Автор: Свинобоева Наталья Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чуораанчык" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с.Майя Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Знакомство с домашними животными" Раздел: дошкольное образование
Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район
МБДОУ №6 “Чуораанчык”
Методическая разработка
“Знакомство с домашними животными”
Выполнила: воспитатель МБДОУ №6 “Чуораанчык”, Свинобоева Н.П.
с.Майя
2016 год
Оглавление
Введение.................................................................................................................................................... 3
Основная часть...........................................................................................................................................4
Список использованной литературы........................................................................................................ 8
2
Введение
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних
животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных;
Расширить и углубить знания о домашних животных;
Активизировать
и
расширить
словарь
по
теме
«Домашние
животные. Чем
питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят»
Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать
притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании слов по падежам;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление,
мелкую и общую моторику;
Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы;
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать
любовь
к
домашним
животным,
бережное
отношение
ко
всему
живому, умение внимательно слушать;
Формировать доброжелательность, самостоятельность;
3
Основная часть
Материалы и оборудование:
Фигурки животных; контейнер с шариками.
Стол с макетом скотного двора
Карточки с жилищами животных
8 штук каточек животных с их кормом, карандаши простые
Аудиофайл с голосами животных
Раскраска 15 штук
Виды
деятельностидетей: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская.
Продолжительность: 25-30 минут
Методика проведения НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
Организационный момент.
Сегодня я приглашаю вас в п у т е ш е с т в и е
« М и р
ж и в о т н ы х »
м ы
у з н а е м
м н о г о интересного
Сюрпризный момент.
Дети отгадывают
загадки, ответы
показываю с помощью
изображений на бумаге
4
– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, н
откроется, если вы отгадаете загадки. Слушайте!
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок!
В луже я лежать люблю
И по хрюкать: «хрю, хрю!»
(свинья)
Я маленькая, белая
Пугливая, не смелая,
Шерсть даю своей хозяйе
На шарфы и на фуфайки
(овца)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью!
(кошка)
С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Доят, а не корова
Лыка дерет, лаптей не плетет
(коза)
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…
(корова)
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(лошадь)
Как у зайца длинное ухо
Сам – комочек пуха
Прыгает, не очень ловко
Но любит есть капусту и морковку
5
2.
Основная часть.
Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали
домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете
животными. Когда сказка начнется, вы будете по
одному брать животного из сундучка с шариками и
расскажете о том, какую пользу он принесет
человеку. Слушайте сказку!
…Это было давно. Жил первобытный человек,
совсем один в своей пещере. Однажды к нему
пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем
выполнять разную работу»
- Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.
- Я корова! Буду давать молоко и мясо.
- Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.
- Я собака! Буду охранять человека и его дом.
- Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать
землю.
- Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.
- Я овца! Буду давать мясо и шерсть.
- Я кролик! Буду давать мясо и мех.
И вот все животные поселились рядом с человеком
и он построил им жилища.
Дети по очереди берут
карточку животного и
рассказывают о пользе.
«Назови жилище».
- Где стала жить корова?
(Корова стала жить в коровнике)
- лошадь? (в конюшне)
- свинья? (в свинарнике)
- овца? (в кошаре)
- коза? (в сарае)
- кролик? ( в крольчатнике)
- собака? (в конуре)
- кошка? (в доме)
Двор около жилища стали называть «скотный двор»
Всех животных ставят
во двор дома
Игра «Чей голос вы услышали?» (Коровий,
лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик
свиньи).
Дети слушают и
отвечают
Пройдите на стульчики
Посмотрите на лист с изображением. Это
тоже домашние животное – верблюд. Живет он в
степях
и
пустынях,
где
жарко.
Это
животное
называют
кораблем
пустыни. Потому что верблюд
может долгое время идти по пескам пустыни без
воды и еды, перенося тяжелые грузы. В горбах у
него запас питательных веществ и его копыта не
Дети слушают
Дети отвечают
6
обжигает горячий песок. Питается он колючками.
- Как называется это животное?
- Как называют его в пустыне?
- Почему его так называют?
- Чем питается?
А сейчас мы поиграем в игру «Кто чем питается?
»
Ложитесь на ковер лицом к карточке и карандашом
соедините
свое животное с тем кормом которым оно питается. (
пока дети выполняют воспитатель проверяет выполн
енное задание у каждого).
Физ.минутка (Жеребята)
На минуту все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнет игриво.
И копытами забили
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели
Дети слушают и
выполняют
3.
Завершение
- Вот и закончилось наше путешествие, что вам
понравилось?
Всем
детям
на
память
раздаю
раскраски
с
домашними животными.
Ребенок рассказывает о
впечатлениях
7
Список использованной литературы
- И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва
«Мозаика синтез» 2007.
- Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
- О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире»
Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
- Е.В.Вальчук «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград
2011.
- Л.Н. Смирнова «Логопедия в д/саду» Издательство Мозаика Синтез Москва 2007.
- «Детские загадки в кроссвордах» Москва Издательство «Знание» 1993.
- Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез»
2008.
-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»
2011.
8