Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад №36
Конспект
Интегрированного занятия
«Колобок»
(для младшей группы).
Подготовила и провела
Воспитатель: Вьюгова Н.В.
г. Солнечногорск
2014г.
Цель:
Учить детей активно участвовать в рассказывании сказки, вести ролевой
диалог;
Задачи:
1.
Образовательная
Продолжать учить детей составлению и рассказыванию сказки с помощью
схемы;
Пополнять словарный запас детей словами «амбар», «короб».
2.
Развивающая
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
Совершенствовать умение детей произносить короткие фразы;
Развивать
умение
видеть
характерные
признаки
сказочных
героев,
воображение, чувство формы, пропорции;
Создавать
условия
для
проявления
радости
от
восприятия
конечного
результата;
Развивать умения аккуратно пользоваться пластилином, круговым
движением рук делать шар;
Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
3.
Воспитательная
Обогащать литературный и игровой опыт детей;
Вызвать эмоциональный отклик от рассказывания сказки;
Воспитывать любовь к сказкам, умение слушать, сопереживать, умение
работать в коллективе.
Материалы:
Книжка
с
картинками,
мяч
желтого
цвета,
«шапочки»
с
изображение
сказочных героев, фланелеграф, карточки со схематически изображенными
героями сказки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, зеленый картон
для имитации поляны.
Содержание занятия:
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики расставленные в полукругом
В: Ребята сегодня к нам в гости прикатился колобок. Он принес интересную
сказку (воспитатель показывает книжку). Кто знает как она называется?
(ответы детей) (Колобок). Давайте вместе расскажем эту сказку! Садитесь
на стульчики, слушайте и помогайте мне!
(Рассказывание сказки сопровождается катанием мяча по коленкам детей
сидящих на стульчиках и дети отвечают за героев сказок, если не знают
слова воспитатель помогает)
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по амбару помети, не наскребешь
ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла
муки горсти две.
Замесила
муку
на
сметане,
состряпала
колобок,
изжарила
в
масле
и
на
окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на двор, со двора за
ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на
носок да спой еще разок, по громче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке
Колобок конец, а кто слушал - молодец!
Молодцы ребята! Вам понравилась сказка? А теперь давайте покажем как
Баба пекла колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Баба по амбарам помела (движения-ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила Баба тесто (сжимать и разжимать кулачки)
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала Баба колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок» и
вращать вокруг своей оси)
И скатала.
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Я Колобок, Колобок (руки в «замок», крутить вокруг своей оси)
Я по коробу скребён (сжимать и разжимать кулачки)
По амбару метён (движение-ладошками к себе)
Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши)
И от вас ребята по давно убегу (разводят руки в стороны)
В: Ребята а вы знаете, что сказку можно не только рассказывать и показывать
ее еще можно построить! У меня есть волшебные карточки и с их помощью
давайте построим с вами сказку! Вот это домик! (воспитатель показывает
картинку с домиком и ставит на наборное полотно) А какой у нас будет
колобок? (маленький, желтый. Карточка с желтым кругом). Какой Зайчик
будет? (маленький серый. Карточка с серым кругом ). А волк какого цвета?
Серый как зайчик, только он большой. Найдите кружок для волка.(серый
круг, чуть больше чем для зайчика).Потом колобок встретил кого?(медведя)
Медведь коричневый и большой и кружок для него тоже будет коричневый и
большой. А потом кого встретил Колобок? (лису). Правильно. Какая лиса?
(рыжая и тд.) Какой кружок нужно взять? (Оранжевый). Посмотрите вот и
получилась
у
нас
с
вами
сказка.
Давайте
вспомним
кого
из
животных
повстречал на своем пути колобок? Первого встретил колобок? Потом он
повстречал волка, после волка медведя и потом лису. Ребята наш колобок, что
то загрустил! Посмотрите друг на друга вы такие дружные, веселые, все
делаете вместе. А у колобка нет друзей! Мы с вами можем помочь Колобку!
Знаете
как?
Мы
слепим
ему
друзей?
Подойдите
к
столу.
Ребята
какой
колобок? (круглый, румяный, горячий, красивый, желтый и т.д.) и друзья
колобка тоже будут круглые и желтые.
У Вас на столе лежит пластилин.
Посмотрите
как
я
буду
лепить
Колобка.
А
теперь
вы
Колобка! (дети
выполняют, воспитатель помогает). Какие красивые, румяные колобки у
вас получились! Как вы думаете обрадовался наш Колобок? У меня есть
зеленая
полянка!
Мы
поставим
на
нее
свои
колобки,
им
здесь
будет
просторно и весело играть друг с другом. Ребята давайте напомним Колобку
и его друзьям, что лиса хитрая, может обмануть и при встрече с ней надо
быть внимательными и осторожными. А расскажем мы об этом с помощью
веселой игры «Хитрая Лисичка».
Подвижная игра «Хитрая Лисичка»
Вот сидит Лисичка – рыжая сестричка!
Притворилась будто спит, (ведущий изображает спящую лисичку)
А сама на нас глядит.
Ты лисичка не гляди, а попробуй догони! (грозим пальчиком, дети убегают
на стульчики).
В:
Ребята
какие
мы
сегодня
с
вами
молодцы!
Сказку
колобку
показали,
построили, друзей ему слепили, порадовали колобка! Теперь пришла пора
возвращаться в группу. Давайте пригласим Колобка к нам в гости и вы
познакомите его со своими друзьями.