Автор: Антонова Надежда Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №32 "Ромашка" Населённый пункт: Краснодарский край,город-курорт Анапа,с.Супсех Наименование материала: Перспективное планирование Тема: Формирование целостной картины мира Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование по формированию целостной
картины мира в средней группе
2016-2017г
№ ДАТА
НАЗВАНИЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.
«Расскажи о
любимых
предметах»
Закреплять умение детей находить предметы
рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить
описывать предметы, проговаривая их название, детали,
функции, материал.
2.
«Что нам осень
принесла?»
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Дать представления о пользе природных витаминов.
3.
«Моя семья»
Ввести понятие « семья». Дать первоначальное
представление о родственных отношениях в семье:
каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук
(внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки
и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым
близким людям- членам семьи.
4.
«У медведя во бору
грибы, ягоды беру»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в
природе. Формировать представления о растениях леса:
грибах и ягодах. Расширять представления о пользе
природных витаминов для человека и животных.
5.
«Малая Родина-
Кубань»
Формирование патриотических чувств у детей,
простейших представлений о крае, своем городе,
городах Краснодарского края.
6.
«Кубанские
промыслы»
Знакомить детей с историей жизни и быта казаков.
Развивать познавательный интерес к истории Кубани.
Познакомить с народно- прикладным искусством
Кубани. Воспитывать любовь к Малой Родине.
7.
«Кубань- степная
дочь России»
Воспитывать любовь к родному краю, расширять
представление о природе, богатствах края, его
населении, воспитывать бережное отношение к
окружающему миру, привлечь внимание к
неповторимой красоте Кубани, обогащать и
активизировать словарь.
8.
«Многоликая
Кубань»
Продолжать знакомить детей с культурой и бытом
казаков. Дать представление о казачьей одежде.
Вызвать интерес к этой теме. Воспитывать патриотизм
через ознакомление с историческим прошлым
казачества.
9.
«Петрушка идет
трудиться»
Учить группировать предметы по назначению
(удовлетворение в трудовых действиях); воспитывать
желание помогать взрослым.
10
.
«Прохождение
экологической
тропы»
Расширять представления детей об осенних изменениях
в природе. Показать объекты экологической тропы в
осенний период. Формировать бережное отношение к
окружающей природе. Дать элементарные
представления о взаимосвязи человека и природы.
11
.
«Мои друзья»
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать
положительные взаимоотношения между детьми,
побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать,
сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к
другу.
12
.
«Знакомство с
декоративными
птицами (на
примере канарейки)
Дать детям представление о декоративных птицах.
Показать особенности содержания декоративных птиц.
Формировать желание наблюдать и ухаживать за
живыми объектами.
13
.
«Петрушка идет
рисовать»
Продолжать учить группировать предметы по
назначению; развивать любознательность.
14
.
«Осенние
посиделки. Беседа о
домашних
животных»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в
природе. Расширять представления о жизни домашних
животных в зимнее время года. Формировать желание
заботится о домашних животных.
15
.
«Детский сад наш
так хорош -лучше
сада не найдешь»
Уточнить знания детей о детском саде (Большое,
красивое здание, в котором много уютных групп,
музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня,
медицинский кабинет. Детский сад напоминает
большую семью, где все заботятся друг о друге.)
Расширять знания о людях разных профессий,
работающих в детском саду.
16
.
«Скоро зима!
Беседа о жизни
диких животных в
лесу»
Дать детям представления о жизни диких животных
зимой. Формировать интерес к окружающей природе.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
17
.
«Петрушка-
физкультурник»
Совершенствовать умение группировать предметы по
назначению (удовлетворение потребностей в занятиях
спортом); уточнить знания детей о видах спорта и
спортивного оборудования; воспитывать
наблюдательность.
18
.
«Дежурство в уголке
природы»
Показать детям особенности дежурства в уголке
природы. Формировать ответственность по отношению к
уходу за растениями и животными.
19
.
Целевая прогулка
«Что такое улица»
Формировать элементарные представления об улице;
обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
Продолжать закреплять название улицы, на которой
находится детский сад; поощрять ребят, которые
называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно
знать свой адрес.
20
.
«Почему растаяла
Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега
и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-
следственные связи: снег в тепле тает и превращается в
воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
21
.
«Узнай все о себе,
воздушный шарик»
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.
Учить устанавливать связи между материалом и
способом его употребления.
22
.
«Стайка снегирей на
ветках рябины»
Расширять представления детей о многообразии птиц.
Учить выделять характерные особенности снегиря.
Формировать желание наблюдать за птицами,
прилетающими на участок, и подкармливать их.
23
«Замечательный
Формировать понятия о значимости труда врача и
.
врач»
медсестры, их деловых и личностных качествах.
Развивать эмоциональное доброжелательное
отношение к ним.
24
.
«В гости к деду
Природоведу
(экологическая
тропа зимой)
Расширять представления детей о зимних явлениях в
природе. Учить наблюдать за объектами природы в
зимний период. Дать элементарные понятия о
взаимосвязи человека и природы.
25
.
«В мире стекла»
Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное,
цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к
вещам; развивать любознательность.
26
.
«Рассматривание
кролика»
Дать детям представление о кролике. Учить выделять
характерные особенности внешнего вида кролика.
Формировать интерес к животным.
27
.
«Наша армия»
Дать представление о воинах, которые охраняют нашу
Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».
Познакомить с некоторыми военными профессиями
(моряки, танкисты, летчики, пограничники)
28
.
«Посадка лука»
Расширять представления детей об условиях,
необходимых для роста и развития растения (почва,
влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о
природных витаминах. Формировать трудовые умения и
навыки.
29
.
«В мире
пластмассы»
Познакомить со свойствами и качествами предметов из
пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы
(гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное
отношение к вещам; развивать любознательность.
30
.
«Мир комнатных
растений»
Расширять представление детей о комнатных растениях:
их пользе и строении. Учить различать комнатные
растения по внешнему виду.
31
.
«В гостях у
музыкального
руководителя»
Познакомить с деловыми и личностными качествами
музыкального руководителя. Развивать эмоциональное,
доброжелательное отношение к нему.
32
.
« В гости к хозяйке
луга»
Расширять представления детей о разнообразии
насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей
природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
33
.
«Путешествие в
прошлое кресла»
Закреплять знания о назначении предметов домашнего
обихода (табурет, стул, кресло); развивать
ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять
некоторые особенности предметов (части, форма).
34
.
«Поможем
Незнайке вылепить
посуду (лепка из
глины).
Расширять представления детей о свойствах природных
материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.
Формировать представления о том, что из глины можно
лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей
лепить из глины.
35
.
«Мой город»
Продолжать закреплять название родного города
(поселка), знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
36
.
«Экологическая
тропа весной»
Расширять представления детей о сезонных изменениях
в природе. Показать объекты экологической тропы
весной. Формировать бережное отношение к
окружающей природе. Дать элементарные
представления о взаимосвязи человека и природы.
37
.
«»Путешествие в
прошлое одежды»
Дать понятие о том, что человек создает предметы для
своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти
предметы (учить ориентироваться в прошлом и
настоящем предметов одежды).
38
.
«Закрепление
полученных
знаний»
Провести диагностические задания с детьми на занятиях
и в индивидуальной работе (индивидуально или по
подгруппам) с целью закрепления полученных знаний.
39
«Наш любимый
плотник»
Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и
личностными качествами. Воспитывать чувство
признательности и уважения к человеку этой профессии,
к его труду.