Напоминание

"Использование УМК в индивидуальной работе с детьми"


Автор: Пигасова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №29 "Ёлочка"
Населённый пункт: Зеленодольский муниципальный район РТ
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование УМК в индивидуальной работе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование УМК в индивидуальной работе с детьми Выполнила: воспитатель МБДОУ №29 «Елочка» ЗМР РТ Пигасова А.А.
УМК- это учебно-методический комплект «Татарча сөйләшәбез”, обучающий государственным языкам по новой программе, который был разработан творческой группой, созданный Министерством образования и науки республики Татарстан. Дети всех детских садов нашей Республики реализуют эту программу, и наш в том числе.
Статья 8 Конституции Республики Татарстан гласит, что татарский и русский языки являются равноправными государственными языками и растущее поколение должно стать поколением БИЛИНГВАЛЬНЫМ
Основная задача изучения татарского языка в дошкольном возрасте-
формирование первоначальных умений и

навыков практического владения

татарским языком в устной форме.

Решение образовательных задач в рамках индивидуальной работы с детьми осуществляется как в виде непосредственно-образовательной д еятельности, т ак и в в и д е образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

В

х о д е

р е ж и м н ы х

моментов :
Во время приема пищи побуждаю детей словами : Мә ипи аша, Ботка тәмле, Компот эч. Во время закаливания использую слова: «Бас! Атла! Салкынча!» Встречаю детей и родителей со словами:Исәнмесез, Хәерле иртә, Хәлләрегез ничек?
На прогулке закрепляем слова «Урам -улица», «Җәй- лето», «Яз -весна», «Кыш-зима», «Көз- осень», «Кар-снег», «Үлән-трава” и т.д.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы татарских писателей (Г.Тукая, А.Алиша и т.д)
Используя демонстрационный и раздаточный материал учебно-методического комплекса закрепляем названия животных, игрушек, овощей, а так же членов семьи, между которыми разыгрываем диалог.
Реализуя ФГОС ДО и УМК , нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности -это игра. Работая по новой методике в индивидуальной работе с детьми мы предусматриваем проведение таких игр, как
настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные ,
подвижные,хороводные, пальчиковые,
а также интересные речевые физкультминутки .
Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения, которые мы также используем в режимных моментах для индивидуальной работы с детьми: - новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке (объединения "Татармультфильм"); - 8 мультфильмов студии "Союзмультфильм", переведенные на татарский язык; - музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по произведениям Луизы Батыр-Булгари на CD дисках (Африка хикмәтләре", "Бииләр итек-читекләр"); - аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий "Шома бас" для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

В ходе непосредственно образовательной деятельности закрепляем названия, богатство,яркость татарских орнаментов, т.к татарский народный орнамент представляет яркую и своеобразную страницу художественного творчества народа . Являясь основным средством декоративно-прикладного искусства, татарский национальный орнамент отражает в то же время сложную историю формирования и развития народа, его культуры и искусства.
Работаем с трафаретами татарских орнаментов
Закрепляем мотивы и узоры различных бытовых изделий, пропорции, понимание формы, силуэта, цвета через такие виды образовательной деятельности, как
аппликация


Рисование

В процессе формирования элементарных математических представлений закрепляем цифры на татарском языке.
Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к культуре и языку татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Первые выводы: УМК легко интегрируется с разными образовательными технологиями и образовательными областями развития детей в ДОУ. Содержание УМК у детей вызывает: - Устойчивый интерес, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу; - Развивает любознательность как основу познавательной активности будущего ученика; - Формирует способности самостоятельно решать творческие и другие задачи; - Прекрасно развивает творческое воображение; - Формирует навыки коммуникативности.

Татарча да яхшы бел,

Русча да яхшы бел,

Икесе дә безнең очен,

Иң кирәкле, затлы тел.



Знай татарский ты язык,

Знай и русский ты язык.

Оба очень нам нужны,

Одинаковы важны.



Шайхи Маннур

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования