Напоминание

"Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров"


Автор: Наталья Владимировна Верховкина
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: Климовский филиал ГБПОУ" Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева"
Населённый пункт: Брянская область, рп.Климово
Наименование материала: План урока учебной практики
Тема: "Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Утверждаю»

Ст. мастер Забабон Н.М.

_______________________

План

урока учебной практики в группе П-24

по профессии «Продавец, контролёр- кассир»

специальность: продавец непродовольственных товаров

мастера п/о: Забабон Н.М.

Тема урока №1: Изучение ассортимента парфюмерно-косметических

товаров.

Интегрирующая цель: формирование умений и навыков по изучению и

распознаванию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

В результате овладения уроком обучающиеся должны:

знать ассортимент парфюмерно- косметических товаров, их состав, назначение,

композиции настоев, характер запаха, ёмкость флаконов, изготовителей,

маркировку;

уметь проверять стойкость запаха и его соответствие наименованию и группе

духов, распознавать духи по запаху, определять качество изделий,

расшифровывать маркировочные данные, оформлять подарочные наборы.

Учебно-материальное обеспечение: образцы парфюмерных товаров,

инвентарь, упаковочные материалы, пособия и учебники, учебные материалы,

тесты, ГОСТ 18237-93, нормативные документы.

Ход урока.

I.

Организационная часть урока- 5 мин.

1)

Доклад бригадиров о наличии обучающихся в бригаде и отметка в

журнале.

2)

Внешний вид и готовность обучающихся к уроку.

II.

Вводный инструктаж - 40 мин.

2.1. Сообщение темы и задач урока.

Ставлю обучающие задачи:

Сегодня на уроке мы с вами должны изучить:

- ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

- научиться распознавать их по видам, наименованиям, назначению,

изготовителям с целью оказания квалифицированной помощи

покупателю в их выборе.

2.2. Входной контроль.

Проверяю знания обучающихся с целью применения их на

практике.

Так как вы владеете навыками работы по изучению ассортимента

товаров и изучили ассортимент парфюмерно-косметических товаров на

теоретическом обучении, давайте проведем тестовый контроль и проверим

знания по материалу, относящемуся к данному уроку.

Провожу тестовый контроль с учетом дифференцированного

подхода.

Бригадирам выдаю задание II – го уровня сложности, всем остальным

членам бригады – I- го. Предлагаю обучающимся записать дату в дневниках

и ответить на вопросы теста в течение 5-7 мин., ответы зафиксировать в

дневниках. Выполненную работу проверить (сделать исправления

карандашом и оценить обучающимися самостоятельно) по эталону.

Произвести расчет коэффициента усвоения и согласно ему оценить

свою работу.

Определяю качество знаний (прошу обучающихся поднять руки и

выяснить, кто справился с заданием на «5», на «4», на «3»). Если качество

знаний оказалось низким, задаю дополнительные вопросы обучающимся,

получившим оценку «3».

2.3.Ознакомление обучающихся с учебным материалом урока.

Выдаю каждому обучающемуся учебный материал с руководством по

выполнению, прошу ознакомиться и назвать элементы или приемы операций,

выполнение которых может вызвать затруднение или проблему в

выполнении. Если они есть, то предлагаю решить их обучающимся

самостоятельно под моим контролем, или с выдачей консультации.

2.4. Проверка умений обучающихся по выполнению отдельных

приемов и операций учебного материала.

С целью выявления уровня подготовленности обучающихся к

самостоятельному выполнению предстоящих работ, проверяю умения

обучающихся по выполнению отдельных приемов и операций учебных работ.

Для этого выбираю приёмы и элементы основных учебных работ и

предлагаю их выполнить обучающимся, при этом выступаю в роли

консультанта.

Перечень приемов и элементов учебных работ (заданий):

охарактеризовать образцы парфюмерных товаров по типу запаха;

дать заключение о наличии в маркировке косметических кремов

обязательной информации для потребителя. В случае неточных ответов,

предлагаю обратиться к учебнику А.Н.Неверов, Т.И. Чалых «Товароведение

и организация торговли непродовольственными товарами» на стр.28 и

повторить информацию о товаре;

дать заключение о качестве выданных образцов туалетного

мыла по внешним признакам. В случае возникновения трудностей в

выполнении задания, предлагаю обучающимся предлагаю воспользоваться

ГОСТом 18237-93;

оформить подарочный набор.

Предлагаю обсудить варианты оформления подарочного набора и

вспомнить критерии оценки.

2.5.

Подведение итога вводного инструктажа.

Анализирую работу.

Выдаю обучающимся учебную документацию.

III. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению

заданий учебного материала (прилагается) – 210 мин.

3.1. Упражнения обучающихся в установленной последовательности.

3.2. Обходы рабочих мест обучающихся с целью организации работы и

соблюдения безопасных условий труда:

индивидуальные консультирования обучающихся;

проверка правильности выполнения приемов и операций работы;

контроля качества выполнения приемов и операций;

оказания помощи;

наблюдения процесса работы с целью его оценки.

3.3. Приёмка и оценка работ:

1. Оценка процесса работы обучающихся с использованием наблюдения,

состоящего из оценки умений и навыков по выполнению приемов и операций

следующих учебных работ:

- изучению ассортимента парфюмерно-косметических товаров;

- определению стойкости запаха духов;

- качественной характеристике товара.

2.

Оценка конечного результата работы (изготовление подарочного

набора) - сравнение с эталоном.

3.

Соблюдение ТБ.

Критерии оценки (текущий контроль).

Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров:

- умение ориентироваться в ассортименте товаров;

- знание наименований изделий, назначение, изготовителей,

маркировочных данных;

- знание качественных признаков и показателей;

Определение стойкости запаха духов:

- умение определять стойкость запаха духов в зависимости от

принадлежности к определённой подгруппе.

Качественная характеристика товара:

- умение давать заключение о качестве, согласно ГОСТа 17237-93.

Изготовление подарочных наборов:

- владение техникой изготовления (темп выполнения работы);

- эстетичность оформления;

- соответствие эталону.

Техника безопасности:

- соблюдение правил ТБ в технологическом процессе.

V. Заключительный инструктаж – 15 мин.

4.1. Подведение итогов.

Предлагаю обучающимся самостоятельно:

- дать анализ проделанной работы (назвать основные ошибки,

допущенные в работе; отметить приемы и операции, которые

вызвали затруднения при выполнении; назвать операции,

выполнение которых не вызвало затруднений; назвать операции

над которыми необходимо дополнительно поработать);

- оценить выполненную работу, согласно критериям оценки;

- подвести итоги по достижению целей урока.

- бригадирам оценить работу бригады.

Подвожу итоги обучения за учебный день (общий результат

работы группы, рассмотрение наиболее типичных ошибочных

действий обучающихся, соблюдение ТБ, отмечаю

профессиональные способности каждого и бригады в целом).

Объявляю оценки успеваемости (поурочный балл).

4.2.

Сообщаю содержание индивидуальных домашних заданий по

учебнику А.Н. Неверов, Т.И. Чалых «Товароведение и организация

торговли непродовольственными товарами», стр. 158- 180.

4.3.

Разъясняю тему и цель следующего урока производственного

обучения.

Учебный материал урока по теме №1:

Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

Интегрирующая цель: в результате овладения уроком обучающиеся должны

знать: ассортимент парфюмерно- косметических товаров, их состав, назначение,

композиции настоев, характер запаха, ёмкость флаконов, изготовителей,

маркировку;

уметь: проверять стойкость запаха и его соответствие наименованию и группе

духов, распознавать духи по запаху, определять качество изделий,

расшифровывать маркировочные данные, оформлять подарочные наборы.

№ УЭ

Учебный материал с указанием

заданий

(перечень учебных работ)

Руководство по выполнению

УЭ1

УЭ2

Цель: овладеть умениями

ориентироваться в ассортименте

парфюмерно-косметических

товаров для оказания

квалифицированной помощи

покупателям в выборе товара.

1.1.

Изучить ассортимент

парфюмерных товаров по

видам, наименованиям,

характеру запаха, по типу и

стойкости запаха.

1.2. Изучить ассортимент

косметических товаров по

назначению, видам,

наименованиям,

производителям.

Цель: овладеть умениями

распознавать изделия - подделки

2.1. Определить стойкость

запаха духов «Экстра».

Начертить в дневнике таблицу и заполнить

ее согласно имеющемуся ассортименту

Наименование

подгруппы

Наименование

изделия

Стойкость

запаха

Тип запаха

Характер

запаха

Производитель

Наименование

обязательных

маркировочны

х данных

Духи

«Экстра»

Визит

60

теплый

Цветочног

о

Россия

Сорт,

состав,

юридичес-

кий адрес

производи-

теля и др.

Задание выполнять аналогично, данные заносить

в таблицу.

Наименование

подгруппы

Наименование

вида изделия

Назначение

Наименование

изготовителя

Срок годности

Налить в стеклянную чашку 1 мл

жидкости, смочить в ней кусочек марли

5х10 см, высушить и определить запах

органолептически. Через 1,2 и 5ч изделия-

подделки теряют запах.

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Цель: сформировать умения

давать качественную

характеристику товара.

3.1.Дать заключение о качестве

образца товара по

органолептическим показателям.

Цель: совершенствовать навыки

изготовления подарочных

наборов.

4.1. Оформить подарочный набор.

Цель: уметь самостоятельно

давать оценку своей работы.

5.1. Оценить самостоятельно: все

ли вы выполнили правильно и

достигли ли вы цели. Для этого

вернитесь к началу учебного

материала и прочтите какие перед

вами стояли цели.

5.2. Если возникли вопросы,

обратитесь за помощью к

мастеру.

Изучить требования к качеству товаров

согласно ГОСТ 17237-13

При комплектовании подарочного набора

определиться с целью, для кого и на

какую сумму покупатель приобретет

набор.

Оценку производить согласно критериям.

Критерии оценки работы

(текущий контроль).

1. Изучение ассортимента парфюмерно-

косметических товаров:

- умение ориентироваться в

ассортименте товаров;

- знание наименований изделий,

назначение, изготовителей,

маркировочных данных;

- знание качественных признаков

и показателей;

2. Определение стойкости запаха духов:

- умение определять стойкость

запаха духов в зависимости от

принадлежности к

определённой подгруппе.

3. Качественная характеристика товара:

- умение давать заключение о

качестве, согласно ГОСТа

17237- 13.

4. Изготовление подарочных наборов:

- владение техникой изготовления

и формирования подарочных

наборов;

- эстетичность оформления.

5. Техника безопасности:

- соблюдение правил ТБ в

технологическом процессе.



В раздел образования