Авторы: Погребняк Татьяна Михайловна, Бондарева Ирина Георгиевна
Должность: учитель английского языка, учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Гимназия
Населённый пункт: город Югорск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Сам себе эксперт. Использование перевернутой модели класса для подготовки к ЕГЭ.
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя
Бондарева Ирина Георгиевна
Предмет
Английский язык
Группа
10 класс, в группе 11 человек, учащиеся характеризуются высокой степенью работоспособности
и поддерживают высокий темп работы в течение урока, из них 8 человек имеют высокую степень
учебной мотивации и творческого потенциала и 3 человек - среднюю. Наиболее продуктивными
формами организации деятельности являются: групповая, парная.
Тема
Алгоритм выполнения письменного задания № 40 в формате ЕГЭ
Тип (вид) урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. «Сам себе эксперт»
Цель
Создание алгоритма выполнения письменного задания № 40 в формате ЕГЭ
Задачи
Личностные результаты: развивать 4-к компетенции (критическое мышление, креативность,
коммуникацию,
кооперацию) в общении и сотрудничестве со сверстниками,
осознание
необходимости подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий,
использовать экспертные таблицы, уметь осуществлять анализ необходимой информации по
заданным критериям.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать свои действия на учебном материале,
оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и
одноклассников, уметь оценивать результат своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные способности учащихся, умение выбирать
адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи; развивать умения
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и
возможностей десятиклассника, умение публично представлять результат деятельности группы
(защита проекта).
Предметные результаты:
распознавать и использовать заданные параметры в письменном
задании №40 в демоверсии ЕГЭ-21, уметь составлять групповое монологическое высказывание по
теме.
Вид учебного проекта: практико-ориентированный. Продукт деятельности: алгоритм (схема)
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
№
Этап урока
Пример
Задача
Содержание
Форма
Метод,
Формируемые
Условия
Показатели
ное
время
обучения
прием
обучения
УУД
достижения
положительных
результатов
выполнения
учебно-
воспитательн
ой задачи
0.
Подготовительный
(мотивационный)
-
Изучить
письменное задание
№ 40 формата ЕГЭ
Учащиеся
изучают
письменное
задание,
знакомятся с
критериями
оценивания
Перевернуты
й класс
Подкаст
(аудиолекц
ия) и файл с
заданием
-осуществлять
поиск
информации
для выполнения
учебных
заданий,
использовать
экспертные
таблицы, уметь
осуществлять
анализ
необходимой
информации по
заданным
критериям
Учащиеся
прослушали
аудиолекцию
и
изучили задание
Учащиеся
имеют
необходимую
информацию
для
дальнейшей
работы
в
группах
1.
Организационный
1
Обеспечить
доброжелательную
внешнюю
обстановку
для
работы на уроке и
психологически
подготовить
учащихся
к
общению
Приветствие.
Проверка
готовности
учащихся
к
уроку.
Организация
внимания
фронтальная
-
-
Доброжелательны
й
настрой учителя и
учащихся,
кратковременность
организационного
момента
Полная
готовность
группы
и
оборудования
,
организация
внимания
учащихся
2.
Стадия вызова
(Погружение
в
проект)
4
Определить
цель
учебной
деятельности
учащихся на уроке
Постановка
перед
учащимися
учебной
задачи
фронтальная
метод
РАФТ-
технологи
и.
- развивать 4-к
компетенции
(критическое
мышление,
креативность,
коммуникацию,
кооперацию)
в
общении
и
сотрудничестве
со сверстниками,
осознание
необходимости
подготовки
к
сдаче экзамена в
формате ЕГЭ
Формулирование
учебной задачи
Принятие
учащимися
учебной
задачи
и
ее
практической
значимости
3.
Стадия осмысления
Этап обобщения
и
25
Обобщить
и
систематизировать
Решение
учащимися
Защита
проектов
Заполнение
таблицы
-уметь
самостоятельно
планировать
Качественное
выполнение
Умение
качественно
систематизации
знаний и способов
деятельности
(Организация
деятельности
и
реализация проекта)
Стадия рефлексии
Презентация
конечного продукта
10
10
полученные знания
и умения учащихся
по теме:
-составить
алгоритм
(подготовки
письменного
задания
№40
в
формате ЕГЭ)
-учащиеся
публично
представляют
результат
деятельности
группы
и
оценивают
выступление
других
по
критериям
учебной
задачи
в
форме
группового
проекта:
учащиеся
составляют
алгоритм
групповая,
индивидуальн
ая
Групповая,
парная
групповая
РАФТ-
технологи
и
частично-
поисковый,
ИКТ
словесный,
наглядный,
ИКТ
свои действия
на учебном
материале,
оценивать
правильность
выполнения
действий,
адекватно
воспринимать
оценку учителя
и
одноклассников
, уметь
оценивать
результат своей
деятельности на
уроке.
-развивать
коммуникативн
ые способности
учащихся,
умение
выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
решения
коммуникативн
ой
задачи;
развивать
умения
взаимодействов
ать
с
окружающими,
выполняя
разные роли в
пределах
речевых
потребностей и
возможностей
десятиклассник
а,
умение
публично
представлять
результат
деятельности
учебной задачи
учащимися
составление
алгоритма
-
защита проекта
(результат
деятельности
группы)
выполнять
учебную
задачу
-учащиеся
составляют
алгоритм
-
представлени
е
алгоритма
выполнения
задания
учащимися
каждой
группы
группы (защита
проекта)
4.
Этап
информирования
учащихся
о
домашнем задании
3
Сообщить
учащимся
домашнее задание,
мотивировать их на
его выполнение.
Мотивирован
ие домашнего
задания:
пробуждение
в учащихся
любознательн
ости
фронтальная
-
-
Понимание
учащимися
инструкции
по
выполнению
домашнего задания
Выполнение
домашнего
задания
5.
Подведение
итогов
занятия
Рефлексия
7
Подвести
итоги
урока
Подведение
итогов урока
фронтальная
Парковка
идей
-
Каждый учащийся
вовлечен
в
решение
учебной
задачи
Наличие
оценок
(количественных
и качественных )