Напоминание

Квест - игра "На поиски клада"


Автор: Григорьева Елена Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 16
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Квест - игра "На поиски клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План – конспект организации двигательной активности на прогулке

игрового типа

для средней группы

Квест – игра «На поиски клада»
Место проведения: прогулочная площадка Физкультурный инвентарь, пособия: шнур (зрительный ориентир); маршрутная карта; кегли – 5 шт.; самокаты – 2 шт.; разметка для проезда на самокатах; мячи по количеству детей; корзина для мячей – 1 шт.; линии на асфальте, между которыми прокатывают мячи; круги на асфальте, изображающие кочки на «болоте»; мишени для метания – 2 шт.; мешочки с песком для метания; веревка – 1 шт.; скамейка – 1 шт.; конверты с подсказками – 7 шт.; сундучок – 1 шт.; шоколадные медали в сундучке по количеству детей; грамота. Части, мин. Содержание Доз. Организационно – методические указания 1 часть – 5 мин. На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые. По сигналу – сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (воспитатель) приветствует участников. 5 мин.
Ведущий
: Отряд! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Вы должны пройти все этапы и собрать 6 подсказок, а конечным этапом будет нахождение клада. На каждом этапе необходимо заработать подсказку и двигаться дальше. С помощью карты вы сможете найти нужный вам этап. Это задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, а для этого требуется мужество, отвага, смелость, решительность! Вы готовы к выполнению поставленной задачи?
Дети
: ДА!
Девиз игры:
Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха! Командир отряда получит маршрутную карту и вы должны следовать по заданному маршруту. На
Командир отряда получает карту и отряд начинает движение по заданному маршруту. По условиям игры на каждом этапе стоит взрослый, который проверяет правильность выполнения задания. Когда задание выполнено командиру вручается одна подсказка в запечатанном конверте. каждом этапе, после выполнения задания всеми кладоискателями, получите одну подсказку. Вы должны правильно и быстро выполнить все задания. Ваша задача пройти все этапы, собрать все подсказки и найти клад. 2 часть – 20 мин.
1 Этап –
«В путь - дорогу». Участники, в колонне по одному, пробегают между предметами (кегли) «змейкой».
Ясное солнышко
: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Дети
: Мы хотим найти клад!
Ясное солнышко
: Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Вот вам первая подсказка.
Дети
: Спасибо тебе, солнышко!

2 Этап –
«Юные гонщики». участники игры, по двое проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам (длина дистанции 15 м).
3

Этап –
«По болоту мы пройдем, к бабке – ежке попадем». Участники, в колонне по одному, проходят по кочкам через болото (кочки – нарисованные на земле круги). 15 м
Леший
: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Дети
: Мы клад ищем!
Леший
: Молодцы! Прошли этап очень хорошо. Вот вам подсказка.
Дети
: Спасибо, леший!
Баба – яга:
Фу — фу! Человеческим духом пахнет! Чего тут расшумелись?
Дети
: Мы клад хотим найти!
Баба – яга:
Молодцы, касатики! Еще один этап позади. Вот вам подсказка.
Дети
: Спасибо тебе, баба – яга.

4 Этап –
«Покатили мы клубок и пришли в царь – городок». Участники по двое прокатывают мяч по тропинке (между линиями нарисованными на земле). Длина дистанции 3 метра.
5 Этап –
«Снова мы друзья в пути, вдруг индейцы…». Участники по очереди метают стрелы (мешочек с песком) в индейцев (вертикальная цель – высота центра мишени 1,5 метра). Расстояние до цели 2 метра (правой рукой).
3 м

Царь
: Приветствую вас, отроки, в своем царстве — государстве. Кто вы и куда путь свой держите?
Дети
: Мы клад ищем!
Царь
: Молодцы! Вы справились с этим этапом очень хорошо. Вот вам подсказка от меня.
Дети
: Спасибо вам, Ваше величество. 2 м 2 м
Царевна
: Здравствуйте мои маленькие спасители. Спасибо вам за то, что освободили меня. Куда вы так спешите?
Дети
: Мы хотим найти клад!
Царевна
: Молодцы! Еще раз спасибо, за спасение. Вот вам подсказка от меня.
Дети
: Спасибо вам, Царевна.

6 Этап –
«Дальше мы искать пошли – вдруг пещера впереди». Участники друг за другом проходят сквозь пещеру (подлезают под веревку, поднятую на высоту 60 см от земли, не касаясь руками земли).
7 Этап –
«Через речку мы идем и до клада так дойдем». Участники по очереди, друг за другом идут через мост (по скамейке, руки в стороны). Веревка (60 см от земли)
Красная девица
: Добро пожаловать в гости. Что вас ко мне привело?
Дети
: Мы клад ищем.
Красная девица
: Вот вам подсказка от меня.
Дети
: Спасибо тебе, красная девица.
Добрый волшебник
: Здравствуйте, мои маленькие кладоискатели! Вот вы и дошли до финиша. Молодцы! Я даю вам последнюю подсказку.
Дети
: Спасибо тебе, добрый волшебник.
3 часть – 5 мин.
8 Этап –
«Сундучок с кладом». Собрав на этапах подсказки в конвертах (отдельные части пазла, сделанного воспитателем (фотография прогулочной площадки с отметкой расположения клада, разрезанная на 7 частей)) и открыв их, дети собирают пазл и находят сундучок, внутри которого шоколадные медальки. Подводится итог игры.
Ведущий
: Вот и подошла к концу игра. С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя ловкими, смелыми, быстрыми и дружными, умеющими быть единой командой. За активное участие в игре отряд награждается грамотой, а также угощением из волшебного сундучка.


В раздел образования