Автор: Юмадиялова Альфина Ахатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №10 "Белочка" Населённый пункт: г.Нижневартовск Наименование материала: Рабочая программа Тема: Рабочая программа по легоконструированию Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка.
Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта
общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные
требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из
вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по
курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств
и
истории
до
математики
и
естественных
наук.
Межпредметные
занятия
опираются
на
естественный
интерес
к
разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися
разного возраста и по разным направлениям.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое
значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития
мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что
похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов;
начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в
различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет
работа
над
развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и
монологической
речи,
расширение
словарного
запаса. Особое
внимание
уделяется
развитию
логического
и
пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями,
формируются умения
сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Цель
курса: является
саморазвитие
и
развитие
личности
каждого
ребёнка
в
процессе
освоения
мира
через
его
собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
1.
Ознакомление с основными принципами механики;
2.
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-
преобразующей деятельности;
3.
Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных
действий;
4.
Формирование
умения
искать
и
преобразовывать
необходимую
информацию
на
основе
различных
информационных технологий (графических
текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
5.
Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
6.
Развитие
умения
излагать
мысли
в
четкой
логической
последовательности,
отстаивать
свою
точку
зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7.
Развитие
коммуникативной
компетентности
младших
школьников
на
основе
организации
совместной
продуктивной
деятельности
(умения
работать
над
проектом
в
команде,
эффективно
распределять
обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
8.
Развитие индивидуальных способностей ребенка;
9.
Развитие речи детей;
10.
Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:
оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления,
события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или
плохие;
называть
и
объяснять
свои
чувства
и
ощущения,
объяснять
своё
отношение
к
поступкам
с
позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными
результатами изучения
курса
«Легоконструирование»
является
формирование
следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно
строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать
полученную
информацию:
делать
выводы
в
результате
совместной
работы
всего
класса,
сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Тематическое планирование
№ урока
Тема
Практика
Кол-во часов
1
Знакомство с конструктором. Узоры.
Составление узора по
собственному замыслу
1
2
Что нас окружает
Конструирование собственной
модели
1
3
Какие бывают животные. Дикие животные.
Конструирование модели
животного
1
4
Домашние животные
Конструирование модели
животного
1
5
Жизнь города.
Наш городской дом
Конструирование многоэтажного
дома
1
6
Наш двор.
Моделирование детской площадки
1
7
Наша улица
Моделирование дорожной
ситуации. Закрепление ПДД
1
10
Какой бывает транспорт. Специальный
транспорт
Моделирование транспорта
1
11
Наш любимый город.
Конструирование города
1
12
Наш любимый город.
(Продолжение работы)
1
13
Сказочный замок
Конструирование замка
1
14
По дорогам сказок.
Конструирование сказочных
героев.
1
15
По дорогам сказок.
Конструирование сказочных
героев.
1
16
Готовимся к Новому году. Новогодние
игрушки
Создание собственной новогодней
игрушки
1
17
Готовимся к Новому году. Новогодние
игрушки
1
18
Москва-город будущего
Моделирование города будущего
1
19
Воздушный транспорт
Конструирование воздушного
транспорта
20
Спорт и его значение в жизни человека
Конструирование спортивного
инвентаря
1
21
Спорт и его значение в жизни человека
1
22
Что нас окружает
Конструирование собственной
модели
1
23
Геометрические фигуры
Конструирование
геометрических фигур
1
24
Воздушный транспорт
Конструирование воздушного
транспорта
1
25
Автомобиль будущего
Конструирование
автомобиля.
1
26
Полеты в космос
Конструирование космической
ракеты
1
27
Корабли осваивают вселенную
Создание космического
пространства
1
30
Военный парад
Конструирование военных машин
1
31
Улица полна неожиданностей
Моделирование дорожной
ситуации. Закрепление ППД
1
32
Улица полна неожиданностей
(продолжение работы)
Моделирование дорожной
ситуации. Закрепление ППД
1
33
LEGO- театр.
Создание театра из LEGO-героев
1
34
LEGO- театр.
Создание театра из LEGO-героев
1
Литература:
1.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. –
(Стандарты второго поколения).
2.
Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
3.
Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
4.
С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .