Напоминание

Приготовление полуфабрикатов из мясной котлетной массы


Автор: Булгакова Анна Сергеевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РХ ХКПТЭиС
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакассия
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Приготовление полуфабрикатов из мясной котлетной массы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРЕКРАСНО, ЕСЛИ ВАМ С

УТРА

ПОДНИМУТ НАСТРОЕНЬЕ

ВДРУГ ПОЯВЛЯЕТСЯ У ВСЕХ

ЖЕЛАНИЕ К УЧЕНЬЮ!

СЕГОДНЯ ФРАЗУ:

«ДОЛЖЕН ЗНАТЬ»

ПОДРУЖИМ С ФРАЗОЮ:

«УМЕТЬ»

НА ДЕЛЕ ВСЕМ ПОКАЖЕМ,

УМЕНИЕМ ДОКАЖЕМ…

О котлетных изделиях можно говорить много и

долго. Ведь по сути котлетой можно назвать

любое изделие слепленное из подходящего

продукта..

из пюре,

из крупы,

из гороха,

из капусты,

из кабачков,

из творога да из чего угодно.

Делают котлетные изделия из мяса, но это

дороговато, поэтому повара придумали

добавлять к мясу что то еще, более дешевое.

Так появилась «котлетная масса». Изделия из

нее получаются очень вкусные, а по сочности

они превосходят и некоторые мясные.

Да и цена у них – вполне «бюджетная».

Котлеты сготовить

не просто, ребятки

Тут нужно уменье

и точность закладки.

По норме получим мы

мяса кусок,

И хлеба замочим –

но только чуток!

Здесь главное правило: соотношенье

Сырья, компонентов,

да плюс настроенье.

Прокрутим, смешаем и в массу

собьем

Раскинем на порции, взвесив притом.

Теперь панировкой присыплем слегка

И в печь их, и в печь

– зарумянить бока.

МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки

к реализации кулинарных полуфабрикатов

Тема урока:

«Приготовление полуфабрикатов из мясной

котлетной массы: котлеты, биточки».

Цель урока:

научиться готовить полуфабрикаты

из котлетной массы

Показали

руки, ногти,

Нет ли пятен на

спецовке?

Полотенце есть?

Колпак?

Мы начнем урок.

Итак…

?

Соблюдая правила САНПИНа вы сохраните свое

здоровье и здоровье тех, кого мы кормим…

Задачи:

- сформировать знания по изучению

технологического

процесса

приготовления

полуфарикатах

из

мясной котлетной массы;

- развивать логического мышления и

коммуникативных

способностей

у

обучающихся;

-

воспитывать

ответственность,

стремление

к

саморазвитию,

прививать

устойчивый

интерес

к

изучаемому

модулю

и

избранной

профессии;

-

формирование

у

обучающихся

прочных знаний по данному модулю.

Цели:

Обучающие:

-

формирование

знаний

у

обучающихся

по

технологии

приготовления

полуфабрикатов

из

мясной котлетной массы;

-

освоение

основной

терминологии

технологических процессов.

Развивающие:

- развитие речи обучающихся за счет обогащения

и усложнения словарного запаса;

- развитие мыслительной деятельности: умения

анализировать,

выделять

главное,

разрешать

проблемы;

-

развитие

умений

и

навыков

применять

полученные знания при решении практических и

проблемно-ситуационных заданий.

Воспитательные:

-

воспитание

нравственных,

трудовых,

экономических

качеств

личности:

организованности,

культуры

речи;

бережного

отношения к сырью, к водо-энергоресурсам;

Укажите соотношение мяса и хлеба в

котлетной массе:

1 кг

Хлеб?

Сорт?

Мякоть шеи

Пашину

Обрезки

Пшеничный

черствый

хлеб

Схема приготовления котлетной массы

1

2

3

4

5

6

Формовка полуфабрикатов с помощью ножа

Заготовки

Назовите виды панировки для полуфабрикатов

+

1

2

3

4

5

7

6

№1 Назовите полуфабрикаты из котлетной массы

(цифра-название)

Эталон ответа:

1 – тефтели

2 – шницели

3 – зразы

4 – рулет

5 – биточки

6 – котлеты

7 – фрикадельки

№2 Установите последовательность рабочих операций

приготовления п/ф (цифра)

1

2

3

4

5

6

Эталон ответа:

6 – прокручивание мяса

4 – замачивание хлеба

2 – прокручивание хлеба с мясом

1 – перемешивание

3 – отбивание порционирование

5 – формовка, панировка

Показываю – повторяем

86 гр.

86 гр.

Техника безопасности при работе с ножом и правила

эксплуатации инвентаря

МС.

Ручки ножей должны быть надежно

скреплены с лезвием,

Передача ножа: ручкой вперед, перенос

ножей: лезвием вниз.

Формовка полуфабрикатов с помощью ножа

Заготовки

Оценка качества полуфабрикатов

Д/З Ситуационные задачи

1 -

изделие неоднородное в массе

плохо перемешаны ингредиенты

2 – изделие на поверхности имеет трещины

плохо отбита масса

3 – поверхность изделия неровная

плохая формовка

4 - изделие неравномерной окраски

неравномерная панировка

Рефлексия

Закончите предложения:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Вы-будущий специалист

Оценочная ведомость

ФИО

З №1

З № 2

З №3

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Критерии оценок:

17– 16«5» 15 –14 «4» 13 – «3»



В раздел образования