Автор: Наталья Владимировна Верховкина
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: Климовский филиал ГБПОУ" Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева"
Населённый пункт: Брянская область, рп.Климово
Наименование материала: План урока учебной практики
Тема: "Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров"
Раздел: среднее профессиональное
«Утверждаю»
Ст. мастер Забабон Н.М.
_______________________
План
урока учебной практики в группе П-24
по профессии «Продавец, контролёр- кассир»
специальность: продавец непродовольственных товаров
мастера п/о: Забабон Н.М.
Тема урока №1: Изучение ассортимента парфюмерно-косметических
товаров.
Интегрирующая цель: формирование умений и навыков по изучению и
распознаванию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
В результате овладения уроком обучающиеся должны:
знать ассортимент парфюмерно- косметических товаров, их состав, назначение,
композиции настоев, характер запаха, ёмкость флаконов, изготовителей,
маркировку;
уметь проверять стойкость запаха и его соответствие наименованию и группе
духов, распознавать духи по запаху, определять качество изделий,
расшифровывать маркировочные данные, оформлять подарочные наборы.
Учебно-материальное обеспечение: образцы парфюмерных товаров,
инвентарь, упаковочные материалы, пособия и учебники, учебные материалы,
тесты, ГОСТ 18237-93, нормативные документы.
Ход урока.
I.
Организационная часть урока- 5 мин.
1)
Доклад бригадиров о наличии обучающихся в бригаде и отметка в
журнале.
2)
Внешний вид и готовность обучающихся к уроку.
II.
Вводный инструктаж - 40 мин.
2.1. Сообщение темы и задач урока.
Ставлю обучающие задачи:
Сегодня на уроке мы с вами должны изучить:
- ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
- научиться распознавать их по видам, наименованиям, назначению,
изготовителям с целью оказания квалифицированной помощи
покупателю в их выборе.
2.2. Входной контроль.
Проверяю знания обучающихся с целью применения их на
практике.
Так как вы владеете навыками работы по изучению ассортимента
товаров и изучили ассортимент парфюмерно-косметических товаров на
теоретическом обучении, давайте проведем тестовый контроль и проверим
знания по материалу, относящемуся к данному уроку.
Провожу тестовый контроль с учетом дифференцированного
подхода.
Бригадирам выдаю задание II – го уровня сложности, всем остальным
членам бригады – I- го. Предлагаю обучающимся записать дату в дневниках
и ответить на вопросы теста в течение 5-7 мин., ответы зафиксировать в
дневниках. Выполненную работу проверить (сделать исправления
карандашом и оценить обучающимися самостоятельно) по эталону.
Произвести расчет коэффициента усвоения и согласно ему оценить
свою работу.
Определяю качество знаний (прошу обучающихся поднять руки и
выяснить, кто справился с заданием на «5», на «4», на «3»). Если качество
знаний оказалось низким, задаю дополнительные вопросы обучающимся,
получившим оценку «3».
2.3.Ознакомление обучающихся с учебным материалом урока.
Выдаю каждому обучающемуся учебный материал с руководством по
выполнению, прошу ознакомиться и назвать элементы или приемы операций,
выполнение которых может вызвать затруднение или проблему в
выполнении. Если они есть, то предлагаю решить их обучающимся
самостоятельно под моим контролем, или с выдачей консультации.
2.4. Проверка умений обучающихся по выполнению отдельных
приемов и операций учебного материала.
С целью выявления уровня подготовленности обучающихся к
самостоятельному выполнению предстоящих работ, проверяю умения
обучающихся по выполнению отдельных приемов и операций учебных работ.
Для этого выбираю приёмы и элементы основных учебных работ и
предлагаю их выполнить обучающимся, при этом выступаю в роли
консультанта.
Перечень приемов и элементов учебных работ (заданий):
охарактеризовать образцы парфюмерных товаров по типу запаха;
дать заключение о наличии в маркировке косметических кремов
обязательной информации для потребителя. В случае неточных ответов,
предлагаю обратиться к учебнику А.Н.Неверов, Т.И. Чалых «Товароведение
и организация торговли непродовольственными товарами» на стр.28 и
повторить информацию о товаре;
дать заключение о качестве выданных образцов туалетного
мыла по внешним признакам. В случае возникновения трудностей в
выполнении задания, предлагаю обучающимся предлагаю воспользоваться
ГОСТом 18237-93;
оформить подарочный набор.
Предлагаю обсудить варианты оформления подарочного набора и
вспомнить критерии оценки.
2.5.
Подведение итога вводного инструктажа.
Анализирую работу.
Выдаю обучающимся учебную документацию.
III. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению
заданий учебного материала (прилагается) – 210 мин.
3.1. Упражнения обучающихся в установленной последовательности.
3.2. Обходы рабочих мест обучающихся с целью организации работы и
соблюдения безопасных условий труда:
индивидуальные консультирования обучающихся;
проверка правильности выполнения приемов и операций работы;
контроля качества выполнения приемов и операций;
оказания помощи;
наблюдения процесса работы с целью его оценки.
3.3. Приёмка и оценка работ:
1. Оценка процесса работы обучающихся с использованием наблюдения,
состоящего из оценки умений и навыков по выполнению приемов и операций
следующих учебных работ:
- изучению ассортимента парфюмерно-косметических товаров;
- определению стойкости запаха духов;
- качественной характеристике товара.
2.
Оценка конечного результата работы (изготовление подарочного
набора) - сравнение с эталоном.
3.
Соблюдение ТБ.
Критерии оценки (текущий контроль).
Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров:
- умение ориентироваться в ассортименте товаров;
- знание наименований изделий, назначение, изготовителей,
маркировочных данных;
- знание качественных признаков и показателей;
Определение стойкости запаха духов:
- умение определять стойкость запаха духов в зависимости от
принадлежности к определённой подгруппе.
Качественная характеристика товара:
- умение давать заключение о качестве, согласно ГОСТа 17237-93.
Изготовление подарочных наборов:
- владение техникой изготовления (темп выполнения работы);
- эстетичность оформления;
- соответствие эталону.
Техника безопасности:
- соблюдение правил ТБ в технологическом процессе.
V. Заключительный инструктаж – 15 мин.
4.1. Подведение итогов.
Предлагаю обучающимся самостоятельно:
- дать анализ проделанной работы (назвать основные ошибки,
допущенные в работе; отметить приемы и операции, которые
вызвали затруднения при выполнении; назвать операции,
выполнение которых не вызвало затруднений; назвать операции
над которыми необходимо дополнительно поработать);
- оценить выполненную работу, согласно критериям оценки;
- подвести итоги по достижению целей урока.
- бригадирам оценить работу бригады.
Подвожу итоги обучения за учебный день (общий результат
работы группы, рассмотрение наиболее типичных ошибочных
действий обучающихся, соблюдение ТБ, отмечаю
профессиональные способности каждого и бригады в целом).
Объявляю оценки успеваемости (поурочный балл).
4.2.
Сообщаю содержание индивидуальных домашних заданий по
учебнику А.Н. Неверов, Т.И. Чалых «Товароведение и организация
торговли непродовольственными товарами», стр. 158- 180.
4.3.
Разъясняю тему и цель следующего урока производственного
обучения.
Учебный материал урока по теме №1:
Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
Интегрирующая цель: в результате овладения уроком обучающиеся должны
знать: ассортимент парфюмерно- косметических товаров, их состав, назначение,
композиции настоев, характер запаха, ёмкость флаконов, изготовителей,
маркировку;
уметь: проверять стойкость запаха и его соответствие наименованию и группе
духов, распознавать духи по запаху, определять качество изделий,
расшифровывать маркировочные данные, оформлять подарочные наборы.
№ УЭ
Учебный материал с указанием
заданий
(перечень учебных работ)
Руководство по выполнению
УЭ1
УЭ2
Цель: овладеть умениями
ориентироваться в ассортименте
парфюмерно-косметических
товаров для оказания
квалифицированной помощи
покупателям в выборе товара.
1.1.
Изучить ассортимент
парфюмерных товаров по
видам, наименованиям,
характеру запаха, по типу и
стойкости запаха.
1.2. Изучить ассортимент
косметических товаров по
назначению, видам,
наименованиям,
производителям.
Цель: овладеть умениями
распознавать изделия - подделки
2.1. Определить стойкость
запаха духов «Экстра».
Начертить в дневнике таблицу и заполнить
ее согласно имеющемуся ассортименту
Наименование
подгруппы
Наименование
изделия
Стойкость
запаха
Тип запаха
Характер
запаха
Производитель
Наименование
обязательных
маркировочны
х данных
Духи
«Экстра»
Визит
60
теплый
Цветочног
о
Россия
Сорт,
состав,
юридичес-
кий адрес
производи-
теля и др.
Задание выполнять аналогично, данные заносить
в таблицу.
Наименование
подгруппы
Наименование
вида изделия
Назначение
Наименование
изготовителя
Срок годности
Налить в стеклянную чашку 1 мл
жидкости, смочить в ней кусочек марли
5х10 см, высушить и определить запах
органолептически. Через 1,2 и 5ч изделия-
подделки теряют запах.
УЭ3
УЭ4
УЭ5
Цель: сформировать умения
давать качественную
характеристику товара.
3.1.Дать заключение о качестве
образца товара по
органолептическим показателям.
Цель: совершенствовать навыки
изготовления подарочных
наборов.
4.1. Оформить подарочный набор.
Цель: уметь самостоятельно
давать оценку своей работы.
5.1. Оценить самостоятельно: все
ли вы выполнили правильно и
достигли ли вы цели. Для этого
вернитесь к началу учебного
материала и прочтите какие перед
вами стояли цели.
5.2. Если возникли вопросы,
обратитесь за помощью к
мастеру.
Изучить требования к качеству товаров
согласно ГОСТ 17237-13
При комплектовании подарочного набора
определиться с целью, для кого и на
какую сумму покупатель приобретет
набор.
Оценку производить согласно критериям.
Критерии оценки работы
(текущий контроль).
1. Изучение ассортимента парфюмерно-
косметических товаров:
- умение ориентироваться в
ассортименте товаров;
- знание наименований изделий,
назначение, изготовителей,
маркировочных данных;
- знание качественных признаков
и показателей;
2. Определение стойкости запаха духов:
- умение определять стойкость
запаха духов в зависимости от
принадлежности к
определённой подгруппе.
3. Качественная характеристика товара:
- умение давать заключение о
качестве, согласно ГОСТа
17237- 13.
4. Изготовление подарочных наборов:
- владение техникой изготовления
и формирования подарочных
наборов;
- эстетичность оформления.
5. Техника безопасности:
- соблюдение правил ТБ в
технологическом процессе.