Напоминание

Воспитание патриотизма через ученическое самоуправление: «Роль Совета старшеклассников»


Автор: Степанова Марина Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание патриотизма через ученическое самоуправление: «Роль Совета старшеклассников»
Раздел: полное образование





Назад




ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ УЧЕНИЧЕСКОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ: РОЛЬ «СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ»

Патриотизм – это не просто любовь к своей родине, но и готовность делать

для нее что-то важное. В старших классах школы, этот патриотизм можно

развивать

через

активное

участие

старшеклассников

в

ученическом

самоуправлении, особенно в деятельности «Совета Старшеклассников».

1.

Формирование Лидерских Навыков:

Участие

в

«Совете

Старшеклассников»

предоставляет

уникальную

возможность

развивать

лидерские

качества

у

старшеклассников.

Ответственность за решение школьных вопросов, координация мероприятий

и

взаимодействие

с

администрацией

школы

формируют

навыки,

необходимые для успешного участия в общественной жизни страны.

2.

Формирование Гражданской Идентичности:

Через участие в «Совете Старшеклассников» ученики учатся понимать, что

они — часть большой общности, а их действия могут повлиять на жизнь всей

школы.

Это

способствует

формированию

гражданской

идентичности,

осознанию своей роли в обществе и стремлению к созданию лучшего

окружающего мира.

3.

Организация Патриотических Мероприятий:

«Совет Старшеклассников» может активно участвовать в организации

патриотических мероприятий. Например, проведение линеек, посвященных

историческим

событиям,

участие

в

благотворительных

акциях

или

поддержка

ветеранов.

Эти

мероприятия

способствуют

формированию

патриотических ценностей.

4.

Обучение Демократическим Принципам:

Работа в «Совете Старшеклассников» обучает демократическим принципам

принятия решений. Процесс обсуждения и голосования, учет мнения каждого

участника,

разрешение

конфликтов

важны

для

формирования

у

старшеклассников понимания демократии и гражданского общества.

5.

Создание Образовательных Программ:

Члены «Совета Старшеклассников» могут активно участвовать в создании

образовательных программ, направленных на расширение знаний о родной

стране. Это может включать в себя лекции, конкурсы, проекты и другие

формы работы, способствующие формированию патриотического сознания.

Заключение:

Ученическое самоуправление, особенно через «Совет Старшеклассников»,

предоставляет уникальные возможности для формирования патриотизма

среди старшеклассников. Они могут не только проявлять лидерские качества,

но и активно участвовать в создании позитивного образа школы, формируя у

себя и своих сверстников глубокое понимание и любовь к родной стране.



В раздел образования