Напоминание

Педагогические условия формирования практического опыта студентов


Автор: Валишина Наталья Андреевна
Должность: Заместитель директора по УПР
Учебное заведение: ГАПОУ "Педагогический колледж" г. Орска
Населённый пункт: Оренбургская область, город Орск
Наименование материала: Профессиональное образование
Тема: Педагогические условия формирования практического опыта студентов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




П

ЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ

РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ

СТУДЕНТОВ

ПЕДКОЛЛЕДЖА

Н.А. Валишина

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Педагогический колледж» г.Орска,

заместитель директора по УПР,

преподаватель специальных дисциплин

Современный этап развития общества в качестве приоритетного направления

образовательного

процесса

выделил

проблему

творческого

развития

личности.

Соответственно актуализируется проблема развития творческих способностей, являющихся

существенным аспектом развитой творческой личности.

В науке к настоящему времени накоплен значительный фонд знаний, необходимый для

постановки и решения исследуемой проблемы (Б.Г. Ананьев, В. Брушлинский, В. В.

Давыдов, Л. В. Занков, В.Г. Рындак, Б.М.Теплов, В. Д. Шадриков и другие).

Актуальность данной проблемы объясняется, прежде всего, противоречием между

необходимостью

организации

творческого

развития

студентов

и

недостаточной

разработанностью педагогических условий, недостаточной подготовленностью учителя к

решению данной проблемы.

Придерживаясь точки зрения В. Л. Андреева, «творческие способности» мы

рассматриваем, как «синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их

соответствия требованиям определенного вида творческой деятельности и обусловливающая

их уровнем ее результативности».

Способности не даны человеку в готовом виде. Творческие способности развиваются в

деятельности, но деятельность должна быть творческой (В. И. Андреев, И. Я Лернер, П. И.

Пидкасистый). Для этого необходима организация соответствующих

педагогических

условий.

Под педагогическими условиями мы понимаем условия, которые сознательно

создаются в учебном процессе и которые должны обеспечить наиболее эффективное

формирование и протекание нужного процесса.

Принципиальное

значение

для

исследования

имеет

концепция

детерминации

индивидуально-психического развития человека внутренними и внешними факторами

(С.Л.Рубинштейн), на основе которой были определены внешние (объективные) и

внутренние (субъективные) условия развития творческих способностей студентов.

Целью

создания

внешних

(объективных)

условий

являются

организация

и

стимулирование процесса развития творческих способностей, уточнение способностей

управления данным процессом. К этой группе условий относится:

1) максимальное раскрытие возрастных способностей обучающегося;

2) диалогическое взаимодействие;

3) сотворчество педагога и обучающегося;

4) создание творческой атмосферы;

5) создание ситуаций творческого поиска.

Цель

создания

внутренних

(субъективных)

условий

развитие

личностных,

психологических механизмов творческих способностей обучающегося.

В эту группу входят условия:

1) эмоционально-ценностное отношение к творческой деятельности;

2) готовность к самореализации, становлению творческой индивидуальности;

3) способность к эмпатии.

Многолетние педагогические наблюдения позволили нам выявить позитивное влияние

вышеуказанных условий на развитие творческих способностей студентов.

Библиографический список

1.

Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития/В. Андреев – Казань,

1994.- 237 с.

2.

Мижериков, В.А. Словарь-справочник по педагогике/В. Мижериков – М.: ТЦ

Сфера, 2004.- 448 с.

3.

Рындак, В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь/В. Рындак –

Оренбург: Издательство ОГАУ, 2001. – 108 с.



В раздел образования