Напоминание

Урок по ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Праздники и календари"


Автор: Жукова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №10 г. Нижнеудинск"
Населённый пункт: город Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Урок по ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Праздники и календари"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок ОРКСЭ, модуль: Основы мировых религиозных культур

Тема:
Праздники и календари
Личностные целевые ориентиры:
- способствовать воспитанию доброжелательности, уважения к традициям представителей различных религий
Личностные результаты:
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; – как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Метапредметные целевые ориентиры:
-способствовать становлению коммуникативных навыков и культуры выражения мысли; - способствовать формированию умений смыслового чтения текста - совершенствовать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников) - развитие коммуникативных умений работы в группах - развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли - способность принимать и сохранять учебные цели и задачи
Предметные целевые ориентиры:
- познакомить с традициями праздников в религиях мира
Предметные результаты:
- формирование представлений о религиозных праздниках, поздравлениях, подарках. – приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
Основные термины и понятия:
Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.
Межпредтметные связи:
история, МХК, обществознание, география
Оборудование:
раздаточный материал, презентация, маркеры, конверт с заданиями для работы в группе.
Ход урока

I.

Организационный момент и эмоциональный настрой на урок
- Ребята, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наш урок с упражнения
«Поздороваемся ладошками!»
Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)


Во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью)
- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Прохожу с веером ладошек, участники выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).
II.

Выделение темы урока и постановка цели

Посмотрите ролик (фейерверк). Скажите, в каких случаях мы могли бы увидеть

подобное зрелище.
(Предполагаемые ответы детей: фейерверки запускают на праздники, поэтому мы будем говорить о праздниках)
Верно, но в рамках нашего предмета догадайтесь о каких праздниках пойдет речь?
(О религиозных праздниках) - Свои ожидания и опасения от урока запишем на пальчиках «ладошки» ( по желанию зачитывают) В конце урока мы вернемся к ладошкам. Игра "Данетка" Заполним таблицу, поставьте + и - в колонке "В начале урока" напротив утверждений
(Ученики индивидуально заполняют таблицы)
Утверждения В начале урока В конце урока 1. В каждой религии свои праздники? 2. Самый главный религиозный праздник у христиан – Пасха? 3. Самый главный религиозный праздник у иудеев – Песах? 4. Иудеи в праздник ставят на стол горькие травы? 5. Праздники христиан связаны с событиями жизни Иисуса Христа? 6. В праздник Шавуот можно кушать только молочные продукты? 7. Символ пасхи – крашеные яйца?
-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.
Цель урока: повторить известные нам праздники, узнать о новых торжественных религиозных датах.
Актуализация знаний:
- А кто знает лексическое значение слова праздник? - Найдите и
ЗАЧИТАЙТЕ
из словаря значение слова «Праздник»
«Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо

события».
-С какими словами у вас ассоциируется слово «праздник»? П- подарок
Р- радость А-аттракционы З-забавы Д-день рождение Н-новый год И-игрушки К-конкурсы
(пишут в группах, или высказывается каждый)

Презентация учебного материала

Метод «Инфо-угадай-ка».

ИТАК, ВОЗЬМИТЕ ТАБЛИЦУ «ИНФО-УГАДАЙ-КА»
-Сектор 1 (1 группа) – Подумайте в группе и попробуйте назвать какие бывают праздники и на какие группы их можно разделить? -Сектор 2 (2 группа)- Перечислите государственные праздники. -Сектор3 (3 группа)- Назовите главные праздники христианства -Сектор 4 (4 группа)- Назовите главные праздники иудеев
-Итак, запишем

На какие группы

можно разделить

праздники?

Государственные

праздники

Запишите главные

праздники

христианства

Запишите главные

праздники иудеев
- Государственные и религиозные День Победы День защитника Отечества День конституции День матери День народного единства Международный женский день День учителя Новый год Рождество Троица Пасха Крещение Вознесение Песах Шавуот Суккот Ханука
III.

Освоение новой темы:

-
У каждого народа, в каждой религии есть свои праздники. Сегодня и на следующем уроке мы с вами познакомимся с разнообразными праздниками всех мировых религий. -Сначала разбираем праздники христианства и иудаизма.
Работа по учебнику стр.63-65. Метод «Пометки на полях» или «Инсерт».
Знаком «галочка» (
V
) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. Знаком «плюс» (+)отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.
V
– уже знал,

+
- новое,
!
- удивило,
?
– не понял, есть вопросы -С какими праздниками вы познакомились? -Что было новым для вас? -Что вы уже знали? - Что удивило? - Назовем еще раз главные праздники христианства. - Как вы думаете, что объединяет их? С чьим именем они связаны? - У вас на столах карточки № 1 с названиями этих праздников. Расположите эти праздники в хронологическом порядке. Проверим выполнение задания.
(Рождество – 7 января, Крещение – 19 января, Пасха- 1мая, Вознесение –на 40 день

после Пасхи, Троица – на пятидесятый день после Пасхи.)
- Чтобы запомнить последовательность всех праздников, что, по- вашему мнению, необходимо? -Существуют православный и иудейский календарь. - На уроке мы должны еще узнать о главных праздниках иудеев. Для этого вы разделены на 4 группы. - Задача каждой группы: самостоятельно узнать о религиозном празднике. - Итак, у вас на столе лежит памятка-подсказка. Вы должны кратко письменно ответить на вопросы памятки.
У каждой группы свой праздник. 1 группа-Песах, 2 группа- Шаувот, 3 группа-

Суккот, 4 группа- Ханука

Памятка-подсказка:
 Название праздника  В чем заключается суть  Как готовятся к празднику  Традиционное угощение  Какие ритуалы, вещи с ним связаны  Как отмечается - Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.
IV.

Закрепление: Игра « Угадай праздник»

Назовите праздник по трем словосочетаниям.
*Крашеные яйца, омовение ног, Тайная вечеря (Пасха) *Иоанн Креститель, река Иордан, святая вода (Крещение) *Священная Тора, гора Синай, молочные продукты (Шавуот)
Составить Синквейн со словом ПРАЗДНИК

V.

Рефлексия:


Вернемся к нашей таблице и заполним столбик "В конце урока", поставьте теперь +

и - напротив утверждений. Есть ли изменения? Какие? Удалось ли нам достигнуть

поставленной цели на уроке?
(Дети заполняют таблицу) -Вернемся к нашим ладошкам, где вы написали свои ожидания и опасения перед началом работы. Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись, загните пальчики и покажите ладошки.
VI.

Домашнее задание:

Выберите одно задание из предложенных:


В раздел образования