Автор: Лымарь Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 "Солнечный зайчик" Населённый пункт: г. Серпухов Московской области Наименование материала: Конспект экскурсии Тема: "Наблюдение за светофором" Раздел: дошкольное образование
Конспект экскурсии "Наблюдение за светофором»
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.
Формировать знания основ безопасности собственной
жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;
2.
Развивать речь, расширить словарный запас детей (тротуар);
3.
Коррекционная задача: развивать элементы логического мышления.
4.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход прогулки
Воспитатель вместе со взрослыми помощниками ведет детей на экскурсию
по улице. Обращает внимание ребят на то, что улица разделена на две
части, по которым движутся люди и автомобили.
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой движется различный
транспорт: легковые и грузовые автомобили, автобусы, пожарные машины,
машины скорой помощи и т.д ? (ответы детей)
(стих о дороге)
Воспитатель : А как называется часть улицы, по которой ходят люди,
пешеходы. И на этой дорожке люди идут спокойно и не боятся, что на них
может наехать машина? (ответы детей)
Воспитатель: Это дорожка для пешеходов называется «тротуар». Это
новое для нас слово, которое пока трудно произносить. Но мы все –таки
попробуем.
(Дети произносят слово «тротуар» вместе. Воспитатель предлагает
выборочно произнести это слово)
2) Художественное слово. ( стихотворение о тротуаре)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Дети приближаются к перекрестку, где есть световор.
Воспитатель просит отгадать загадку.
1.
Художественное слово. (загадка о светофоре)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
2.
Рассматривание светофора
Рассказать, что мы живем в красивом городе Серпухове, с широкими
улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых
автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие,
строгие правила для машин и пешеходов.
3.
Беседа
Ребята, перейти с одной улицы на другую сложно. Посмотрите, как быстро
несутся машины. Нам в этом помогают три сигнала светофора: красный,
желтый и зеленый.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный на пути,
Вот теперь переходи!
- Для чего нужен светофор?
(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
(На красный).
- Что может произойти? Почему?
(Авария. Пешеход попадет в больницу).
- Если светофор сломается, то кто будет регулировать движение вместо
светофора?
(Регулировщиком).
- Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется
переход?
(Полосатая зебра)
4.
Дидактическая игра “Светофор”
Дети рассматривают зеленые и красные круги. На зеленый сигнал круга
шагают на месте, на красный останавливаются.
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж сложно,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно шли играть детям на дороге
и почему? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли играть рядом с проезжей частью улицы? (нет)
Я с вами, ребята, совершенно согласна, что недопустимо играть не на
дороге, не около нее. А вам хочется уже поиграть? (да) Тогда поспешим в
наш детский сад и там поиграем в игру, которая называется «Цветные
автомобили».