План – конспект организации двигательной активности на прогулке
игрового типа
для средней группы
Квест – игра «На поиски клада»
Место проведения: прогулочная площадка
Физкультурный инвентарь, пособия:
шнур (зрительный ориентир); маршрутная карта; кегли – 5 шт.; самокаты –
2 шт.; разметка для проезда на самокатах; мячи по количеству детей;
корзина
для
мячей
–
1
шт.;
линии
на
асфальте,
между
которыми
прокатывают мячи; круги на асфальте, изображающие кочки на «болоте»;
мишени для метания – 2 шт.; мешочки с песком для метания; веревка – 1
шт.; скамейка – 1 шт.; конверты с подсказками – 7 шт.; сундучок – 1 шт.;
шоколадные медали в сундучке по количеству детей; грамота.
Части, мин.
Содержание
Доз.
Организационно –
методические указания
1 часть –
5 мин.
На территории ДОУ
оборудован штаб игры. На
местности сделана
соответствующая
разметка. На этапах
маршрута расставлены
опознавательные знаки.
Подготовлено
соответствующее
оборудование, на каждом
пункте прохождения
маршрута стоят взрослые.
По сигналу – сбор отряда на
торжественное построение
у штаба игры. Ведущий
(воспитатель)
приветствует участников.
5 мин.
Ведущий : Отряд! Равняйсь!
Смирно! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами
отправляемся на поиски клада.
Вы должны пройти все этапы и
собрать 6 подсказок, а
конечным этапом будет
нахождение клада. На каждом
этапе необходимо заработать
подсказку и двигаться дальше.
С помощью карты вы сможете
найти нужный вам этап. Это
задание очень сложное, вам
необходимо будет преодолеть
много препятствий, а для этого
требуется мужество, отвага,
смелость, решительность!
Вы готовы к выполнению
поставленной задачи?
Дети : ДА!
Девиз игры:
Максимум спорта,
максимум смеха! Так мы
быстрее добьемся успеха!
Командир отряда
получит маршрутную карту и
вы должны следовать по
заданному маршруту. На
Командир отряда получает
карту и отряд начинает
движение по заданному
маршруту.
По условиям игры на
каждом этапе стоит
взрослый, который
проверяет правильность
выполнения задания. Когда
задание выполнено
командиру вручается одна
подсказка в запечатанном
конверте.
каждом этапе, после
выполнения задания всеми
кладоискателями, получите
одну подсказку. Вы должны
правильно и быстро выполнить
все задания. Ваша задача
пройти все этапы, собрать все
подсказки и найти клад.
2 часть –
20 мин.
1 Этап –
«В путь - дорогу».
Участники, в колонне по
одному, пробегают между
предметами (кегли)
«змейкой».
Ясное солнышко : Здравствуйте
ребята! Куда путь держите?
Дети : Мы хотим найти клад!
Ясное солнышко : Молодцы!
Вы хорошо справились с
первым заданием. Вот вам
первая подсказка.
Дети : Спасибо тебе, солнышко!
2 Этап –
«Юные гонщики».
участники игры, по двое
проезжают на самокатах, по
размеченным дорожкам
(длина дистанции 15 м).
3
Этап –
«По болоту мы пройдем,
к бабке – ежке попадем».
Участники, в колонне по
одному, проходят по кочкам
через болото (кочки –
нарисованные на земле
круги).
15 м
Леший : Здравствуйте ребята!
Куда путь держите?
Дети : Мы клад ищем!
Леший :
Молодцы! Прошли
этап очень хорошо. Вот вам
подсказка.
Дети : Спасибо, леший!
Баба – яга: Фу — фу!
Человеческим духом пахнет!
Чего тут расшумелись?
Дети : Мы клад хотим найти!
Баба – яга: Молодцы,
касатики! Еще один этап
позади. Вот вам подсказка.
Дети : Спасибо тебе, баба – яга.
4 Этап –
«Покатили мы клубок и
пришли в царь – городок».
Участники по двое
прокатывают мяч по
тропинке (между линиями
нарисованными на земле).
Длина дистанции 3 метра.
5 Этап –
«Снова мы друзья в пути,
вдруг индейцы…».
Участники по очереди
метают стрелы (мешочек с
песком) в индейцев
(вертикальная цель – высота
центра мишени 1,5 метра).
Расстояние до цели 2 метра
(правой рукой).
3 м
Царь : Приветствую вас,
отроки, в своем царстве —
государстве. Кто вы и куда путь
свой держите?
Дети : Мы клад ищем!
Царь :
Молодцы! Вы
справились с этим этапом очень
хорошо. Вот вам подсказка от
меня.
Дети : Спасибо вам, Ваше
величество.
2 м 2 м
Царевна : Здравствуйте мои
маленькие спасители. Спасибо
вам за то, что освободили меня.
Куда вы так спешите?
Дети : Мы хотим найти клад!
Царевна :
Молодцы! Еще раз
спасибо, за спасение. Вот вам
подсказка от меня.
Дети : Спасибо вам, Царевна.
6 Этап –
«Дальше мы искать пошли –
вдруг пещера впереди».
Участники друг за другом
проходят сквозь пещеру
(подлезают под веревку,
поднятую на высоту 60 см
от земли, не касаясь руками
земли).
7 Этап –
«Через речку мы идем и до
клада так дойдем».
Участники по очереди, друг
за другом идут через мост
(по скамейке, руки в
стороны).
Веревка (60 см от земли)
Красная девица : Добро
пожаловать в гости. Что вас ко
мне привело?
Дети : Мы клад ищем.
Красная девица : Вот вам
подсказка от меня.
Дети : Спасибо тебе, красная
девица.
Добрый волшебник :
Здравствуйте, мои маленькие
кладоискатели! Вот вы и дошли
до финиша. Молодцы! Я даю
вам последнюю подсказку.
Дети : Спасибо тебе, добрый
волшебник.
3 часть –
5 мин.
8 Этап –
«Сундучок с кладом».
Собрав на этапах подсказки
в конвертах (отдельные
части пазла, сделанного
воспитателем (фотография
прогулочной площадки с
отметкой расположения
клада, разрезанная на 7
частей)) и открыв их, дети
собирают пазл и находят
сундучок, внутри которого
шоколадные медальки.
Подводится итог игры.
Ведущий : Вот и подошла к
концу игра. С задачей игры все
ребята справились отлично. Вы
показали себя ловкими,
смелыми, быстрыми и
дружными, умеющими быть
единой командой.
За активное участие в игре
отряд награждается грамотой, а
также угощением из
волшебного сундучка.