Напоминание

Конспект игры-викторины "Даёт силы нам всегда витаминная еда!


Автор: Савина Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №4
Населённый пункт: Приморский край, пгт Кавалерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект игры-викторины "Даёт силы нам всегда витаминная еда!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры - викторины « Даёт силы нам всегда витаминная еда ! Подготовила Жигулина Г.С.
Город Мегион Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью; - уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов; - воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания; - сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; - развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях. Материал: костюм повара, врача, картинки с продуктами питания, овощами, фруктами, песочные часы. Пузырёк с витамином «С», чемоданчик врача, эмблемы участников. Ход игры. Первый гейм – «Разминка» Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда! ». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». Поприветствуем их. Дети заходят под музыку и садятся за столы. Около каждого стола стоят мольберты, куда прикрепляются очки – «морковки» и «яблочки». Итак, первый гейм «Разминка». Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Яблочки». (Переворачивает песочные часы) - Время пошло. Вопросы команде «Яблочки». 1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) . 2. Что такое меню? (Список блюд) 3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) . 4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад). 5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) . 7. Прибор для резки хлеба? (Нож)
8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) . 9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке). 10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой) Вопросы команде «Морковки». 1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) . 2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) . 3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) . 4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) . 6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) . 7. На чём растут финики? (На пальме). 8. Что называют лесным мясом? (Грибы). 9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) . 10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Ведущий объявляет итоги первого гейма, вывешивают очки.
Ведущий: продолжаем нашу игру. Второй гейм «Заморочки из кастрюльки». Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю? Дети: варите, жарите, парите, печёте. Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему? Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины. Повар: Да дети, каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны назвать, как будет называться каша. Я называю название крупы, а вы название каши.
Ведущий подводит итоги.
Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно
и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку) . Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд). Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос.
Ведущий подводит итог второго гейма.
Ведущий: А.сейчас третий мини-гейм «Из какой это сказки? ». Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ. 1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам) . 2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая) . 3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) . 4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк» Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба? Дети: делают зубы и кости крепкими. Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
Проводится игра с обеими командами «Полезное - вредное». Дети

встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт

полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Четвёртый гейм «Здоровячок».
(Заходит врач с чемоданчиком) .
Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины? Дети: дающие жизнь. Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.

Ведущий подводит итог.
Ведущий читает, стихи о витаминах. А. Помни истину простую – Лучше видит только тот. Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. В. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен вам – И не только по утрам. С. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. D. Рыбий жир всего полезней! Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить! Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Врач: А витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.
Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.
Ведущий подводит итог.
Пятый гейм. Грамотейка. Ведущий: Ребята , а чем вы больше всего любите заниматься после сна? Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ». Перед вами картинки с изображением разных видов деятельности. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этой картинкой + на ваших листочках. -ПОПРЫГАТЬ - ПОЧИТАТЬ КНИГУ -ПОРИСОВАТЬ -ПОТАНЦЕВАТЬ -ПОБЕГАТЬ -ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.
Ведущий подводит итог.
Ведущий. А я хочу спросить у ребят, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»? Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете? Последний шестой гейм «Гонка за лидером». Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться! Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Яблочек» или у «Морковок»?
Ведущий объявляет победителя.
Ведущий: но, проигравших в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас всех вкусными и полезными витаминами. Большое всем спасибо!


В раздел образования