
«Деревья
зимой»
(коллективная,
обрывание
полосок).
Конструирован
ие:
«Лисичка»
(Оригами).
Рисование:
«Роспись
птицы»
(по мотивам
дымковской
росписи).
Лепка:
«Дымковская
птица».
Аппликация:
«Угадай, кто
это?»
автомобилей».
Сказки:
«Лисичка-
сестричка и
волк»,
«Зимовье»,
С.Козлов
«Зимняя
сказка»
М.Пришвин
«Ребята и
утята».
Л.Толстой
«Котенок»
Е.Чарушин
«Что за
зверь?»
С.Маршак
«Детки в
клетке»,
В.Бианки
«Первая
охота».
Чтение
русских
народных
сказок.
правилам
поведения в
общественно
м
транспорте.
1. Прогулка
по
городу.
2. Д/и: «Что
лишнее?»
Занятие:
«Растительн
ый мир».
Цель:
знакомить
детей с
растительны
м миром
лесов нашего
края;
исчезающим
и видами
растений;
воспитывать
бережное
отношение к
природе.
1. Знакомство
с
растительны
м миром.
2. Д/и:
«Найди
такое же
растение».
Занятие:
«Животный
мир».
Цель:
Конструирован
ие:
«Будка для
собачки».
Рисование:
«Роспись
козле-
ночка»
(филимоновска
я).
Лепка
«Барашек»
Аппликация:
«Волшебный
сад»
Конструирован
ие:
«Изготовление
игрушек для
игры с ветром».
знакомить
детей с
животным
миром наших
лесов;
исчезающим
и видами
животных и
птиц;
прививать
бережное,
заботливое
отношение к
животному
миру.
1. Беседа о
Животных.
2.
Д/и:«Добрые
и злые
звери».
Занятие:
«Наша
Родина
- Россия».
Цель:
закрепить
знания о
народ-
но-
прикладном
искусстве,
вызвать
интерес к
народному
искусству,
чувство
восхищения
талантом
русс-
кого народа и
гордость за
свой народ.
1. Беседа
«Русская
народная
игрушка».
2.
«Мастерская
игрушки» -
украшение
юбки
дымковской
барышни.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Таблица 2
Тема
Познавательна
я
деятельность
Игровая
деятельность
Трудовая
деятельнос
ть
Продуктивная
деятельность
Художествен
но-
речевая и
музыкальная
деятельность
Художествен
ная
литература
Сроки
прове-
дения
1. «Мой
дом, моя
семья».
Занятие:
«Я и моя
семья».
Цель:
формировать
представление
о мире семьи,
воспитывать
любовь к
своей семье.
1.О чем
рассказал
Сюжетно-
ролевые
игры:
«Дом»,
«Семья».
Дид.игры:
«Детеныш и
его мама»,
«Что
сначала, что
Заготовка и
сушка
листьев,
растений
для
аппликаций
,
гербария.
Помощь
дворнику в
уборке
листьев на
Рисование:
«Нарисуй дом,
в котором ты
хотел
бы жить».
Лепка:
«Я и моя
семья».
Конструирова
ние:
Развлечение
«Вечер
шуток и
загадок».
Вечер досуга
«Отдыхаем
всей
семьей.
Чтение:
В.Драгунски
й «Моя
сестренка
Ксения»;
Я.Аким
«Моя родня»;
«Айога»;
«Хаврошечка
»;
Сентяб
рь
семейный
альбом –
рассказы детей
о членах их
семей.
2.Игра
«Назови
ласково».
Серия бесед:
«Моя семья»,
«Мои братья и
сестры» (с
использование
м
фотографий),
«Мой день
дома»,
«Выходной
день в нашей
семье», «О
том, как нужно
вести себя с
мамой, папой
и остальными
членами
семьи».
потом»,
«Поможем
маме
приготовить
обед»,
«Собери
маму на
работу».
участке.
Изготовлен
ие
группового
альбома
«Вместе –
дружная
семья».
«Мебель для
кукол» (из
бросового
материала).
Аппликация:
«Осенний
ковер»
(из сухих
листьев).
Выставка
детских
работ «Моя
семья».
«Золушка»;
«Как
аукнется, так
и
откликнется»
Е.Пермяк
«Как Маша
стала
большой».
В.Осеева
«Хорошее».
Е.Серова
«Папа дома»,
«Стирка»
2. «Мой
любимый
детский
сад».
3. «Наш
город –
родина
моя».
4. «Я и
мое
имя».
5. «Наша
Родина –
Россия».
6. «Наши
защитник
Экскурсия по
детскому саду.
Цель:знакомст
во с трудом
сотрудников
детского сада,
развивать
умение детей
рассказывать о
жизни и
событиях в д/с.
1. Беседа о
важности
труда людей,
работающих в
д/с.
Сюжетно-
ролевая игра
«Детский
сад».
Дид игры:
«Определи
настроение
детей»,
«Угадай, кто
ушел?»,
«Угадай, чей
голосок?»
«Скажи
Выполнени
е
поручений
помощника
воспитател
я по уборке
групповой
комнаты.
Посев
семян овса
для
подкормки
животных.
Мастерская
добрых дел
–
«Ремонт
Рисование:
«Книжка-
малышка для
детей
младшей
группы»
Лепка:
«Мы гуляем
на участке».
Конструирова
ние:
«Город для
любимых
игрушек»
Развлечение
«Осень в
гости к нам
пришла».
Пение песен
о детском
саде:
«Я умница-
разумница»,
«У
Катеньки-
резвушки»,
«Детский
сад».
Праздник
воздушных
шариков.
Чтение
стихов о
детском саде:
В.Шаинский
«Дружба
крепкая»,
К.Ушинский
«Вместе
тесно, а
врозь
скучно»,
Н.Найденова
«Наши
Октябр
ь
Ноябрь
Декабр
ь
Январь
Феврал
ь
Март
Апрель
Май
и»
7. «Очень
я люблю
маму
милую
свою».
8. «Наши
космонав
ты
9. «День
Победы».
2.Изготовлени
е
поделок из
природного и
бросового
материала в
подарок детям
младшей
группы.
Серия бесед:
«Наша группа»
«Наш участок
осенью»,«Как
мы дежурим».
«Город, в
котором я
живу».
Цель: познако-
мить с
городом, в
котором мы
живем, с его
особенностями
и достоприме-
чательностями
.
1. «Экскурсия»
по городу на
«Автобусе»
(по
фотографиям и
иллюстрациям
)
2.
Придумывание
рассказа по
своему
рисунку
Серия бесед:
«Где я живу»,
«Мой родной
город»,
другу
комплимент
ы»,
«Подарки
друг другу».
Сюжетно-
ролевые
игры
«Почта» (на
знание
адреса дома
и д/с),
«Прогулка
по родному
городу»,
«Строим
новый
город»
Игра-упраж-
нение
«Обратись
по имени».
Д/и «Угадай,
чей
голосок?»
Д/и «Назови
ласково».
Д/и «Узнай
по
описанию»
Народные
игры.
Игры-путе-
шествия.
Сюжетно-
ролевые
игры
«Пограничн
ики,
«Рыболовецк
книг»
Изготовлен
ие и
вывешиван
ие
кормушек
для птиц.
Помощь
малышам в
уборке
территории.
Оформлени
е альбома
«Природа
моего
края».
Устройство
ледяных
дорожек и
построек.
Уход за
комнатным
и
растениями
.
Украшение
участка
цветными
льдинками.
Помощь
дворнику в
уборке
снега.
Уход за
аквариумн
ыми
рыбками,
смена воды
в
аквариуме.
Подкормка
птиц.
Сооружени
Аппликация:
«Детский сад
из
геометрически
х фигур».
Рисование:
«Наш город».
Лепка:
«На
строительной
площадке».
Аппликация:
«Дом с
резными
ставнями» или
«Мы–
строители».
Конструирова
ние:
«Улица
города»
(коллективная
)
Рисование:
«Мой лучший
друг».
Лепка:
«Дети весело
танцуют».
Аппликация:
«Ростом
разные
подружки, а
похожи друг
на дружку»
(из бумаги,
сложенной
Слушание
песен о
родном крае.
Развлечение
«Дружба с
дорожными
знаками».
Досуг «Друг
в беде не
бросит».
Рождественс
кие
развлечения.
Пение
русских
народных
песен:
«Светит
месяц»,
«Травушка»,
«Сею – вею
снежок»,
частушек.
Фольклорны
й праздник
«Святки».
Развлечение
«Вместе с
папой».
КВН «Наука
побеждать».
к
Семейные
посиделки
«Вместе с
мамой».
Праздник
мам.
КВН.
полотенца»,
С.Махотин
«Старшая
группа»,
Ю.Тувим
«Письмо ко
всем детям
по одному
очень
важному
делу».
Чтение
стихов:
П.Воронько
«Лучше нет
родного
края»,
заучивание:
Ц.Ж.Жамбие
в
«Песня о
родном
городе».
Чтение
сказки
Л.Кэррола
«Алиса в
Зазеркалье»,
О.Кириллов
«Книга
ласковых
имен».
Т.Петрушина
«Когда я был
маленьким».
«Айога»
«Улицы
нашего
города»,
«Азбука
голубых
дорог»
«Путешествие
по городу».
Экскурсия по
городу на
автобусе.
«Имя твое –
птица в
руке...»
Цель: познако-
мить детей с
историей
русских имен,
со значением
имени для
человека.
Научить
вежливо
обращаться
друг к другу,
использовать
ласковые
имена,
представляться
другим людям,
знакомиться.
1. Беседа «Для
чего человеку
имя?»
2. «Полное» и
«неполное»
имя (игра).
3. Д/и «Назови
ласково».
Серия бесед:
«Мой
возраст»,
ое судно».
Сюжетно-
ролевая игра
«Дом».
Игра-панто-
мима «Как
мама
наряжается».
Д/и
«Поможем
маме
приготовить
обед».
Д/и «Букет
цветов для
любимой
мамы».
Сюжетно-
ролевая
игры
«Космонавт
ы»,
«Космическ
ие
путешествия
».
Сюжетно-
ролевая игра
«Моряки».
Игры-
состязания:
«Кто
быстрее?»
«Самый
меткий»
«Самый
смелый»
Д/и
«Подбери
е снежных
построек.
Уборка
снега и
льда;
помощь
малышам в
уборке
снега;
развешиван
ие
скворечник
ов.
Посев
укропа,
петрушки.
Уборка
прошлогод
них листьев
и травы на
участке.
Изготовлен
ие
атрибутов к
игре
«Космонавт
ы» (с
родителями
).
Акция:
«Чтобы
деревья
были
большие» -
посадка
аллеи
Рыхление
земли
вокруг
деревьев на
участке.
Пересадка
комнатных
растений.
пополам)
Конструирова
ние:
«Карусель в
подарок
малышам».
Рисование:
«Моя Родина».
Лепка:
«Какие звери
живут в
зимнем лесу».
Конструирова
ние:
«Изготовление
игрушек для
игр с ветром».
Аппликация
«Цветы и
бутоны на
полосе».
Рисование:
«Наша Армия
родная».
Лепка:
«Отгадай и
вылепи».
Конструирова
ние:
«Подарки для
пап и
дедушек».
Аппликация:
«Вертолет».
Рисование:
Концерт для
ветеранов.
Слушание:
Д.Тухманов
«День
Победы»
«Памяти
павшим»,
М.Блантер и
М.Исаковски
й
«Катюша»
В.Агапкин –
Марш
«Прощание
славянки».
нан.сказка
Чтение стих.
М.Матусовск
ого
«С чего
начинается
Родина?»,
русских
народных
сказок,
рассказов:
И.Забила
«Наша
Родина»,
Х.Мухамедья
ров
«Отчизна»,
З.Александро
ва
«Родина».
Чтение
стихов и
рассказов:
С.Алексеев
«Первый
ночной
таран»,Л.Ков
аль «Алый»,
Л.Кассиль
«Твои
защитники»,
А.Митяев
«Мешок
овсянки».
Г.Ладонщико
в
«Я не плачу»
З.Петрова
«Цветы для
«Как
поступить»,
«Кем я буду,
когда
вырасту»,
«Портрет
самого
лучшего
друга»,
«Сделаем по
кругу подарок
друг другу»,
«Скажи, кто
твой друг».
«Наша Родина-
Россия».
Цель: познако-
мить детей с
понятиями
Родина,
Отечество.
Воспитывать
Любовь к
своему
Отечеству,
родному краю,
родной
природе.
Беседы:
«Рассказ о
российском
флаге, гербе»,
«Для чего
человеку
нужен флаг,
герб»,
«Москва –
столица
России».
«Мы
защитники
твои».
картинки»
(показана
жизнь детей
до войны)
П/и «Защита
границ»
Высаживан
ие цветов
на аллее
д/с.
«Портрет
мамы».
Лепка
«Декоративна
я пластина
«Цветок».
Конструирова
ние:
«Поздравляем
мам и
бабушек».
Аппликация:
«Красивое
платье для
мамы»
(симметрично
е
вырезывание)
Изготовление
подарков для
мамы (с
помощью
папы).
Рисование:
«Пришельцы с
другой
планеты»
Лепка:
«Космонавты
у ракеты"
Аппликация:
«На
космодроме»
Конструирова
ние:
«Игрушки-
качалки» или
мамы».
Г. Демынина
«Мама»,
В.Осеева
«Три сына».
Заучивание
стихов:
В.Руссу
«Мама»,
Е.Благинина
«Посидим в
тишине..»
Сказки:
«Кукушка»,
«Три дочери»
татар.сказка
Чтение:
В.Баруздин
«Первый в
космосе»,
К.Булычев
«Тайна
третьей
планеты».
С.Михалков
«День
Победы»,
З.Александро
ва
«Прощание»,
Чтение
рассказов о
детях-героях
С.Маршак
«Рассказ о
Цель:
расширять
представления
детей о
защитниках
Отечества,
воспитывать
любовь к
своему
Отечеству.
1. Рассказ
приглашенного
воина (из пап)
о защитниках
Отечества
2.Игры
соревнователь
ного
характера.
Беседы:
«Что должен
уметь солдат»,
«Мой папа –
военный»,
«Как мы
поздравляли
папу
(дедушку) с
праздником
(интервьюиро-
вание детей).
«Очень я
люблю маму
милую свою».
Цель:
воспитание
любви,
уважения и
милосердного
отношения к
близким.
1. Беседа о
маме
«Космический
корабль».
Рисование:
«Цветущая
весна»
Лепка:
«Мы любим
спорт».
Конструирова
ние:
«Корабль» (по
схеме, из
конструктора)
Аппликация:
«Весенний
ковер».
Изготовление
атрибутов к
игре
«Моряки»
(бинокли,
бескозырки,
рупор,
штурвал,
флажки).
Оформление
праздничных
открыток.
неизвестном
герое»,
В.Сосюра
«Советская
Армия»
Л.Барбас
«Имя героя».
2. Составление
рассказов на
тему «О чем
рассказал
семейный
альбом».
Серия бесед:
«Какой букет
цветов ты
хотел бы
подарить маме,
бабушке,
сестре?»
«Праздник 8
Марта в нашей
семье», «Мама
дома, мама на
работе».
«Этот загадоч-
ный космос».
Цель: вызвать
интерес к
космическому
пространству,
расширить
представление
детей о
профессии
космонавта,
воспитывать
уважение к
этой
профессии.
1. Откуда
известно, что
Земля круглая?
2. Игра «Какие
предметы
космонавт
возьмет с
собой в
полет?»
Беседы:
«Кем быть?»,
«Как я летал
на самолете»,
«Если бы я
был
волшебником»
(придумывани
е
рассказа).
«Что такое
героизм».
Цель:
формиро-вать
представ-
ление о
героизме,
уточнять и
расширять
пред-
ставления
детей о
защитниках
страны в годы
Великой
Отечественной
войны.
1.Беседа о
героизме.
2. Игры сорев-
новательного
характера.
Серия бесед:
«Где я живу»
«Путешествие
по городу»,
«Мое любимое
время года –
весна»,
«Мои
любимые
цветы».
«Имена героев
в названиях
улиц нашего
города».
Экскурсия к
памятнику
защитников
Отечества.
Экскурсия в
музей школы.
Экскурсия в
музей
лок.депо.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Таблица 3
Тема
Познавательная
деятельность
Игровая
деятельност
Трудовая
деятельнос
Продуктивн
ая
Художествен
но-
Художествен
ная
Сроки
прове-
ь
ть
деятельност
ь
речевая и
музыкальная
деятельность
литература
дения
1. «Моя
семья».
2. «Я
люблю
свой
детский
сад».
3. «Я
живу в
Приморь
е, в
городе
Уссурийс
ке».
4. «Моё
Приморь
е».
5. «Моё
Приморь
е».
6. «Наша
Родина –
Россия».
7. «Моя
большая
Родина».
8. «Наше
государст
во
Российск
ая
Федерац
ия»
9. День
за-
щитника
Отечеств
а».
«Моя семья» -
Цель: расширять
представления о
семье, учить
ориентироваться
в родственных
связях, пополнять
знания детей о
родных им людях,
прививать любовь
к ним.
1. Работа над
понятием
«семья».
2. Составление
рассказа на тему
«Моя семья».
3. Игра «Угадай
настроение»,
«Кто что
делает?».
Беседы:
«Я пишу письмо
дедушке,
бабушке»,
«Традиции и
любимые занятия
моей семьи»,
«Я горжусь
трудом своих
родителей»,
«Где работают
мои близкие
родственники»
Рассказы роди-
телей о семейных
Сюжетно-
ролевая
игра
«Семья».
Д/и: «Скажи
правильно»,
«Кто что
делает?»,
«Найди
лицо с
таким же
настроение
м»
Сюжетно-
ролевая
игра
«Мы играем
в театр».
Д/и: «Кому
что надо для
работы?»,
«Угадай, кто
ушел?»
«Угадай мое
настроение»
.
Игры –
путе-
шествия:
«Путешеств
ие по реке
Уссури».
Д/и: «Узнай
по
Сбор
растений
для
гербария.
Подбор
фото-
графий для
семейного
группового
альбома
«Моя
семья»
(построени
е
генеалогич
ес-кого
древа
семьи).
Сбор
опавших
листьев.
Помощь
дворнику в
уборке
сухих
листьев на
участке.
Акция
«Помоги
малышам».
Уборка
участка
младшей
группы.
Установка
кормушек
для
подкормки
птиц.
Рисование
«Любимое
занятие
моей
семьи».
Лепка
«Дымковска
я барышня».
Конструиро
вание
«Игра в
волшебнико
в».
Аппликация
«Цветы из
ткани».
Рисование
«Игры с
кляксами».
Лепка
«Чудо-
дерево».
Конструиро
вание
«Наш
микрорайон
».
Аппликация
«Ветка с
осенними
листьями».
Составление
схемы «Я
иду в свой
детский
сад» (дорога
Развлечение
«Праздник
бабушки».
Праздник
«День
семьи».
«Осенины».
Встреча с
лучшими
людьми
района
(бабушками и
дедушками).
Концерт ко
Дню
пожилого
человека.
Слушание
песен о
родном
городе, крае.
Знакомство с
гимном
Приморского
края.
Разучивание
песен на
бур.языке.
Слушание
фонограммы
«Голоса
птиц»
Отгадывание
загадок о
растениях,
цветах, о
Чтение:
В.Драгунски
й «На
Садовой
большое
движение»,
В.
Маяковский
«Кем быть?»,
Дж. Родари
«Чем пахнут
ремесла?»
Л.Толстой
«Старый дед
и внучек».
Стихи
Е.Благининой
,
О.Высоцкой,
Р.Гамзатова.
В.Осеева
«Сыновья».
В.Драгунски
й
«Денискины
рассказы».
Г.Ладонщико
в
«Большой
малыш»,
«Про себя и
про ребят».
Сентя
брь
Октяб
рь
Октяб
рь
Ноябр
ь
Ноябр
ь
Декаб
рь
Декаб
рь
Январ
ь
Февра
ль
Март
Апрел
ь
Май
10. «Моя
мама».
11.
«Наши
космонав
-ты».
12. «Этот
день
Победы».
традициях.
Ознакомление с
окружающим:
1. Беседа о
сотрудниках
детского сада
«Кто о нас
заботится?"
2. Интервью с
выпускником
детского сада о
первом дне в
школе;
3. Составление
описательного
рассказа «Мой
сад, моя группа»
по плану: где
находится наш
д/с, как он
называется, моя
группа, что самое
интересное в
группе, почему я
люблю д/с.
Беседы:
«Мы самые
старшие в
детском саду»,
«Школа»,
«Наши добрые
дела», «Как мы
дружим с
малышами».
Цель:
Познакомить с
историей род-
ного города
(местоположение,
особенности
застройки), с
промышленность
ю.
описанию
достоприме-
чательность
нашего
города»,
«Знатоки
Уссурийска»
, «Найди
отличия».
Д/и: «Звери
и их дети»,
«Что
перепутал
художник?»,
«Зимующие
и
перелетные
птицы»,
«Кому, что
нужно для
работы»
(лесорубу,
рыбаку,
охотнику,
оленеводу),
«С какого
дерева
листок».
Сюжетно-
ролевая
игра
«Путешеств
ие по
Уссурийско
й тайге».
Д/и
«Заселим
Ханку».
Разучивание
русских
народных
игр.
Игры-
путешестви
Изготовлен
ие макетов
с
использова
нием
бросового
материала.
Сбор снега
для
построек.
Изготовлен
ие ледяных
игрушек.
Изготовлен
ие макета
озера
Ханка из
бросового
материала.
Уход за
ледяными
горками,
дорожками
.
Помощь
дворнику в
уборке
снега.
Изготовлен
ие ледяных
украшений
для
украшения
деревьев на
участке.
Посев
семян для
подкормки
животных
уголка
природы.
Подкормка
комнатных
растений.
Сбор талой
воды для
их полива.
из дома в
детский
сад).
Рисование
«Улицы
города»
(восковые
мелки,
акварель).
Лепка
«Ветка
рябины»
(декора-
тивная
пластина).
Конструиро
вание
«Мост».
Аппликация
«Зимовье».
Рисование
«Звери
сибирской
тайги».
Лепка
«Совы».
Коллективна
я
аппликация
«Снегири на
ветках».
Конструиро
вание
«Старая
деревня»
(строит.мате
риал,
коллективна
я).
животных.
Слушание
песни «Три
танкиста»
Развлечение
«Звездный
час».
Слушание
песен о
Родине.
Викторина по
сказкам
А.С.Пушкина
.
Слушание
песен о
Москве.
Новый год.
Развлечение
«Русская
ярмарка».
Праздник
частушки.
Спортивное
развлечение
«Вместе с
папой».
Конкурс
«Мисс
Дюймовочка»
.
Викторина
«Что ты
знаешь о
своих
родителях».
Спортивное
развлечение
Б.Иовлев
«Некогда»
О.Кригер «На
прогулку».
Чтение и
разу-чивание
стихов
бурятских
поэтов.
Чтение
рассказа
Сладкова
«Сорочьи
тараторки»,
Г.Снегирев
«Голубая
тайга».
Ю.Аракчеев
«По
Уссурийской
тайге», из
книги
А.Я.Ковалева
«Ангарский
каскад» -
рассказы
«Саяны»,«Ба
йкал».
Чтение
легенд об
озере Байкал.
Чтение
рассказа о
кедре из
книги
Ю.Аракчеева
«По
Уссурийской
тайге».
Г.Снегирев
«Избушка
Беседы:
«Город и
горожане»,
«Заповедные
места»,
«Визитная
карточка края –
флаг и герб»,
«Красная книга
Дальнего Востока
».
Экскурсия в
музей истории, по
городу.
«Приморье – мой
край родной».
Цель: расширять
представления
детей о природе,
растительном,
животном мире,
птицах,
богатствах род-
ного края,
занятиях людей.
Просмотр
видеофильма о
заповеднике
«Кедровая падь»
Экскурсия в
этнографический
музей.
«Озеро
Байкал,его берега
и реки».
Цель: расширить
и углубить знания
детей об озере
Байкал, как самом
глубоком озере в
мире, рассказать о
крупнейших
сибирских реках.
я
«Путешеств
ие по
России».
Игра «Мы
из сказок».
Сюжетно-
ролевая
игра
«Путешеств
ие на
поезде».
Сюжетно-
ролевая
игра
«Телефонна
я станция»,
«Телевиден
ие».
Сюжетно-
ролевая
игра
«Пожарные
»,
«Пограничн
ики».
Д/и «Кому,
что нужно
для
работы?»
Игра
«Вручи
подарок».
Д/и «Кто у
кого?» (у
мамы –
дочь, сын, у
бабушки …)
Сюжетно-
ролевая
Помощь
взрослым в
изготовлен
ии
атрибутов
к сюжетно-
ролевым
играм.
Высадка
рас-сады
на клумбы.
Посадка
декоративн
ых
растений.
Рисование
«Голубая
тайга».
Аппликация
«Подводный
мир озера
Ханка»
(коллаж)
Рисование
«Моя
Родина».
Аппликация
«Украсим
русский
национальн
ый костюм».
Рисование
«Кукла в
русском
национальн
ом
костюме».
Лепка
«Гжельская
птица".
Аппликация
«Гжельская
роза».
Конструиро
вание
«Башни
Москов-
ского
Кремля».
Рисование
«Русская
березка»
(уголь,
гуашь).
«Мы –
космонавты».
Музыкально-
литературная
композиция
«День
Победы».
Слушание:
В.Агапкин
«Прощание
славянки»,
Г.Свиридов
«Военный
марш»,
Д.Тухманов
«День
Победы»,
В.Рунов
«Праздничны
й марш»,
М.Старокадо
мский
«Марш
Победы»,
песни
военных лет
и войне.
охотника».
Чтение
русских
народных
сказок.
Разучивание
потешек,
закличек,
считалок.
Чтение
произве-
дений
А.С.Пуш-
кина «Сказка
о царе
Салтане»,
«Сказка о
рыбаке и
рыбке»,
«Сказка о
попе и его
работнике
Балде»,
«Сказка о
мертвой
царевне и о
семи
богатырях».
Чтение
стихот-
ворения
Ф.Глинки
«Москва».
З.Александро
ва
«Родина».
Разучивание
пословиц и
поговорок о
Родине.
Чтение худ.
произведений
:
Просмотр
видеофильма о
Байкале.
«Наша Родина –
Россия, наш язык-
русский».
Цель: воспиты-
вать у детей
любовь к своей
Родине, народ-
ному творчеству;
закрепить знания
детей о русском
фольклоре,
познакомить
детей с понятием
«устное народное
творчество»;
активизировать
словарь детей
русскими посло-
вицами и пого-
ворками;
воспитывать
любовь к твор-
честву рус. поэта
А.С.Пушкина.
Беседы:
«Я живу в
России», «Рус-
ский фольклор
(заклички,
частушки,
колыбельные)»
«Народные
приметы»,
«Мы говорим на
русском языке»,
«Жизнь детей
разных стран».
«Москва –
столица нашей
Родины».
Цель: расширить
игра
«Семья».
Оформлени
е семейных
уголков.
Сюжетно-
ролевые
игры
«Полет в
кос-мос»,
«Мы –
инопланетя
не».
Сюжетно-
ролевые
игры:
«Моряки»,
«Летчики»,
«На
границе»
Игры:
«Кому что
надо»,
«Разрезные
картинки».
Лепка
«Сказочные
птицы».
Конструиро
вание
«На чем
ездили на
Руси» (от
телеги до
кареты).
Аппликация
«Композици
я с цветами,
ягодами по
мотивам
хохломской
росписи»
Рисование
«Наша
Армия
родная».
Лепка
«Военная
техника».
Конструиро
вание
«Поделки
для пап и
дедушек».
Аппликация
«На
аэродроме».
Подбор
иллюстраци
й на тему
«Наша
Армия
родная»
(материал
для альбома
«Российская
Армия»).
В.Сухомлинс
кий «Для
чего говорят
«спасибо»,
«Черные
руки».
Чтение и
заучивание
стихов:
А.Фет
«Печальная
береза»,
С.Есенин
«Пороша»,
Ф.Тютчев
«Чародейкою
Зимою..»
Чтение:
Б.Никольский
«Как живет
аэродром»,
«Солдатская
школа»,
Л.Кассиль
«Твои
защитники»,
А.Митяев
«Почему
Армия всем
родная».
Разучивание
пословиц о
храбрости,
героизме.
Чтение
былин об
Илье
Муромце,
Миките
Селянинович
е,
Никите
знания детей о
Москве
(основание,
местоположение
на карте,
достопримечатель
ности),
воспитывать
любовь к Родине.
Беседы:
«Мы любим нашу
землю»,
«Красная книга
природы».
«Русский наро-
дный костюм».
«Символы
России».
Цель: познако-
мить детей с
государственной
символикой
России: гербом,
скипетром,
державой,
уточнить знания
детей о значении
цвета на
Российском
флаге; воспи-
тывать патрио-
тические чувства;
уважительное
отношение к
Российскому
гербу и флагу.
1. Беседа о
гос.символике
2. Аппликация
«Флаг России»
«Тот герой, кто за
Родину горой».
Рисование
«Портрет
мамы».
Лепка
«Декоративн
ая птица».
Конструиро
вание
«Тюльпан»
(оригами).
Аппликация
«Поздравляе
м наших
мам».
Подбор
иллюстраци
й для
альбома
«Мама –
самое
прекрасное
слово на
Земле».
Рисование
«Ракета
летит к
звездам».
Лепка
«Космическ
ая техника».
Конструиро
вание
«Космодром
» или
«Космическ
ий корабль».
Аппликация
«Звездное
небо»
(коллективн
Кожемяке.
Чтение и
заучивание
стихов о
маме:
О.Григорьев
«Бабушка»,
«Букет»,
В.Берестов
«Праздник
мам»
Э.Мошковска
я
«Хитрые
старушки»,
Е.Серова
«Подснежник
»,
Е.Пермяк
«Мамина
работа».
Я.Аким
«Земля»,
С.Маршак
«Рассказ о
неизвестном
герое»,
В.Катаев
«Цветик-
семи-
цветик».
А.Митяев
«Наше
оружие»,
М.Чернявски
й «Огненная
баллада»,
Цель: форми-
рование у детей
патриотических
чувств, осно-
ванных на
ознакомлении с
боевыми
традициями
нашего народа,
воспитание
любви и
уважения к
защитникам
Родины.
1. Беседа по теме
занятия
2. Составление
рассказа о
Российской
Армии
Беседы:
«Наша Армия
родная» (боевая
техника, боевые
корабли)
«Мой папа –
военный».
Рассматривание
альбома
«Знаки различия
в армии».
«Мама – самое
прекрасное слово
на Земле».
Цель: воспитание
любви, уважения
и милосердного
отношения к
близким.
1.Беседа «Мама
самое прекрасное
слово на Земле»
ая работа,
силуэтное
вырезывани
е).
Рисование
«Салют в
честь дня
Победы».
Лепка
«Пограничн
ик с
собакой».
Конструиро
вание
«Крепость».
Аппликация
«Букет
ветерану».
Семейный
творческий
конкурс
«Цветы
победителям
»
(рисунки,
поделки).
С.Баруздин
«Шел по
улице
солдат».
Заучивание
стихов к
празднику
«День
Победы».
2. Рассказы детей
«Моя мама лучше
всех».
Беседы-ситуации:
«Я забыл позд-
равить маму.
Как исправить
положение?»
«Помоги
Федоре».
«Наши космо-
навты».
Цель: углубить и
расширить
представления
детей о
профессии
космонавта,
воспитывать
уважение к этой
профессии.
1.Беседа «В
солнечном цар-
стве, Космиче-
ском государс-
тве»
2. Рисование
«Космический
сон».
Беседы:
«Ознакомление с
профессией-
космонавт».
«Я-волшебник»
«Это день
Победы».
Цель:формиро-
вать патриоти-
ческие чувства на
основе
ознакомления с
боевыми
традициями
нашего народа,
воспитывать
любовь и
уважение к
защитникам
Родины.
1. Беседа «Дети
войны»
2. Игра-
викторина.
Беседы:
«Как хорошо,
если мир на
Земле»,
«Праздник нашей
Победы».
Экскурсия к
памятнику
погибшим во
время ВОВ.