Автор: Воробьева Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1467 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: Летний досуг "Капитошка" Раздел: дошкольное образование
ГБОУ Школа №1467 СП №2
Открытое досуговое мероприятие
«В гостях у Капитошки»
В рамках летнего проекта «Волшебная капелька».
Из опыта работы воспитателя:
Воробьевой Т.А.
2015
Цель проекта – формирование экологических представлений у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знания детей о значимости воды в жизни людей и всей планеты;
Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды;
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать
собственный опыт исследовательской работы;
Развитие воображения, творческих способностей;
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование: Плакаты «Береги воду», шарик с водой (Капитошка), мяч,
мешочек с предметами из разных материалов для опытов, кораблики из
бумаги, камушки, костюм галки, брызгалки на каждого ребенка, 2 тазика,
кувшин с водой, глобус, канат, магнитофон.
Ход мероприятия.
1.
Знакомство с Капитошкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Нам
предстоит угадать его.
(Капитошка лежит в мешочке. Дети на ощупь пытаются определить к
спрятался в мешке.) После того, как дети угадывают гостя, капитошка
появляется.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего сделан Капитошка?
(Ответы детей.)
Ну, конечно же, из воды. Поэтому мы сегодня поговорим воде.
2.
Беседа «Для чего нужна вода?»
Воспитатель: Говорят вода очень нужна , без нее человек долго
существовать не может. Вы согласны с этим? Тогда поиграем в игру с
мячом, которая так и называется «Для чего нужна вода?»
Игра с мячом «Для чего нужна вода?».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне доказали, что вода
необходима не только человеку, но всем живым организмам на земле.
Как вы думаете, много ли воды на нашей планете Земля? (Ответы
детей.)
Что бы в этом убедиться нам понадобится глобус. Что такое глобус?
(Ответы детей.)
Каким цветом на глобусе изображена вода? А каким цветом
изображена суша? (Ответы детей)
Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
3.
Подвижная игра «Ручеек».
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть
вместе с Капитошкой в подвижную игру «Ручеек».
4.
Опыты с водой.
Капитошка хочет вам рассказать одну интересную историю. Садитесь
по удобнее и слушайте.
(На столике заранее подготовлен кувшин с водой и галка. Воспитатель
пересказывает рассказ Л. Н.Толстого «Умная галка»)
Хотела галка пить. Увидела она кувшин с водой и решила напиться
воды ключевой. Сунула она в кувшин свой клюв, а достать воду не
может.
Ребята, а как вы думаете, что сделала умная галка, чтобы напиться
воды? (Ответы детей.)
(После ответов детей, воспитатель продолжает.) А галка натаскала
камешков, клювом опустила их в воду, вода в кувшине приподнялась, и
она напилась. Вот какая умная галка.
Воспитатель: Вот какую интересную историю рассказал нам Капитошка.
А сейчас мы проведем небольшой опыт. Мы знаем, что в воде
некоторые предметы плавают, а некоторые тонут.
(Воспитатель детям раздает по одному предмету, дети опускают по
очереди свой предмет в воду, называют материал, из которого сделан
данные предмет и наблюдают, тонет он или плавает.)
5.
Игра малой подвижности с веревкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где может жить Капитошка?
(Ответы детей)
Сейчас Капитошка будет жить в луже. (Дети встают в круг с веревкой и
изображают лужу. Воспитатель детей передвигает, форма лужи
изменяется, дети кладут веревку на пол и смотрят, на что стала похожа
лужа.)
6.
Релаксационная игра «Дождь в лесу»
А сейчас наш Капитошка превратится в дождевую капельку и мы
поиграем в игру «Дождь в лесу».
( Дети становятся в круг и «превращаются» в деревья в лесу.
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения в соответствии с
текстом.)
В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки.
Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся.
Дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны.
А деревья крепко держатся корнями, устойчиво стоят и только
раскачиваются.
Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.
Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли
дождя.
Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.
Дождик стучит все сильнее и сильнее.
Дети усиливают движение пальцами.
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя
своими ветками.
Дети проводят ладонями по спинам товарищей.
Но вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с
веточек лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.
Дети расслабленные телом «стряхивают» воду
.
Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость радость
жизни.
7.
Игра «Морской бой»
Заранее из бумаги детьми приготовлены кораблики. Дети отпускают
кораблики в емкость с водой и ведут морское сражении . Морское
сражение можно вести с помощью создания волн ребром руки или
воздушной струей.
8.
Игра «Водяные картины».
В конце нашего занятия мы поиграем немного с водой. Водой мы
сегодня будем рисовать.
( Воспитатель раздает детям брызгалки. Струей воды дети рисуют,
проявляя творческие навыки и фантазию.)
9.
Рисование мелками на асфальте.
А сейчас, давайте, нарисуем предметы, которые состоят из воды.
10.Заключение.
Дети прощаются с Капитошкой.