Напоминание

Урок-викторина "Счастливый случай" по обобщающей теме: "Драматургия А.П. Чехова"


Автор: Миргородец Наталья Павловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБОУ "Ачинский торгово-экономический техникум"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок-викторина "Счастливый случай" по обобщающей теме: "Драматургия А.П. Чехова"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«АЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка
по дисциплине «Русский язык и литература» урока-викторины «Счастливый случай» по обобщающей теме: «
Драматургия А.П. Чехова
» Составила преподаватель русского языка и литературы Н.П. Миргородец
Ачинск, 2016
1
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Закрепление и обобщение знаний студентов по теме; 2.Ра зв ит ие логич е с кого мышле ния , с а м о с т о я т е л ь н о с т и , познавательности интереса студентов. Метод урока: урок-викторина "Счастливый случай". МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ: 1. Определяются 2 команды участников по 5 человек, 2 команды болельщиков по 7-6 человек; 2. Выбираются ведущие (2 чел.) «знатоки» (преподаватель и студент), капитаны команд; 3. Оформляется аудитория, готовится необходимое оборудование: рулетка, экран соревнования, песочные часы и т.д. 4. Команды участники и болельщики получают домашнее задание: а) команды изучают материал темы, дополнительную литературу, гото- вят вопросы соперникам; б) болельщики составляют ребусы, кроссворды по теме, подбирают пословицы, инсценирую ситуацию для команд соперников. ХОД УРОКА: 1.Вступительное слово ведущего. 2.Представление команд и «знатоков». 3.Проводится поочередно 7 геймов. 1 ГЕЙМ – «РАЗВЕДКА». Команды участников отвечают на вопросы «Что это?» (показываются иллюстрации, относящиеся к жизни и творчеству А.П.Чехова.) 2 ГЕЙМ – «Наступление». Команды поочередно отвечают на узловые вопросы темы, выбрать которые каждой команде помогает «рулетка». Работа групповая, на обсуждение дается одна минута. Гейм судят «знатоки». 1.Каковы темы и персонажи раннего творчества А.П.Чехова? 2.В чём комизм ранних рассказов А.П.Чехова? 2
3.Можно ли принять всерьёз утверждение Раневской: «Видит бог, я люблю родину». 4.Как изображены люди дворянского круга, владельцы дворянского поместья Гаев и Раневская? 5.Почему Чехов наделяет Лопахина положительными чертами? 6. В чём отличие отношений к вишневому саду Лопахина и Раневской? 7.Почему в названии раздела учебника «Новый хозяин?» стоит знак вопроса. 3 ГЕЙМ «АТАКА». Предусматривает обмен вопросами между членами команд. Задание болельщикам в этом гейме - определить лучший вопрос, самый точный ответ команд. 4 ГЕЙМ – «СИТУАЦИЯ». В нем слово предоставляется командам болельщиков. Они дают задание команде соперников: 1.Инсценирование отрывка из произведений А.П.Чехова; 2.Передать близко к тексту сцену из произведения. Командам - участницам дается 5 минут на обдумывание ответов, а в это время ведущий предлагает командам болельщиков задачу. 5 ГЕЙМ – «ПЕРЕДИСЛОКАЦИЯ». В этом 10-13 минутном гейме команды игроков и болельщиков работают одновременно в течении 6-8 минут. Задание участникам: Разработать план определенного вида КТД (вид коллективного творческого дела определяет выбранная капитаном кар точка). С болельщиками ведущие проводят игру «Устами студента» с различными станциями: на станции «Загадалки» команды болельщиков обмениваются кроссвордами и ребусами; на станции «Обьяснялки» - вспоминают произведения Чехова, отрывки из них; на станции «Отвечалки» - участвуют в конкурсе цитат; станция «Догонялки» выявляет победителя конкурса пословиц и поговорок по теме. 3
6 ГЕЙМ – «Маневры». Ведет гость. 7 ГЕЙМ – «Штурм». В течений двух минут каждая команда игроков должна правильно отвечать на возможно большее количество вопросов ведущего по теме. Весь урок рассчитан на два часа, во всех геймах учитывается правильность ответов, быстрота, оригинальность ответов, активное участие членов команд и поддержка болельщиков. Промежуточные итоги подводятся в конце каждого гейма ведущим, а вся игра заканчивается детальным анализом преподавателя. 4


В раздел образования