Автор: Коношанова Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №12 Населённый пункт: Иркутская область г. Слюдянка Наименование материала: статья Тема: Двигательно-игровая активность детей Раздел: дошкольное образование
Общие методические принципы:
I. Планирование двигательно-игровой деятельности.
II. Создание специальной для двигательно-игровой деятельности предметно – пространственной
развивающей среды. Проектирование двигательно-игровой деятельности, осуществляется при
соблюдении основных принципов построения предметно – пространственной среды:
обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
•
организация «зон приватности»;
•
предоставление права и свободы выбора;
•
создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;
•
полифункциональность использования помещения и оборудования;
•
возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.
III. Обеспечение взаимодействия со всеми специалистами ДОУ – в специально организованной
деятельности, т.е. на занятиях, в игровой деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
IV. Проведение занятий в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь
на сюжетном построении.
V. Расширение возможностей ребенка, работа в «зоне его ближайшего развития» (Л.С.
Выготский), а не тактика доступности.
VI. Осуществление индивидуального подхода к ребенку, уважение к личности ребенка, вера в его
способности и возможности. •
Основные принципы использования подвижных игр дидактической
направленности:
•
активность и осознанность;
•
постепенность – от знакомых игр к незнакомым, постепенное
усложнение программного содержания;
•
соответствие возрастным и физическим особенностям детей;
•
соответствие месту – место, время и условие поставленных
дидактических задач.
при отборе игр учитываются следующие требования:
•
игра должна развивать способности детей (быстроту реакции,
пространственные, временные отношения и т.д.)
•
степень сложности должна соответствовать знаниям,
умениям, навыкам нашей группы
•
постепенный переход от индивидуальных игр к играм с
совместными действиями, разделив детей на подгруппы.
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности
воспитателя, важнейший режимный момент, требующий
от педагога высокого профессионализма. В процессе
ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и
физических упражнений расширяется двигательный опыт
детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в
основных движениях; развивается ловкость, быстрота,
выносливость; формируется самостоятельность,
активность, положительные отношения со сверстниками,
развиваются познавательные интересы
.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПОДВИЖНЫХ
ИГР
УТРЕННИЕ
ЧАСЫ ДО
ЗАРЯДКИ
ПЕРЕД И
МЕЖДУ
ЗАНЯТИЯМИ
НА
УТРЕННЕЙ
ИЛИ
ВЕЧЕРНЕЙ
ПРОГУЛКЕ
ИГРЫ,
ПОСТРОЕННЫЕ
НА ДВИЖЕНИИ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
С ПРАВИЛАМИ
СПОРТИВНЫЕ
ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ В ДОУ
БЕССЮЖЕТНЫЕ
НАРОДНЫЕ
ДЕТСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ-ЗАБАВЫ
ИГРЫ В РАЗНЫХ
ПРИРОДНЫХ
УСЛОВИЯХ
СЮЖЕТНЫЕ
Сюжетные подвижные игры
БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ
Игры – забавы,
аттракционы
Игры – забавы, аттракционы.
Они часто проводятся во время досугов,
на физкультурных праздниках
Игры – забавы веселое зрелище,
развлечение для детей, доставляющее им
радость, но в то же время они требуют от
участников двигательных умений, ловкости,
сноровки.
Игры со спортивным
инвентарем
Методические основы организации подвижных игр
Педагогическое руководство подвижными играми имеет свои
особенности. Наиболее важными моментами организации и
проведения их с малышами являются:
● определение подвижным играм места в режиме дня;
● правильный выбор подвижной игры;
● постепенное усложнение подвижных игр и упражнений;
● предварительная подготовка в конкретной игре;
● организация непосредственного руководства проведения игр;
● реализация подхода к каждому ребенку;
● создание необходимых условий для проведения игр и игровых
упражнений
Воспитательное и образовательное значение подвижных игр
значительно усилится, если при повторении постепенно их
усложнить или несколько видоизменить. Это можно достичь
разными путями:
•
включив в подвижную игру новые движения, потребовав более точного
выполнения двигательного задания;
•
изменяя характер движений (быстро, медленно, бесшумно);
•
предлагая выполнить одно и тоже движение при разном построении и в
разных ситуациях: ходьба группой по кругу, взявшись за руки, парами или
врассыпную, от ловящего на свои места и т.п.;
•
внося в игры некоторые элементы разнообразия, повышающие интерес детей,
побуждая их к большей активности, проявлению инициативы,
самостоятельности, а часто и творчества, выдумки. Так, при повторении игры
«Поезд» педагог предлагает детям во время остановки выйти погулять на
лужайку, собирать цветы, ягоды и т.п.;
•
используя в играх новые пособия, которые сами по себе привлекают
внимание детей и вызывают желание играть;
•
повторяя одну и ту же игру в течение года в разных условиях: в групповой
комнате, зале, в групповой комнате, зале, полянке;
•
меняя количество детей, одновременно действующих в игре. Например, в
небольшом коллективе маленькому ребенку легче ориентироваться, он
легче находит свое место, чаще вовлекаться в игровое действие;
•
создавая варианты подвижных игр, особенно для детей 4-го года жизни, за
счет изменения условий проведения их и внесения дополнений в
двигательные задания. Например, при повторении подвижных игр
увеличить расстояние для бега, усложнить ориентировку детей в
пространстве, применить другие пособия.
Спасибо за внимание!