Напоминание

"Знакомство с домашними животными"


Автор: Свинобоева Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чуораанчык"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с.Майя
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство с домашними животными"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район МБДОУ №6 “Чуораанчык” Методическая разработка
“Знакомство с домашними животными”
Выполнила: воспитатель МБДОУ №6 “Чуораанчык”, Свинобоева Н.П. с.Майя 2016 год

Оглавление
Введение.................................................................................................................................................... 3 Основная часть...........................................................................................................................................4 Список использованной литературы........................................................................................................ 8 2

Введение

Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
 Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных;  Расширить и углубить знания о домашних животных;  Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят»  Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании слов по падежам;  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
 Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику;  Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы;
Коррекционно - воспитательные задачи:
 Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому, умение внимательно слушать;  Формировать доброжелательность, самостоятельность; 3

Основная часть

Материалы и оборудование:
 Фигурки животных; контейнер с шариками.  Стол с макетом скотного двора  Карточки с жилищами животных  8 штук каточек животных с их кормом, карандаши простые  Аудиофайл с голосами животных  Раскраска 15 штук
Виды

деятельностидетей:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Продолжительность:
25-30 минут
Методика проведения НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент.
Сегодня я приглашаю вас в п у т е ш е с т в и е « М и р ж и в о т н ы х » м ы у з н а е м м н о г о интересного Сюрпризный момент. Дети отгадывают загадки, ответы показываю с помощью изображений на бумаге 4
– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, н откроется, если вы отгадаете загадки. Слушайте!  У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок! В луже я лежать люблю И по хрюкать: «хрю, хрю!» (свинья)  Я маленькая, белая Пугливая, не смелая, Шерсть даю своей хозяйе На шарфы и на фуфайки (овца)  Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью! (кошка)  С бородой, а не старик С рогами, а не бык Доят, а не корова Лыка дерет, лаптей не плетет (коза)  Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (собака)  И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая… (корова)  Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)  Как у зайца длинное ухо Сам – комочек пуха Прыгает, не очень ловко Но любит есть капусту и морковку 5

2.

Основная часть.
Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете животными. Когда сказка начнется, вы будете по одному брать животного из сундучка с шариками и расскажете о том, какую пользу он принесет человеку.
Слушайте сказку!
…Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу» - Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек. - Я корова! Буду давать молоко и мясо. - Я кошка! Буду ловить мышей и крыс. - Я собака! Буду охранять человека и его дом. - Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю. - Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо. - Я овца! Буду давать мясо и шерсть. - Я кролик! Буду давать мясо и мех. И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища. Дети по очереди берут карточку животного и рассказывают о пользе. «Назови жилище». - Где стала жить корова? (Корова стала жить в коровнике) - лошадь? (в конюшне) - свинья? (в свинарнике) - овца? (в кошаре) - коза? (в сарае) - кролик? ( в крольчатнике) - собака? (в конуре) - кошка? (в доме) Двор около жилища стали называть «скотный двор» Всех животных ставят во двор дома
Игра
«Чей голос вы услышали?» (Коровий, лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик свиньи). Дети слушают и отвечают Пройдите на стульчики Посмотрите на лист с изображением. Это тоже домашние животное – верблюд. Живет он в степях и пустынях, где жарко. Это животное называют кораблем пустыни. Потому что верблюд может долгое время идти по пескам пустыни без воды и еды, перенося тяжелые грузы. В горбах у него запас питательных веществ и его копыта не Дети слушают Дети отвечают 6
обжигает горячий песок. Питается он колючками. - Как называется это животное? - Как называют его в пустыне? - Почему его так называют? - Чем питается? А сейчас мы поиграем в игру «Кто чем питается? » Ложитесь на ковер лицом к карточке и карандашом соедините свое животное с тем кормом которым оно питается. ( пока дети выполняют воспитатель проверяет выполн енное задание у каждого).
Физ.минутка
(Жеребята) На минуту все ребята превратились в жеребят. Для начала потянулись, улыбнулись, Вправо, влево повернулись, Потрясли все кони гривой, Хвостиком махнет игриво. И копытами забили Раз, два и три, четыре. Отдохнули, поиграли? Вы ни сколько не устали? Замечательно, все сели На меня все посмотрели Дети слушают и выполняют
3.

Завершение
- Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось?
Всем

детям

на

память

раздаю

раскраски

с

домашними животными.
Ребенок рассказывает о впечатлениях 7

Список использованной литературы
- И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007. - Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009. - О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. - Е.В.Вальчук «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2011. - Л.Н. Смирнова «Логопедия в д/саду» Издательство Мозаика Синтез Москва 2007. - «Детские загадки в кроссвордах» Москва Издательство «Знание» 1993. - Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез» 2008. -О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2011. 8


В раздел образования