Формирование универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Попович Виталия Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1" Населённый пункт: Нефтеюганск, ХМАО-Югра Наименование материала: Методическая разработка Тема: Формирование универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС Раздел: начальное образование
Подготовила: Попович В. А.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»
город Нефтеюганск
ХМАО-Югра
223-206-368
Методическая разработка учебных заданий, направленных на
формирование универсальных учебных действий в соответствии с
требованиями ФГОС
Формирование навыков разрешения проблем
«Окружающий мир» 2 класс Е.В. Чудинова
Задание 1. Составьте распорядок дня (до обеда) для больного гриппом
мальчика. Учтите, что доктор назначил ему постельный режим и за час
до еды нужно принимать лекарство.
Время
Распорядок дня
Критерий достижения базового уровня:
составлен
распорядок
дня
для
больного гриппом мальчика, но не указано время.
Критерий достижения повышенного уровня: составлен распорядок дня
для больного гриппом мальчика с учетом времени принятия лекарства.
Методический комментарий:
Задание
предлагается
учащимся
в
письменной
форме,
ориентировочное
время выполнения 5 минут.
Код задания «4»
Задание
2.
Составьте
список
важных
дел
на
завтра.
Укажите
планируемое время. Например:
1) помочь маме убрать посуду после обеда с 14 до 15 часов;
2.________________________________________________
3.________________________________________________
4.________________________________________________
Критерий достижения базового уровня: составлен список важных дел на
завтра, но не указано планируемое время.
Критерий достижения повышенного уровня: составлен список важных дел
на завтра, указано планируемое время.
Методический комментарий:
Задание
предлагается
учащимся
в
письменной
форме,
ориентировочное
время выполнения 5 минут.
Код задания «4»
Задание 3. Прочитай текст о том, как готовят кисель.
Кисель готовят так. В кипящий отвар ягод добавляют сахар и разведенный в
холодной
воде
картофельный
крахмал.
От
количества
крахмала
зависит
густота киселя. От количества сахара зависит вкус киселя. После добавления
крахмала отвар сразу густеет, получается кисель.
А). Пронумеруй в нужном порядке действия.
Чтобы приготовить кисель, нужно:
- влить разведенный в воде крахмал и кипящий отвар;
-вымыть ягоды, положить в кастрюлю;
-процедить отвар, добавить сахар по вкусу;
-налить в кастрюлю с ягодами воду и прокипятить.
Б)
Наблюдай за приготовлением киселя.
Какие условия важны для приготовления киселя?
Отметь их в списке v.
Вид ягод
Количество крахмала
Объем кастрюли
Время кипячения готового киселя.
Количество сахара.
Правильный ответ :
Чтобы приготовить кисель, нужно:
1. Вымыть ягоды, положить в кастрюлю;
2. Налить в кастрюлю с ягодами воду и прокипятить.
3. Влить разведенный в воде крахмал и кипящий отвар;
4. Процедить отвар, добавить сахар по вкусу;
Б)
Какие условия важны для приготовления киселя?
Вид ягод
v. Количество крахмала
Объем кастрюли
Время кипячения готового киселя.
v. Количество сахара.
Критерий достижения базового уровня: пронумерованы в нужном порядке
действия, но не отмечены условия приготовления киселя.
Критерий достижения повышенного уровня: пронумерованы в нужном
порядке действия, отмечены условия приготовления киселя.
Методический комментарий:
Задание
предлагается
учащимся
в
письменной
форме,
ориентировочное
время выполнения 5-6 минут.
Код задания «4»
Задание 4
На весенних каникулах наш класс поедет на экскурсию в город Ханты –
Мансийск. Время экскурсии по достопримечательностям города
4 часа.
Используя интернет - ресурсы,
подготовьте короткую информацию о тех
местах, которые предлагаете посетить.
Критерий
достижения
результата: учащиеся
подготовили
короткую
информацию
о
достопримечательностях
города
с
учетом
времени
на
экскурсию.
Код задания «4»
«Математика» 2 класс В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов
Задание 5 (базовый и повышенный уровни)
Объект
оценки
(умения): устанавливать зависимость между величинами,
пояснять с помощью числового выражения взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
В детском хоре пели 35 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего
детей пели в хоре? Какие выражения показывают, сколько всего детей пели в
хоре? Отметь ответы v .
1)
30 – 8 3) 30 + (30 + 8)
2)
30 + (30 – 8) 4) (30 – 8) + 30
Правильный ответ : отмечены выражения 2) 30 + (30 – 8) и 4) (30 – 8) +
30
Критерий достижения базового уровня: отмечен один верный ответ.
Критерий достижения повышенного уровня: отмечены оба верных ответа.
Методический комментарий:
Задание
предлагается
учащимся
в
письменной
форме,
ориентировочное
время выполнения 3 минуты.
Код задания 3.