Проект для старшего дошкольного возраста "По дорогам войны"
Автор: Джамиева Марта Магидиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка" Населённый пункт: г. Лангепас, Тюменская область. Наименование материала: Из опыта работы Тема: Проект для старшего дошкольного возраста "По дорогам войны" Раздел: дошкольное образование
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Рябинка»
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«По дорогам Войны»
Выполнила: Джамиева М.М.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта является формирование и развитие у детей
подготовительного возраста уважительного отношения к героям ВОВ, воспитание
патриотизма, чувства гордости за свою страну. Одна из самых актуальных задач нашего
времени - патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В современном обществе тема ВОВ очень актуальна, которая способствует объединению,
сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста
потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею
противостояния добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и
укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную
принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и
близких.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, так как
в этом возрасте происходит формирование личности. Современное общество требует
нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перед педагогами
дошкольного образования стоит задача воспитать в ребёнке значимые ценности. Проводя
воспитательно-образовательную программу. Педагоги должны понимать, что любовь к
Родине – высшее проявление любви ребёнка к своим родителям, близким, родному городу,
поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям
вещам. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своего народа.
В подготовительном возрасте не достаточно дети владеют знаниями об освобождении
родной страны от немецко-фашистских захватчиков в ВОВ.
2. Проблема проекта.
В современном обществе наблюдается утрата патриотического сознания, поэтому
актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью
относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная,
требующая длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка ,
так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не
считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель и задача проекта.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание
патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта
Развивающие:
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
Развивать умение составлять рассказ о подвигах героев , обогащать словарный запас.
Расширить представление о труде в годы Великой Отечественной войны.
Образовательные:
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление
защищать свою Родину.
Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа. Знакомить с
архитектурой (памятники В.О. войны).
Воспитательные:
Воспитывать в детях бережное отношение к фотографиям и наградам ,к памятникам
возведенным героям ВОВ, уважительное отношение к старшему поколению.
Воспитывать уважение к людям труда в годы Великой Отечественной войны.
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий
Виды детской деятельности.
Игровая деятельность, продуктивные виды деятельности. театрализованная деятельность.
Обеспечение проекта.
Материально – техническое.
Учебно – методическое.
Презентации проекта.
«Война», «Памятники ВОВ», «Дети войны», «Труженики тыла»,
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Цели этапа.
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой
Отечественной войны.
Содержание.
Беседы «Что такое война?», «День Победы», «Что такое героизм»
Рассматривание фотографий: «Памятники войны».
Слушание песни военных лет.
2 этап. Основной. (Выполнение проекта)
Цели этапа.
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах
русских солдат;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне
Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот
день;
Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков
Содержание.
Чтение художественных произведений: С. Баруздин «Рассказы о войне»; «Никто не знает,
но помнят все» (Л.Кассиль). Г. Шторм «На поле Куликовом», А. Гайдар «Сказка о военной
тайне, о мальчише – кибольчише и его твердом слове». «Хорошая пословица» Николай
Богданов
А. Усачев «День Победы». Заучивание стихотворения «Отгремела война, прошли годы».
Наталья Сухомлина.
Заучивание стихотворения С. Маршак «Разговор с внуком».
Чтение стихотворения «Солдат» С. Рублев.
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания,
чтение стихов.
Встреча с ветеранами войны
Беседа и рассматривание материалов из семейного архивов
Беседа ВОВ в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций художников,
посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной
площади» (К.Юон),
Пословицы и поговорки о войне.
3 этап. Заключительный этап.
Цели этапа.
Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа.
Содержание.
Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей (в
сотрудничестве с родителями)
Коллективная работа по лепке «Вечный огонь.
Конкурс рисунков «Миру мир»
Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
Оформление тематической выставки в книжном уголке
Изготовление открыток к встрече с ветеранами
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, занимательная деятельность, мини-выставки, составление рассказов,
слушание музыкальных произведений, создание альбома «Книга памяти», физкультурный
досуг, консультации для родителей.
Календарно - тематическое планирование на год.
Период
проведения.
Мероприятия.
Сентябрь
1 нед.
Беседа «Что такое война?»
2 нед
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник
солдату», «Твои защитники».
3 нед
Показ слайдов «Война».
4 нед
Беседа «Герои Великой Отечественной войны», «Что такое героизм»
Октябрь
1 нед.
Чтение художественной литературы А. Гайдар «Сказка о военной
тайне, о мальчише – кибольчише и его твердом слове».
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
«День Победы»
2 нед
Коллективная работа по лепке «Вечный огонь».
3 нед
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам
Вов: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади»
(К.Юон),
4 нед
Чтение художественных произведений: С. Баруздин «Рассказы о
войне»; С. Михалков «День Победы»
Ноябрь
1 нед.
Рассматривание иллюстраций и беседа «Памятники войны»
2 нед
Аппликация: «Парашютист»
3 нед
Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием
мальчиков подготовительных групп)
4 нед
«Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль).
Посещение МОУ «Патриот»
Декабрь
1 нед.
Слушание песен о войне: Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,
В.Алкина «Прощание славянки».
2 нед
Заучивание стихотворения «Отгремела война, прошли годы». Наталья
Сухомлина
3 нед
Рассматривание картинок о ВОВ. Обсуждение.
4 нед
Лепка «Танк».
3 нед
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Январь
4 нед
Чтение художественных произведений: Г. Шторм «На поле
Куликовом» Пословицы о войне.
Февраль
2 нед
Заучивание стихотворения С. Маршак «Разговор с внуком».
3 нед
Беседа «Труженики тыла». Показ слайдов.
4 нед
Физкультурный досуг «Мы за мир и дружбу» (с участием мальчиков
подготовительных групп.
Март
1 нед
Рассматривание картинок о ВОВ . Обсуждение.
2 нед
Беседа «Дети войны». Показ слайдов.
3 нед
Чтение художественной литературы «Хорошая пословица» Николай
Богданов Слушание песен о войне: Р.Гамзатов «Журавли», «На
безымянной высоте»,
4 нед
Посещение «Патриот».
Апрель
1 нед
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с
родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
2 нед
Беседа «День победы».
3 нед
Конкурс рисунков «Миру мир».
4 нед
Экскурсия к памятнику «Вечная память»
Май
2 нед
Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла.
Создание альбома.
3 нед
Создание « Альбом памяти» с рисунками. Выставка рисунков «Мир
глазами детей».
4 нед
Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
Предлогаемый результат.
Обогащение и расширение знаний детей о ВОВ.
Продукт проектной деятельности.
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая.
Поздравительные открытки к 23 февраля.
Выставка детских рисунков «Победа за нами».
Сценарий открытого мероприятия «Никто не забыт, ни что не забыто»
Альбом «Книга памяти», выставка.