Напоминание

Формирование универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС


Автор: Попович Виталия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1"
Населённый пункт: Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад





Подготовила: Попович В. А.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» город Нефтеюганск ХМАО-Югра 223-206-368
Методическая разработка учебных заданий, направленных на

формирование универсальных учебных действий в соответствии с

требованиями ФГОС

Формирование навыков разрешения проблем
«Окружающий мир» 2 класс Е.В. Чудинова
Задание 1. Составьте распорядок дня (до обеда) для больного гриппом

мальчика. Учтите, что доктор назначил ему постельный режим и за час

до еды нужно принимать лекарство.

Время

Распорядок дня

Критерий достижения базового уровня:
составлен распорядок дня для больного гриппом мальчика, но не указано время.
Критерий достижения повышенного уровня:
составлен распорядок дня для больного гриппом мальчика с учетом времени принятия лекарства.
Методический комментарий:
Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 5 минут.
Код задания «4»

Задание

2.

Составьте

список

важных

дел

на

завтра.

Укажите

планируемое время. Например:
1) помочь маме убрать посуду после обеда с 14 до 15 часов; 2.________________________________________________
3.________________________________________________ 4.________________________________________________
Критерий достижения базового уровня:
составлен список важных дел на завтра, но не указано планируемое время.
Критерий достижения повышенного уровня:
составлен список важных дел на завтра, указано планируемое время.
Методический комментарий:
Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 5 минут.
Код задания «4»

Задание 3. Прочитай текст о том, как готовят кисель.
Кисель готовят так. В кипящий отвар ягод добавляют сахар и разведенный в холодной воде картофельный крахмал. От количества крахмала зависит густота киселя. От количества сахара зависит вкус киселя. После добавления крахмала отвар сразу густеет, получается кисель.
А). Пронумеруй в нужном порядке действия.

Чтобы приготовить кисель, нужно:
- влить разведенный в воде крахмал и кипящий отвар; -вымыть ягоды, положить в кастрюлю; -процедить отвар, добавить сахар по вкусу; -налить в кастрюлю с ягодами воду и прокипятить.
Б)

Наблюдай за приготовлением киселя.

Какие условия важны для приготовления киселя?

Отметь их в списке v.
Вид ягод Количество крахмала Объем кастрюли Время кипячения готового киселя. Количество сахара.
Правильный ответ
:
Чтобы приготовить кисель, нужно:
1. Вымыть ягоды, положить в кастрюлю; 2. Налить в кастрюлю с ягодами воду и прокипятить. 3. Влить разведенный в воде крахмал и кипящий отвар; 4. Процедить отвар, добавить сахар по вкусу;
Б)

Какие условия важны для приготовления киселя?
Вид ягод

v.
Количество крахмала Объем кастрюли Время кипячения готового киселя.
v.
Количество сахара.
Критерий достижения базового уровня:
пронумерованы в нужном порядке действия, но не отмечены условия приготовления киселя.
Критерий достижения повышенного уровня:
пронумерованы в нужном порядке действия, отмечены условия приготовления киселя.
Методический комментарий:
Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 5-6 минут.
Код задания «4»

Задание 4
На весенних каникулах наш класс поедет на экскурсию в город Ханты – Мансийск. Время экскурсии по достопримечательностям города 4 часа. Используя интернет - ресурсы, подготовьте короткую информацию о тех местах, которые предлагаете посетить.
Критерий

достижения

результата:
учащиеся подготовили короткую информацию о достопримечательностях города с учетом времени на экскурсию.
Код задания «4»
«Математика» 2 класс В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов
Задание 5 (базовый и повышенный уровни)

Объект

оценки

(умения):
устанавливать зависимость между величинами, пояснять с помощью числового выражения взаимосвязь между условием и вопросом задачи. В детском хоре пели 35 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей пели в хоре? Какие выражения показывают, сколько всего детей пели в хоре? Отметь ответы
v
. 1) 30 – 8 3) 30 + (30 + 8) 2) 30 + (30 – 8) 4) (30 – 8) + 30
Правильный ответ
: отмечены выражения
2)
30 + (30 – 8) и
4)
(30 – 8) + 30
Критерий достижения базового уровня:
отмечен один верный ответ.
Критерий достижения повышенного уровня:
отмечены оба верных ответа.
Методический комментарий:

Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 3 минуты.
Код задания 3.


В раздел образования