Напоминание

Формирование целостной картины мира


Автор: Антонова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32 "Ромашка"
Населённый пункт: Краснодарский край,город-курорт Анапа,с.Супсех
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Формирование целостной картины мира
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе 2016-2017г № ДАТА НАЗВАНИЕ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. 2. «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. 3. «Моя семья» Ввести понятие « семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. 4. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. 5. «Малая Родина- Кубань» Формирование патриотических чувств у детей, простейших представлений о крае, своем городе, городах Краснодарского края. 6. «Кубанские промыслы» Знакомить детей с историей жизни и быта казаков. Развивать познавательный интерес к истории Кубани. Познакомить с народно- прикладным искусством Кубани. Воспитывать любовь к Малой Родине. 7. «Кубань- степная дочь России» Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, его населении, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь. 8. «Многоликая Кубань» Продолжать знакомить детей с культурой и бытом казаков. Дать представление о казачьей одежде. Вызвать интерес к этой теме. Воспитывать патриотизм через ознакомление с историческим прошлым казачества. 9. «Петрушка идет трудиться» Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. 10 . «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 11 . «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать,
сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. 12 . «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. 13 . «Петрушка идет рисовать» Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. 14 . «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных. 15 . «Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде (Большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. 16 . «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 17 . «Петрушка- физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. 18 . «Дежурство в уголке природы» Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. 19 . Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. 20 . «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. 21 . «Узнай все о себе, воздушный шарик» Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. 22 . «Стайка снегирей на ветках рябины» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. 23 «Замечательный Формировать понятия о значимости труда врача и
. врач» медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. 24 . «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. 25 . «В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. 26 . «Рассматривание кролика» Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. 27 . «Наша армия» Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) 28 . «Посадка лука» Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. 29 . «В мире пластмассы» Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. 30 . «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 31 . «В гостях у музыкального руководителя» Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. 32 . « В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. 33 . «Путешествие в прошлое кресла» Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). 34 . «Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины). Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. 35 . «Мой город» Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). 36 . «Экологическая тропа весной» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к
окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 37 . «»Путешествие в прошлое одежды» Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). 38 . «Закрепление полученных знаний» Провести диагностические задания с детьми на занятиях и в индивидуальной работе (индивидуально или по подгруппам) с целью закрепления полученных знаний. 39 «Наш любимый плотник» Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.


В раздел образования