"Использование УМК в индивидуальной работе с детьми"
Автор: Пигасова Анна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №29 "Ёлочка" Населённый пункт: Зеленодольский муниципальный район РТ Наименование материала: презентация Тема: "Использование УМК в индивидуальной работе с детьми" Раздел: дошкольное образование
Использование УМК в индивидуальной работе с детьми
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №29 «Елочка» ЗМР РТ
Пигасова А.А.
УМК- это учебно-методический
комплект «Татарча
сөйләшәбез”, обучающий
государственным языкам по
новой программе, который был
разработан творческой группой,
созданный Министерством
образования и науки республики
Татарстан. Дети всех детских
садов нашей Республики
реализуют эту программу, и наш
в том числе.
Статья 8 Конституции Республики Татарстан
гласит, что татарский и русский языки являются
равноправными государственными языками и
растущее поколение должно стать поколением
БИЛИНГВАЛЬНЫМ
Основная задача изучения татарского
языка в дошкольном возрасте-
формирование первоначальных умений и
навыков практического владения
татарским языком в устной форме.
Решение
образовательных
задач
в
рамках
индивидуальной
работы
с
детьми осуществляется как в виде
непосредственно-образовательной
д еятельности,
т ак
и
в
в и д е
образовательной
деятельности,
осуществляемой
в
ходе
режимных
моментов.
В
х о д е
р е ж и м н ы х
моментов :
Во время приема
пищи побуждаю
детей словами :
Мә ипи аша, Ботка
тәмле, Компот эч.
Во время
закаливания
использую
слова: «Бас!
Атла!
Салкынча!»
Встречаю детей и
родителей со
словами:Исәнмесез,
Хәерле иртә,
Хәлләрегез ничек?
На прогулке
закрепляем слова
«Урам -улица», «Җәй-
лето», «Яз -весна»,
«Кыш-зима», «Көз-
осень», «Кар-снег»,
«Үлән-трава” и т.д.
Рассматривание иллюстраций
и чтение художественной
литературы татарских
писателей
(Г.Тукая, А.Алиша и т.д)
Используя демонстрационный и раздаточный
материал учебно-методического комплекса
закрепляем названия животных, игрушек,
овощей, а так же членов семьи, между
которыми разыгрываем диалог.
Реализуя ФГОС ДО и УМК , нужно
учитывать тот факт, что у
дошкольников основной вид деятельности
-это игра.
Работая по новой методике в
индивидуальной работе с детьми мы
предусматриваем проведение таких игр,
как
настольные,
сюжетно-ролевые,
театрализованные
,
подвижные,хороводные,
пальчиковые,
а также интересные
речевые физкультминутки
.
Для обеспечения современного уровня организации языкового
пространства обучения детей татарскому и русскому языкам
разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения, которые мы
также используем в режимных моментах для индивидуальной работы
с детьми:
- новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на
татарском языке (объединения "Татармультфильм");
- 8 мультфильмов студии "Союзмультфильм", переведенные на
татарский язык;
- музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по
произведениям Луизы Батыр-Булгари на CD дисках (Африка
хикмәтләре", "Бииләр итек-читекләр");
- аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий "Шома бас"
для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.
В ходе непосредственно
образовательной деятельности
закрепляем названия,
богатство,яркость татарских
орнаментов, т.к татарский
народный орнамент представляет
яркую и своеобразную страницу
художественного творчества
народа
.
Являясь основным средством
декоративно-прикладного
искусства, татарский
национальный орнамент
отражает в то же время
сложную историю
формирования и развития
народа, его культуры и
искусства.
Работаем с трафаретами
татарских орнаментов
Закрепляем мотивы и узоры
различных бытовых изделий,
пропорции, понимание формы,
силуэта, цвета через такие виды
образовательной деятельности,
как аппликация
Рисование
В процессе
формирования
элементарных
математических
представлений
закрепляем цифры
на татарском
языке.
Раннее обучение татарскому языку создает
прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес языковому и
культурному многообразию Республики
Татарстан, уважение к культуре и языку
татарского народа, способствует
развитию коммуникативно-речевого такта.
Первые выводы:
УМК легко интегрируется с разными образовательными
технологиями и образовательными областями развития
детей в ДОУ.
Содержание УМК у детей вызывает:
-
Устойчивый интерес, пробуждает любознательность,
развивает креативность, позитивно влияет на
эмоциональную сферу;
-
Развивает любознательность как основу познавательной
активности будущего ученика;
-
Формирует способности самостоятельно решать
творческие и другие задачи;
-
Прекрасно развивает творческое воображение;
-
Формирует навыки коммуникативности.