Напоминание

«Применение профессионально – прикладных упражнений на уроках физической культуры»


Авторы: Усков Олег Романович, Сингаевский Антон Сергеевич
Должность: Преподаватель ОД (ФК) Пермского СВУ и Руководитель ОД (ФК) Пермского СВУ
Учебное заведение: ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище Минобороны России»
Населённый пункт: ЗАТО Звездный, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: «Применение профессионально – прикладных упражнений на уроках физической культуры»
Раздел: полное образование





Назад




«Применение профессионально – прикладных упражнений на уроках

физической культуры»

Материал

пишется

преимущественно

для

классов

с

уклоном

подготовки к военной профессии и поступлению в ВВУЗы России. На уроках

физической культуры при связи с предметом ОБЖ (по темам подготовки к

военной службе) возможно проводить уроки или отдельные учебные вопросы

с

применением

профессионально

прикладных

упражнений.

Профессионально – прикладные элементы преимущественно лучше внедрять

в уроки 9 – 11 классов.

При планировании необходимо учесть учебно - материальную базу

учебного заведения, количество обучающихся в классах, уровень физической

подготовки.

Профессионально

прикладные

упражнения

на

уроках

физической культуры преимущественно связаны с развитием физических

качеств, прописанных в приказе министра обороны РФ от 20 апреля 2023 г.

№ 230 "Об утверждении Наставления по физической подготовке в

Вооруженных

Силах

Российской

Федерации"

силы,

быстроты,

выносливости, ловкости.

В подготовительную часть занятия включаются строевые приемы на

месте и в движении, действия по внезапным командам такие как «воздух» и

«в укрытие».

На

уроках

по

гимнастике

можно

проводить

переползания

по-

пластунски различными способами, кувырки, переноску раненного или груза

различными

способами

на

определенные

расстояния

и

на

время,

преодолевать имитацию препятствий снизу и сверху гимнастических коня и

козла, брусья и пр.

На уроках по легкой атлетике возможно проводить метание мячей для

тенниса на точность, имитацию гранат на точность и дальность, короткие

перебежки на 10 - 30 метров и имитацию положения для стрельбы лежа или с

колена, подготовку организма для выполнения данного упражнения можно

включить в специально-беговые упражнения: сгибание и разгибание рук в

упоре лёжа и прыжок вперед толчком двумя ногами, данное упражнение

выполняется на 15-30 метров без перерывов в выполнении. Также к

профессионально – прикладным упражнениям можно отнести бег в составе

подразделения на расстояния от километра с преодолением препятствий, к

примеру в виде легкоатлетических барьеров.

На уроках по спортивным играм преимущественно лучше вводить

подвижные игры, развивающие ловкость и способность быстро оценивать и

ориентироваться в окружающей обстановке. К примеру «охотники и утки» -

игра по типу «вышибала», только игроки с мячами находятся вокруг

площадки, а остальные внутри, тем самым смотреть за мячами нужно на 360

градусов. Также обучающим будут интересны подвижные игры с элементами

борьбы: перетягивание за линию соперника с хватом за предплечье одной

рукой в парах и прыжки на одной ноге с руками за спиной с задачей вывести

соперника из равновесия. Также «пятнашки»: в упоре лежа дотронуться до

запястья соперника как можно большее количество раз, руки можно убирать

и двигаться назад вперед, но не выводить соперника из равновесия.

На уроках по лыжам лучше преимущественно проводить ходьбу

колоннами по неподготовленной трассе, различным маршрутам с обходом

имитированных препятствий, занятие высот на скорость, ходьбу по целине

при возможности.

Лучше всего проводить комплексные занятия, внедряющие в себя

несколько профессионально – прикладных упражнений. Перед занятием

необходимо объяснять обучающимся где оно может пригодиться на военной

службе, в каких ситуациях и боевой обстановке, в конце занятия должна

проводиться рефлексия и обучающимся нужно ответить на вопросы

преподавателя по проведенному уроку, поняли ли они для чего это нужно или

нет, как их организм отреагировал на нагрузку, что необычного они узнали и

какой навык начал формироваться.



В раздел образования