Напоминание

Машины для нарезания хлеба и гастрономических продуктов


Автор: Аметова Мерьем Энверовна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РК "ЯЭТК"
Населённый пункт: г. Ялта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Машины для нарезания хлеба и гастрономических продуктов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1
Министерство образования науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»
Методическая разработка учебного занятия дисциплины ОП 03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» профессия 19.01.17 Повар, кондитер Ялта – 2016 г.
2
Содержание

Наименование раздела

Номер страницы

Введение

3

I.

Технологическая карта учебного занятия

6

II.

Заключение

9

Используемая литература

10

Приложения

11

3
Введение
Представленная методическая разработка учебного занятия дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места, предназначена для студентов первого курса, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Тема, которая выбрана для проведения учебного занятия: «Машины для нарезания хлеба и гастрономических продуктов». Учебное занятие проводится с подгруппой первого курса – 25 человек, которые обучаются на основе среднего общего образования. Методическая разработка учебного занятия разработана на основе рабочей программы дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места, утвержденной в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж». Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл ФГОС СПО по данной профессии. Стандартом предусмотрено формирование элементов общих (ОК) и всех профессиональных компетенций (ПК) в рамках изучения дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
4 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Методическая разработка учебного занятия предусматривает использование интерактивного метода обучения. На этапе актуализации опорных знаний преподаватель использует прием обучения – блиц опрос. Студенты отвечают на вопросы, работают с заранее подготовленными схемами, создают алгоритм правил эксплуатации оборудования, производят практическую сборку мясорубок, демонстрируя приобретенные ранее практические навыки. Самые активные студенты получают специальные цветные карты – бонусы их преподаватель подсчитывает в конце урока и выставляет оценки. При изучении нового материала предусмотрена самостоятельная работа студентов с дидактическим материалом. Подготовленные схемы оборудования (за урок необходимо изучить назначение, устройство и принцип действия двух машин: хлеборезательной и слайсера) легко вклеиваются в рабочие тетради, просмотр видеороликов позволяет студентам указать основные части машин, принцип действия и правила эксплуатации.
5 Обобщение и систематизация изученного материала подразумевает составление студентами таблиц, в которых они сравнивают две машины, определяя их назначение, указывая основные части и правила эксплуатации. После выполнения задания студенты вместе с преподавателем анализируют таблицы. Подводя итоги урока, преподаватель подсчитывает количество карточек – бонусов и выставляет оценки. За несколько минут до окончания урока преподаватель оглашает тему следующего урока и объясняет домашнее задание.
6
I.

Технологическая карта учебного занятия

Дата 15.03.2016.

Группа №112

Профессия 19.01.17. Повар, кондитер

Дисциплина ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

Преподаватель Аметова Мерьем Энверовна

Методическая часть урока

Тема урока
Машины для нарезания хлеба и гастрономических продуктов
Методическая

цель учебного

занятия
Продемонстрировать эффективность применения интерактивных технологий и методов обучения для формирования соответствующих профессиональных компетенций и элементов общих компетенций.
Цели урока
Закрепление изученного материала, овладение навыками по сборке мясорубок, знание устройства, принципа действия и правил эксплуатации хлеборезательных машин и машин для нарезания гастрономических продуктов
Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные
Изучить назначение, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации хлеборезательных машин и слайсеров. Рассмотреть возможные неисправности машин и пути их устранения Развивать интерес к профессиональной деятельности, самостоятельность в организации и планировании работы Прививать любовь к избранной профессии и бережное отношение к технологическому оборудованию предприятия общественного питания
Оборудование
Мультимедийная техника; видеофильмы; раздаточный материал; рабочие тетради; комплект заданий; флипчарт; образцы машин.
Тип урока
Комбинированный урок, урок проверки ранее усвоенного материала и усвоение нового.
Форма

проведения урока
Урок теоретического обучения
Термины и

понятия
Слайсер – машина для нарезки гастрономических продуктов. Дисковый нож – рабочий механизм выполняющий функцию нарезки продукта. Рабочая камера – место, где происходит обработка продукта рабочими механизмами. Каретка – устройство, предназначенное для проталкивания хлеба к ножу. Защитный экран – устройство, снабженное микроблокираторами отключающими машину в случае неправильной эксплуатации.
Методы, приемы

обучения, формы

Методы обучения

Приемы обучения

Формы работы

7
работы
Интерактивные методы обучения Мозговой штурм, блиц-опрос Самостоятельная, фронтальная
Рекомендации/

заметки

Практическая часть урока

Технологическая карта комбинированного урока, урока проверки ранее усвоенного

материала и освоение нового

Этап урока

Вид

работы

Форма

работы

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

I.Организа-

ционный

этап
Приветствие, проверка наличия студентов на уроке Приветствуют преподавателя
II.Актуализа-

ция опорных

знаний
Проверка ранее усвоен- ных знаний 1) Блиц- опрос (устно)
Приложение 1
2) Коллек- тивная работа (создание алгоритма правил эксплуатации мясорубки)
Приложение 2
3) Выпол- нение индивидуаль- ных заданий
Приложение 3
4) Практи- ческое задание (сборка машины) Вопросы: 1.Какую тему мы изучили на прошлом уроке? 2.Назовите машины, используемые для обработки мяса и рыбы. 3. Каково назначение мясорубки? 4. Каково устройство мясорубки? (схемы для отдельных учащихся) 5. Каков принцип действия машины? 6.Правила эксплуатации машины (предлагает выбрать правильные формулировки и закрепить на доске) 7. Двое студентов по желанию произведите сборку мясорубки. 8.Продолжаем составлять правила эксплуатации. 9. Каковы правила охраны труда при Отвечают на вопросы, за правильные ответы получают цветные карты. Отдельные студенты выполняют задание по схеме. Из предложенных формулировок выбирают правильные и крепят на доске, на пункте «сборка машины» останавливаются По желанию студенты производят сборку мясорубки и комментируют. Устно отвечают.
8 работе на машине?
III.Мотива-

ция

учебной

деятельности

Сообщение

темы, целей

урока
Мотивиро- ванное слово о теме и целях учебного занятия Рассказ препода- вателя Тема нашего урока «Машины для нарезания хлеба и гастрономических продуктов». Изучение этого материала вам необходимо для развития профессиональных компетенций и дальнейшей производственной практики Слушают преподавателя, записывают число и тему урока в тетрадях
IV.Восприя-

тие и

усвоение

учащимися

нового

материала
Рассказ- лекция, работа с раздаточным материалом Индивиду- альная работа студентов с дидактичес- ким материалом
Приложение 4
Изложение нового материала, показ видеофрагментов, работа с раздаточным материалом Записывают в рабочие тетради новый материал ( вклеивают схемы машин, записывают устройство)
V.Обобщение

и системати-

зация знаний
Составление и сравнение систематизи- рующих таблиц Самосто- ятельная работа студентов по закреплению знаний
Приложение 5
Выдает заранее подготовленные таблицы Заполняют пустые графы, систематизиру- ют материал, после выполнения комментируют
VI.Подведение

итогов урока
Комменти- рование работы группы, выставление оценок Подытожи- вание преподава- телем урока Посчитывает количество карточек полученных за правильные ответы на уроке, выставляет оценки Слушают преподавателя
VII.

Домашнее

задание
Сообщение домашнего задания, приемы и последователь- ность выполнения Слово преподава- теля Тема следующего урока машины для приготовления и обработки теста, подготовьте сообщение о просеивателях муки, тестораскаточных машинах. Записывают Д/З в тетрадь
9
II.

Заключение
Основой для данной методической разработки стала рабочая программа дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места, утвержденная ГБПОУ РК «ЯЭТК» как составляющая основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Для проведения учебного занятия используются интерактивные методы обучения. Применение данных технологий очень актуально и оправданно, т.к. ФГОС СПО нового поколения предусматривают деятельностный подход, получение знаний путем решения научно-познавательных и учебно- производственных задач, при этом стандарты ориентированы на то, чтобы применять знания на практике. Изложенный в технологической карте ход ученого занятия направлен на достижение установленных целей. Требования к структуре учебного занятия соблюдены, в то же время идет постоянное дозированное изложение материала учебной дисциплины, которое точно привязано к практическим действиям студентов. Знания можно сразу же применить в практической производственной деятельности, что является важным положительным моментом урока. Проведение учебного занятия в соответствии с данной методической разработкой будет способствовать достижению целей новых стандартов среднего профессионального образования – подготовку выпускника, соответствующего требованиям рынка труда, требованиям и запросам работодателей и готового к реальной производственной деятельности.
10
Используемая литература
1. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. Изд. 13-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. -373 с. 2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Виктор Петрович Золин. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. -248с. 3. Шуляков Л.В. Оборудование предприятий торговли и общественного питания/ Л.В. Шуляков. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 495с. : 249 ил. – (Справочник) 4. Потапова И. И. Калькуляция и учет: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Илона Ильмановна Потапова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
11
Приложения

Приложение 1
1. Какую тему мы изучили на прошлом уроке? 2. Назовите машины, используемые для обработки мяса и рыбы. 3. Каково назначение мясорубки? 4. Каково устройство мясорубки? 5. Каков принцип действия машины для измельчения мяса? 6. Составление алгоритма правил эксплуатации мясорубки (выбирают из цветных листов ответы и составляют алгоритм, пункт «сборка машины» выполняют практически на представленных образцах оборудования). 7. Каковы правила охраны труда при работе на машине?
Приложение 2
Для студентов подготовлены формулировки правил эксплуатации и распечатаны на цветной бумаге. Выбирая подходящую формулировку, студенты составляют алгоритм правил эксплуатации мясорубки. Правильные ответы крепят на доску, используя магниты.
Проверка санитарно-технического состояния машины

Сборка машины

Проверка машины на холостом ходу

Подготовка сырья

Включение машины

Проталкивание сырья в горловину машины при помощи толкателя

Выключение машины

Санитарная обработка машины

12
Приложение 3
Индивидуальные задания для актуализации опорных знаний. Студентам необходимо по схеме определить название основных частей мясорубки и записать их.
Приложение 4
Для каждого студента подготовлены схемы машин, которые необходимо вклеить в тетради.
Схема слайсера
1- держатель продукта 2- направляющая пластина 3- дисковый нож 4- защитный кожух 5- кнопки «вкл» «выкл» 6- регулятор толщины нарезки 7- загрузочный лоток 8- съёмное затачивающее устройство 9- точильный камень 10- кнопка удаления заусенцев
13
Схема хлеборезательной машины

Приложение 5

Сравнительная характеристика машин для нарезания хлеба и

гастрономических продуктов (слайсеров)

Хлеборезательная машина

Машина для нарезания

гастрономических продуктов (слайсер)

Назначение

Назначение

Форма режущего механизма

Форма режущего механизма

Блокирующие устройства

Блокирующие устройства

Механизм, подталкивающий сырье к

ножу

Механизм, подталкивающий сырье к

ножу

Устройство для регулирования

толщины нарезки

Устройство для регулирования

толщины нарезки

Принцип действия машины

Принцип действия машины

Возможные неисправности машин

При нажатии кнопки «Пуск»

электродвигатель машины не

включается

При нарезании продукт чрезмерно

крошиться

Причина:

Способ устранения:

Причина:

Способ устранения:

Каковы будут ваши действия, если

машину заклинило с хлебом внутри

Каковы будут ваши действия, если

слайсер заклинило во время работы

14 Фотография машины для нарезания гастрономических продуктов выводится на экран при изучении нового материала. Фотография машины для нарезания хлеба выводится на экран при изучении нового материала.


В раздел образования