Напоминание

Использование техники «Капелька» для обучения навыкам художественной росписи по дереву


Авторы: Сальникова Екатерина Михайловна, Страдина Марианна Васильевна
Должность: методист, педагог дполнительнього образования
Учебное заведение: МОУ ДО ЦВР "Приоритет"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Статья
Тема: Использование техники «Капелька» для обучения навыкам художественной росписи по дереву
Раздел: дополнительное образование





Назад




Название:

Использование

техники

«Капелька»

для

обучения навыкам художественной росписи по дереву

Сальникова Екатерина Михайловна, методист

Страдина Марианна Васильевна, педагог дополнительного образования

Аннотация: В статье рассказывается о

технике «Капелька», которую

использует

в

своей

работе

Страдина

Марианна

Васильевна,

педагога

дополнительного образования Центра внешкольной работы «Приоритет».

О

том,

как

используя

данную

технику,

сделать

традиционные

этапы

рисования намного проще.

По мнению психологов, развивать творческие способности необходимо

каждому человеку. Творчески развитый человек более самостоятельный в

своих суждениях. У него более высокая работоспособность. При развитии

творческих способностей развиваются эмоциональная сфера, чувства и душа.

А если будут развиты эмоции, то будет развиваться и мышление.

Думающий и

чувствующий человек

это и

есть

человек, способный к

саморазвитию,

самообразованию,

самоопределению,

самореализации

социальной адаптации, которого и должна выпускать в мир современная

школа.

В философском словаре под редакцией Фролова, творчеством принято

обозначать деятельность, порождающее нечто качественно новое, никогда

ранее не существующее. Например, творчески думающий человек изобрел:

колесо,

закон

всемирного

тяготения,

новые

произведения

искусства,

увеличение производительности труда и многое другое. Всё это примеры

творческой деятельности.

В

психологическом

плане

творчество

это

деятельность

способствующая

созданию,

открытию

чего-либо

ранее

известного

для

данного субъекта. То есть в данном случае характер творчества связан с

открытием, имеющим значения только для конкретного ребенка, в то время

как это «открытие» давно известно другим людям. Тем самым ребенок сам

для себя открывает мир, радуется, переживает, общается, ищет пути решения

проблем или ухода от них.

Задача

педагога

помочь

развить

ребенку

свой

творческий

потенциал.

Каждый педагог выбирает свои методы развития воображения (фантазии),

интуиции, трудолюбия и поиску вдохновения. Помочь преодолеть страх и

неуверенность.

Именно

эту

задачу

реализует

педагог

дополнительного образования

муниципального образовательного учреждения ЦВР «Приоритет» Страдина

Марианна

Васильевна,

через

дополнительную

общеобразовательную

общеразвивающую программу

«Роспись по

дереву».

Новизна программы заключается в том, что в отличие

от

обучения

навыкам

художественной

росписи

по

дереву,

в

программе

используются

принципы

арт-

терапии,

песочной

терапии,

предполагающие

проявление

спонтанности

и

активности

ребенка,

свободное самовыражение чувств и мыслей учащихся.

А созданная педагогом техника «Капелька» намного

проще традиционных этапов рисования. Образ коня в

народных

промыслах,

в

городецкой

росписи

и

приемы

выполнения

городецкого

коня

считаются

самыми

сложными.

Но

используя

данную

технику

уже

сложные

элементы,

для

ребенка

кажутся

простыми,

занимательными, игровыми.

С помощь этой техники дети с 8 лет неплохо осваивают ремесло

художника

по

росписи.

За

три

года

достигают

уровня

и

начинают

расписывать

не

только

доски,

но

и

мебель.

Самостоятельно

выбирают

композицию и определяют цветовую гамму.

Рассмотрим технику «Капелька» на примере росписи Городецкого коня.

Городецкий конь в технике «Капелька».

1.

Вначале рисуем горизонтальную

каплю (туловище лошади)

2.

Примерно такого же размера

рисуем вертикальную каплю (грудь

и шея лошади).

3.

Сверху вертикальной капли

рисуем небольшую капельку (голова

лошади).

4.

Плавными линиями соединим

горизонтальную и вертикальную

капли, тем самым сформируем тело

лошади.

5.

С помощью двух вертикальных

капель рисуем задние ноги (бедра)

6.

Далее рисуем передние ноги

(бедра). Одна капля вертикальная,

вторая горизонтальная.

.

7.

С помощью линий удлиняем

ноги лошади

8.

Формируем лошадь,

дорисовываем ноги: утолщаем

бедра, дорисовываем голень и

копыта. Утолщаем шею,

дорисовываем голову и добавляем

второе ухо.

9.

Пририсовываем хвост

капелькою, добавляем хохолок и гриву

10.

Расписывание

городецкого коня гуашевыми

красками:

Сначала черной гуашью

раскрашиваем всю лошадь, оставляя

хвост, гриву и копыта не тронутыми

.

11.

Красной гуашью

раскрашиваем хвост, гриву и копыта.

Также красной гуашью рисуем седло,

сбрую.

12.

Белой гуашью делаем

разживку. Формируя морду лошади,

украшаем седло и сбрую узорами.

Фото работ:



В раздел образования