Напоминание

Интегрированное занятие "Колобок" (младшая группа)


Автор: Вьюгова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36
Населённый пункт: г. Солнечногорск, Московская обл.
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "Колобок" (младшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад №36

Конспект

Интегрированного занятия

«Колобок»

(для младшей группы).
Подготовила и провела Воспитатель: Вьюгова Н.В. г. Солнечногорск 2014г.

Цель:
Учить детей активно участвовать в рассказывании сказки, вести ролевой диалог;
Задачи:

1.

Образовательная
Продолжать учить детей составлению и рассказыванию сказки с помощью схемы; Пополнять словарный запас детей словами «амбар», «короб».
2.

Развивающая
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей; Совершенствовать умение детей произносить короткие фразы; Развивать умение видеть характерные признаки сказочных героев, воображение, чувство формы, пропорции; Создавать условия для проявления радости от восприятия конечного результата; Развивать умения аккуратно пользоваться пластилином, круговым движением рук делать шар; Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
3.

Воспитательная
Обогащать литературный и игровой опыт детей; Вызвать эмоциональный отклик от рассказывания сказки; Воспитывать любовь к сказкам, умение слушать, сопереживать, умение работать в коллективе.
Материалы:
Книжка с картинками, мяч желтого цвета, «шапочки» с изображение сказочных героев, фланелеграф, карточки со схематически изображенными героями сказки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, зеленый картон для имитации поляны.
Содержание занятия:
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики расставленные в полукругом
В:
Ребята сегодня к нам в гости прикатился колобок. Он принес интересную сказку (воспитатель показывает книжку). Кто знает как она называется?
(ответы детей) (Колобок). Давайте вместе расскажем эту сказку! Садитесь на стульчики, слушайте и помогайте мне! (Рассказывание сказки сопровождается катанием мяча по коленкам детей сидящих на стульчиках и дети отвечают за героев сказок, если не знают слова воспитатель помогает) Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по амбару помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По амбару метен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По амбару метен,
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду! И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По амбару метен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку. А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке Колобок конец, а кто слушал - молодец! Молодцы ребята! Вам понравилась сказка? А теперь давайте покажем как Баба пекла колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Баба по амбарам помела (движения-ладошками к себе) По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой) Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой») Замесила Баба тесто (сжимать и разжимать кулачки) И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку) Катала Баба колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок» и вращать вокруг своей оси) И скатала. Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок») Я Колобок, Колобок (руки в «замок», крутить вокруг своей оси) Я по коробу скребён (сжимать и разжимать кулачки) По амбару метён (движение-ладошками к себе) Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши) И от вас ребята по давно убегу (разводят руки в стороны)
В:
Ребята а вы знаете, что сказку можно не только рассказывать и показывать ее еще можно построить! У меня есть волшебные карточки и с их помощью давайте построим с вами сказку! Вот это домик! (воспитатель показывает картинку с домиком и ставит на наборное полотно) А какой у нас будет
колобок? (маленький, желтый. Карточка с желтым кругом). Какой Зайчик будет? (маленький серый. Карточка с серым кругом ). А волк какого цвета? Серый как зайчик, только он большой. Найдите кружок для волка.(серый круг, чуть больше чем для зайчика).Потом колобок встретил кого?(медведя) Медведь коричневый и большой и кружок для него тоже будет коричневый и большой. А потом кого встретил Колобок? (лису). Правильно. Какая лиса? (рыжая и тд.) Какой кружок нужно взять? (Оранжевый). Посмотрите вот и получилась у нас с вами сказка. Давайте вспомним кого из животных повстречал на своем пути колобок? Первого встретил колобок? Потом он повстречал волка, после волка медведя и потом лису. Ребята наш колобок, что то загрустил! Посмотрите друг на друга вы такие дружные, веселые, все делаете вместе. А у колобка нет друзей! Мы с вами можем помочь Колобку! Знаете как? Мы слепим ему друзей? Подойдите к столу. Ребята какой колобок? (круглый, румяный, горячий, красивый, желтый и т.д.) и друзья колобка тоже будут круглые и желтые. У Вас на столе лежит пластилин. Посмотрите как я буду лепить Колобка. А теперь вы Колобка! (дети выполняют, воспитатель помогает). Какие красивые, румяные колобки у вас получились! Как вы думаете обрадовался наш Колобок? У меня есть зеленая полянка! Мы поставим на нее свои колобки, им здесь будет просторно и весело играть друг с другом. Ребята давайте напомним Колобку и его друзьям, что лиса хитрая, может обмануть и при встрече с ней надо быть внимательными и осторожными. А расскажем мы об этом с помощью веселой игры «Хитрая Лисичка».
Подвижная игра «Хитрая Лисичка»
Вот сидит Лисичка – рыжая сестричка! Притворилась будто спит, (ведущий изображает спящую лисичку)
А сама на нас глядит. Ты лисичка не гляди, а попробуй догони! (грозим пальчиком, дети убегают на стульчики).
В:
Ребята какие мы сегодня с вами молодцы! Сказку колобку показали, построили, друзей ему слепили, порадовали колобка! Теперь пришла пора возвращаться в группу. Давайте пригласим Колобка к нам в гости и вы познакомите его со своими друзьями.


В раздел образования