Напоминание

Двигательно-игровая активность детей


Автор: Коношанова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12
Населённый пункт: Иркутская область г. Слюдянка
Наименование материала: статья
Тема: Двигательно-игровая активность детей
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ

АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

Общие методические принципы: I. Планирование двигательно-игровой деятельности. II. Создание специальной для двигательно-игровой деятельности предметно – пространственной развивающей среды. Проектирование двигательно-игровой деятельности, осуществляется при соблюдении основных принципов построения предметно – пространственной среды: обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; • организация «зон приватности»; • предоставление права и свободы выбора; • создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования; • полифункциональность использования помещения и оборудования; • возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов. III. Обеспечение взаимодействия со всеми специалистами ДОУ – в специально организованной деятельности, т.е. на занятиях, в игровой деятельности и в самостоятельной деятельности детей. IV. Проведение занятий в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении. V. Расширение возможностей ребенка, работа в «зоне его ближайшего развития» (Л.С. Выготский), а не тактика доступности. VI. Осуществление индивидуального подхода к ребенку, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. •
Основные принципы использования подвижных игр дидактической направленности: • активность и осознанность; • постепенность – от знакомых игр к незнакомым, постепенное усложнение программного содержания; • соответствие возрастным и физическим особенностям детей; • соответствие месту – место, время и условие поставленных дидактических задач. при отборе игр учитываются следующие требования: • игра должна развивать способности детей (быстроту реакции, пространственные, временные отношения и т.д.) • степень сложности должна соответствовать знаниям, умениям, навыкам нашей группы • постепенный переход от индивидуальных игр к играм с совместными действиями, разделив детей на подгруппы.
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы .
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР УТРЕННИЕ ЧАСЫ ДО ЗАРЯДКИ ПЕРЕД И МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ НА УТРЕННЕЙ ИЛИ ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
ИГРЫ, ПОСТРОЕННЫЕ НА ДВИЖЕНИИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ СПОРТИВНЫЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДОУ БЕССЮЖЕТНЫЕ НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЗАБАВЫ ИГРЫ В РАЗНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ СЮЖЕТНЫЕ
Сюжетные подвижные игры



БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ
Игры – забавы, аттракционы
Игры – забавы, аттракционы. Они часто проводятся во время досугов, на физкультурных праздниках
Игры – забавы веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время они требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Игры со спортивным инвентарем
Методические основы организации подвижных игр Педагогическое руководство подвижными играми имеет свои особенности. Наиболее важными моментами организации и проведения их с малышами являются: ● определение подвижным играм места в режиме дня; ● правильный выбор подвижной игры; ● постепенное усложнение подвижных игр и упражнений; ● предварительная подготовка в конкретной игре; ● организация непосредственного руководства проведения игр; ● реализация подхода к каждому ребенку; ● создание необходимых условий для проведения игр и игровых упражнений
Воспитательное и образовательное значение подвижных игр значительно усилится, если при повторении постепенно их усложнить или несколько видоизменить. Это можно достичь разными путями: • включив в подвижную игру новые движения, потребовав более точного выполнения двигательного задания; • изменяя характер движений (быстро, медленно, бесшумно); • предлагая выполнить одно и тоже движение при разном построении и в разных ситуациях: ходьба группой по кругу, взявшись за руки, парами или врассыпную, от ловящего на свои места и т.п.; • внося в игры некоторые элементы разнообразия, повышающие интерес детей, побуждая их к большей активности, проявлению инициативы, самостоятельности, а часто и творчества, выдумки. Так, при повторении игры «Поезд» педагог предлагает детям во время остановки выйти погулять на лужайку, собирать цветы, ягоды и т.п.;
• используя в играх новые пособия, которые сами по себе привлекают внимание детей и вызывают желание играть; • повторяя одну и ту же игру в течение года в разных условиях: в групповой комнате, зале, в групповой комнате, зале, полянке; • меняя количество детей, одновременно действующих в игре. Например, в небольшом коллективе маленькому ребенку легче ориентироваться, он легче находит свое место, чаще вовлекаться в игровое действие; • создавая варианты подвижных игр, особенно для детей 4-го года жизни, за счет изменения условий проведения их и внесения дополнений в двигательные задания. Например, при повторении подвижных игр увеличить расстояние для бега, усложнить ориентировку детей в пространстве, применить другие пособия.
Спасибо за внимание!


В раздел образования