Напоминание

Спешим на помощь Незнайке


Автор: Филюшкина Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Металлплощадская СОШ"
Населённый пункт: п. Металлплощадка
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Спешим на помощь Незнайке
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект познавательного занятия с элементами

театрализации, во 2 младшей группе

"В гостях у диких животных "Автор: Филюшкина М. В.

Цель: обогащение представление детей о диких животных в

игровой форме.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представление детей о диких

животных (медведь, белка, лиса, заяц), их внешнем виде, среде

обитания и питании. Учить правильно называть детенышей

диких зверей. Повышать речевую активность детей. Обогащать

словарный запас. Закреплять понятия «большой», «маленький».

2. Развивающие: развивать внимание, память детей, логическое

мышление, наблюдательность, развивать интерес к

познавательной деятельности, самостоятельность, активную

речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы,

развивать интерес к живой природе.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость,

доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность,

бережное отношение к животным, расширять эмоциональную

отзывчивость к природе.

Оборудование: Плакат с изображением леса с наклеенными на

него картинками диких животных; коробочка, в которой

находятся картинки с детенышами животных; кукла «Незнайка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстративного материала и беседа по его

содержанию о диких животных, дидактические и подвижные

игры, разучивание стихов о животных.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Из приемной доносится плач.


Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в приемной плачет?

Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущего

Незнайку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте

поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет?

Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я

хотел прогуляться по лесу, но вдруг увидел различных лесных

зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакал.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка. Наши ребята хорошо знают

лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь

знать, а еще мы расскажем кто из них что любит покушать, и ты,

Незнайка, будешь знать, чем можно угостить лесных животных.

Ну, ка вспомни как выглядели те животные, которых ты

напугался?

Незнайка: Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу

находится медведь?

Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец,

Ваня, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит в

вразвалочку. Ребята давайте покажем, как ходит и рычит

медведь.

Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит

медведь.


Мишка -топтыжка

По лесу гулял.

Мишка – топтыжка

Малину искал.

Сердится мишка,

Рычит и топочет:

Нету малины,

А кушать он хочет!

Воспитатель: Ребята, а как называются детки медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Ребята, рядом с нашим лесом лежат картинки со

зверями, найдите там, пожалуйста, медвежат и посадите их

рядом с медведем.

Воспитатель: Молодцы А что любят кушать мишки?

Дети: Малину, ягоду, мед.

Воспитатель: Ну как Незнайка, про медведя тебе все понятно?

Незнайка: Да, понятно, а я в лесу еще зверя видел.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее –краса

Этот зверь лесной…

(Лиса)

Дети: Лиса.


Воспитатель: Ребята покажите, пожалуйста, в нашем лесу лису.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка как лисичка выглядит. Хвост

пушистый, мех рыжий, в лесу живет, а крадётся между сосен.

Шубку огненную носит. Пышный хвост в траве густой, замелькал,

как золотой. Это – девица краса, ярко-рыжая лиса. Ребята, а как

называют деток лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Найдите, пожалуйста, лисят

и посади их рядом с лисой…

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, а что любят кушать

лисички

Дети: Мышек ловят.

Воспитатель: Незнайка, кого из зверей ты еще видел в лесу?

Незнайка
:
Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Молодцы. Покажите зайчика в нашем лесу…

Воспитатель: Молодцы. Ребята как выглядит зайка?

Дети: Он серый или белый, у него длинные уши и короткий

хвост.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке как прыгают

зайчики, поиграем с ним в игру «
Жил – был зайчик»

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

(В.Хорол)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Молодцы. Ребята найдите пожалуйста зайчат и

посадите их рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодцы. А что любят зайки кушать?

Дети: Морковку, капусту травку.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, всех зверей, которых ты видел в

лесу мы назвали

Незнайка: Нет я еще одного зверька видел в лесу он совсем не

похож на этих (показывает на медведя, зайца…)

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,


А зовут ее -...

(Лягушка)

Ребята давайте покажем Незнайке как выглядит лягушка,

правильно. А как называют деток лягушки? Правильно –

лягушата
и живут они в болоте, а чем питаются? Комарами и мошками. На болоте две подружки – две зеленые лягушки – Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись – Разлетелись комары – Все остались без еды.
Воспитатель: Незнайка, поиграй с нами в пальчиковую игру

называется она апельсин

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька для бобра

А для волка - кожура.


Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда…

Ребята, давайте напомним Незнайке о чем мы сегодня говорили:

Где мы были? Кого видали?........

Незнайка, ребята, за то что вы сегодня все хорошо занимались хочу

вас угостить апельсином, угощайтесь пожалуйста.

Незнайка: Молодцы, ребята, здорово мы сегодня с вами поиграли, но

мне уже пора домой. До свидания.

Дети: До свидания, Незнайка.

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще в гости.


В раздел образования