Напоминание

Летний досуг "Капитошка"


Автор: Воробьева Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1467
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Летний досуг "Капитошка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №1467 СП №2 Открытое досуговое мероприятие «В гостях у Капитошки» В рамках летнего проекта «Волшебная капелька». Из опыта работы воспитателя: Воробьевой Т.А. 2015

Цель проекта
– формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знания детей о значимости воды в жизни людей и всей планеты; Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды; Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы; Развитие воображения, творческих способностей; Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Оборудование: Плакаты «Береги воду», шарик с водой (Капитошка), мяч, мешочек с предметами из разных материалов для опытов, кораблики из бумаги, камушки, костюм галки, брызгалки на каждого ребенка, 2 тазика, кувшин с водой, глобус, канат, магнитофон.
Ход мероприятия. 1. Знакомство с Капитошкой. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Нам предстоит угадать его. (Капитошка лежит в мешочке. Дети на ощупь пытаются определить к спрятался в мешке.) После того, как дети угадывают гостя, капитошка появляется. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего сделан Капитошка? (Ответы детей.) Ну, конечно же, из воды. Поэтому мы сегодня поговорим воде. 2. Беседа «Для чего нужна вода?» Воспитатель: Говорят вода очень нужна , без нее человек долго существовать не может. Вы согласны с этим? Тогда поиграем в игру с мячом, которая так и называется «Для чего нужна вода?»
Игра с мячом «Для чего нужна вода?».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне доказали, что вода необходима не только человеку, но всем живым организмам на земле. Как вы думаете, много ли воды на нашей планете Земля? (Ответы детей.) Что бы в этом убедиться нам понадобится глобус. Что такое глобус? (Ответы детей.) Каким цветом на глобусе изображена вода? А каким цветом изображена суша? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) 3. Подвижная игра «Ручеек». Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть вместе с Капитошкой в подвижную игру «Ручеек». 4. Опыты с водой. Капитошка хочет вам рассказать одну интересную историю. Садитесь по удобнее и слушайте. (На столике заранее подготовлен кувшин с водой и галка. Воспитатель пересказывает рассказ Л. Н.Толстого «Умная галка»)
Хотела галка пить. Увидела она кувшин с водой и решила напиться воды ключевой. Сунула она в кувшин свой клюв, а достать воду не может. Ребята, а как вы думаете, что сделала умная галка, чтобы напиться воды? (Ответы детей.) (После ответов детей, воспитатель продолжает.) А галка натаскала камешков, клювом опустила их в воду, вода в кувшине приподнялась, и она напилась. Вот какая умная галка. Воспитатель: Вот какую интересную историю рассказал нам Капитошка. А сейчас мы проведем небольшой опыт. Мы знаем, что в воде некоторые предметы плавают, а некоторые тонут. (Воспитатель детям раздает по одному предмету, дети опускают по очереди свой предмет в воду, называют материал, из которого сделан данные предмет и наблюдают, тонет он или плавает.) 5. Игра малой подвижности с веревкой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где может жить Капитошка? (Ответы детей) Сейчас Капитошка будет жить в луже. (Дети встают в круг с веревкой и изображают лужу. Воспитатель детей передвигает, форма лужи изменяется, дети кладут веревку на пол и смотрят, на что стала похожа лужа.) 6. Релаксационная игра «Дождь в лесу» А сейчас наш Капитошка превратится в дождевую капельку и мы поиграем в игру «Дождь в лесу». ( Дети становятся в круг и «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом.) В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. А деревья крепко держатся корнями, устойчиво стоят и только раскачиваются. Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.
Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища. Дождик стучит все сильнее и сильнее. Дети усиливают движение пальцами. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками. Дети проводят ладонями по спинам товарищей. Но вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веточек лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Дети расслабленные телом «стряхивают» воду . Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость радость жизни. 7. Игра «Морской бой» Заранее из бумаги детьми приготовлены кораблики. Дети отпускают кораблики в емкость с водой и ведут морское сражении . Морское сражение можно вести с помощью создания волн ребром руки или воздушной струей. 8. Игра «Водяные картины». В конце нашего занятия мы поиграем немного с водой. Водой мы сегодня будем рисовать. ( Воспитатель раздает детям брызгалки. Струей воды дети рисуют, проявляя творческие навыки и фантазию.) 9. Рисование мелками на асфальте. А сейчас, давайте, нарисуем предметы, которые состоят из воды. 10.Заключение. Дети прощаются с Капитошкой.


В раздел образования