Напоминание

Рабочая программа по легоконструированию


Автор: Юмадиялова Альфина Ахатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10 "Белочка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по легоконструированию
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рабочая программа

«Легоконструирование»

Пояснительная записка.
Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Цель

курса:
является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
1. Ознакомление с основными принципами механики; 2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно- преобразующей деятельности;
3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; 4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); 5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества) 8. Развитие индивидуальных способностей ребенка; 9. Развитие речи детей; 10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами
изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:  оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;  называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными

результатами
изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):  Познавательные УУД:  определять, различать и называть детали конструктора,  конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;  Регулятивные УУД:  уметь работать по предложенным инструкциям.  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;  Коммуникативные УУД:  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.  уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Тематическое планирование
№ урока Тема Практика Кол-во часов 1 Знакомство с конструктором. Узоры. Составление узора по собственному замыслу 1 2 Что нас окружает Конструирование собственной модели 1 3 Какие бывают животные. Дикие животные. Конструирование модели животного 1 4 Домашние животные Конструирование модели животного 1 5 Жизнь города. Наш городской дом Конструирование многоэтажного дома 1 6 Наш двор. Моделирование детской площадки 1 7 Наша улица Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ПДД 1
10 Какой бывает транспорт. Специальный транспорт Моделирование транспорта 1 11 Наш любимый город. Конструирование города 1 12 Наш любимый город. (Продолжение работы) 1 13 Сказочный замок Конструирование замка 1 14 По дорогам сказок. Конструирование сказочных героев. 1 15 По дорогам сказок. Конструирование сказочных героев. 1 16 Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки Создание собственной новогодней игрушки 1 17 Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки 1 18 Москва-город будущего Моделирование города будущего 1 19 Воздушный транспорт Конструирование воздушного транспорта 20 Спорт и его значение в жизни человека Конструирование спортивного инвентаря 1 21 Спорт и его значение в жизни человека 1 22 Что нас окружает Конструирование собственной модели 1
23 Геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур 1 24 Воздушный транспорт Конструирование воздушного транспорта 1 25 Автомобиль будущего Конструирование автомобиля. 1 26 Полеты в космос Конструирование космической ракеты 1 27 Корабли осваивают вселенную Создание космического пространства 1 30 Военный парад Конструирование военных машин 1 31 Улица полна неожиданностей Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1 32 Улица полна неожиданностей (продолжение работы) Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД 1 33 LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев 1 34 LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев 1

Литература:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). 2. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. 3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009. 4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .


В раздел образования