Напоминание

"Полет в космос"


Автор: Шмакова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Столбищенский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Село Столбище
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Полет в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Столбищенский детский сад «Сказка»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект образовательной

деятельности

по познавательному развитию

«Полет в космос»

Выполнили:


Шмакова Юлия Александровна Столбище, 2016

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

«Полет в космос»

ЦЕЛЬ:
систематизировать и расширять элементарные знания о космосе.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
:
1.

Воспитательные
 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.  Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и уверенность в собственных силах;.
2.

Развивающие
 Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;  Развивать воображение, фантазию, творческие способности.  Развивать зрительный контроль действия рук.  Активизировать коммуникативные умения и навыки детей.  Развивать фонематический слух;  Развивать логическое мышление и память;
3.

Обучающие
 Учить четко и правильно отвечать на вопросы;  Закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр».
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
 наглядные;  словесные (напоминание, указание, вопросы);  игровые (сказка)  контроль за ходом выполнения практической работы;  индивидуальная работа с ребенком;  поощрение
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
: беседа, объяснение, показ, художественное слово.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
технические средства (интерактивная доска, ноутбук) ; презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки, листы с цифрами; продукты (яблоки, каша, суп, тюбики с едой) ; картинки с одеждой и скафандром; фонарики, конверты с картонками в дырочках; шарики, лотки, клей, простые карандаши, заготовки цветов, мнемотаблица, шар из ниток, глобус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
 Чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах;  Заучивание стихов;  Рисование на тему «Этот загадочный космос»;
 Коллаж – макет «Солнечная система»;  Просмотр мультфильмов и документальных роликов о космосе.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I.

Организационный момент.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями) - Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? (Дети: разрезные картинки) . -Попробуйте их собрать. (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки) . - Что у вас получилось? (Дети: ракета, Юпитер, Земля, луноход, звездное небо) . - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Дети: о космосе) . - Правильно
II Основная часть
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос? - А вы хотели бы полететь к звездам и другим планетам? - Значит, вы любите путешествовать? Давайте мы сегодня отправимся в космическое путешествие!
1. Работа на листах
- А вот на чем мы отправимся в космос, узнаем, если правильно выполним задание на листах. Садитесь за столы, возьмите листы и соедините точки по порядку, обведите кружочки. - Так на чем мы отправимся в полет? (На ракете) . - Положите листы на картинки.
2. Опытно - исследовательская работа

1)
Что нам с собой нужно взять в путешествие? (Дети: еду) . - Давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе разные продукты и тюбики с едой на подносах. Стоит корзинка, чтоб собрать с собой еду) . - Наклоните тарелку с супом, с кашей, гарниром. Что наблюдаете? (Дети: из тарелки еда выливается, в космосе будет летать по отсеку) - А что случится с едой в тюбиках? (Дети: ее удобно хранить и есть) . - Так какую еду вы возьмете с собой? Соберите ее в корзинку.
2)
Есть ли в космосе воздух? - Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет. - А как же мы будем дышать? (Предложения детей) - Вывод: в ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.
3)
Подойдите к столу, рассмотрите картинки. Что изображено? (Дети: называю одежду) . - Какая одежда нужна вам в полете? - Тогда одеваем скафандр. Становитесь врассыпную и покажите, как будете одевать скафандр.

Физкультминутка
(презентация «Космос») Вот скафандры надеваем, В космос мы сейчас слетаем: Раз – одели, два – одели, Три, четыре, пять одели, Застегнули – полетели. (показывают все движения) - Если у нас все готово, занимайте места на ракете, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Включаю интерактивную доску. Под звуки взлетающей ракеты, на фоне звезд высвечивается название «Полет в космос»)
Опыт № 1«Запуск ракеты в космос» (представить вниманию гостей)
- Почему взлетает ракета? (Предположения детей) . - Давайте посмотрим, как это происходит. - Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком. - Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой. - Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно. - С громким хлопком ракета взлетает в воздух. - В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)
Воспитатель:
Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её... Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым. - Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.) - Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета? (Да, может!) Надуйте его снова, подняв лицо вверх. - А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.) - Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.) - Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.) - А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.) - Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны) - Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.
Опыт №2 «Ракета из воздушного шарика»

4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика. - В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном) - Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты) (На доске анимация «Космос», дети как -будто летят в космосе и наблюдают яркие галактики, созвездия, туманности. На этом фоне говорит воспитатель) . - Загадочный мир космоса, мир звезд и планет. Он давно притягивал к себе внимание людей. Они мечтали подняться высоко – высоко и исследовать Вселенную. - Как горят разные созвездия, звезды? - А почему мы видим, как они горят? (Предположения детей) .
Опыт № 3 «Свет звезды»
- Давайте проведем опыт. Разделитесь на пары и подойдите к столу. На столах у вас есть конверт, в котором находится картон с дырочками. Рассмотрите ее. Тот, кто держит конверт, станьте на полу, на звездочку. Держите конверт перед собой, тот, кто держит фонарик, станьте рядом и посветите на конверт. - Что наблюдаете? (Чистый конверт) . - А теперь станьте друг против друга и снова посветите на конверт фонариком. Что наблюдаете? (Дырочки светятся) . - Поменяйтесь местами. - Почему мы сначала не видим дырочек? - А почему потом они видны? - Когда мы видим звезды? (Дети: ночью, потому что мало света) . - Почему мы их не видим днем? (Дети: много света) . Вывод: звезды светят всегда, но не всегда мы их видим.
4. Беседа – презентация «Солнечная система»
(Дети садятся на стульчики. На доске анимация “ Солнечная система”) . - Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите? (Солнечную систему) . - У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон) . Продолжаем полет. Займите свои места. Куда же мы сейчас полетим? Послушайте загадку: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется… (Земля) - Да, пора нам возвращаться на Землю. (На доске выплывает планета Земля)
- Посмотрите, какая красивая наша планета! Чем она отличается от других планет? (Дети: на ней есть воздух, вода, растения, животные - она обитаема) .
III. Творческая деятельность
- Как мы должны беречь свою планету? (Дети: не уничтожать природу, не загрязнять водоемы, воздух, бережно относиться к животному миру) . - Поэтому она самая цветущая, но очень хрупкая. Если ее не беречь, то она погибнет. У меня макет Земли, как он называется? (Глобус) - Я сделала еще один макет Земли, чтобы показать, какая она хрупкая. (Демонстрирую шар из ниток на подставке) . - Давайте мы с вами сделаем этот шар цветущей планетой. Садитесь за столы, достаньте подставки. Откройте клей, возьмите из лотков детали цветка. Намажьте клеем середину большей заготовки и наклейте на нее меньшую. (Демонстрирую) . Выберите для цветка середину: белую, жёлтую или красную. Цветок готов, приклеиваем к нему, с обратной стороны, листочек. Хорошо намазываем клеем, и цветок приклеиваем на шар. (Если необходимо, дети помогают друг другу. Вытирают руки влажной салфеткой, убирают свое рабочее место) . - Вот какая красивая получилась у нас планета!
IV. Заключительная часть
- Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли. - Подойдите к доске и прикрепите красный кружочек, если вам было все легко, синий – если было что-то трудно.


В раздел образования