Автор: Медведева Марина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 12 Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика Тема: "Быстрая иголка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Перми
Принято на педагогическом совете Утверждено приказом заведующего МАДОУ «Детский сад 12»
протокол № от Приказ № от
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
«Быстрая иголка» (отработка навыков шитья)
руководитель практики воспитатель МАДОУ «Детский сад 12» г. Перми.
Медведева Марина Сергеевна
Наименование
практики
Аннотация
(краткое содержание)
Цель
Возраст
детей
Кол-во
участников
Кол-во
часов
(встреч)
Перечень
материалов и
оборудования
Предполагаемый результат
Список
литературы
«Быстрая
иголка»
(отработка
навыков
шитья)
Художественно-ручной
труд – это вид
художественной
деятельности, поскольку
ребёнок создаёт не
просто полезные, а
красивые,
выразительные предметы
и вещи, в которых всё
подчинено единому
замыслу: назначение,
форма, цвет, узор,
композиция. Ребенок
учится творить. Еще
увлекательней и
полезней становится эта
деятельность, если
вместе с ребенком творят
взрослые.
В процессе
художественного ручного
труда создаются условия
для развития
аналитического
мышления, речи, памяти,
внимания, воображения,
совершенствования
познавательных и
художественно-
конструктивных
Научить
ножницами
Игольница
1.Крулехт М.В.
Дошкольник и
рукотворный
мир.
2.Максимова
М.В. Вышивка.
Первые шаги.
3.Нуждина Т.Д.
Мир вещей.
Энциклопедия
для малышей.
Чудо-всюду.
способностей детей.
Формирование трудовых
навыков и умений
происходит в едином
процессе ознакомления
детей с творчеством,
культурой и
эстетическими
ценностями. Владение
иглой и работа с тканью
в дошкольном
учреждении развито
слабо, в силу различных
причин. Основная
причина - это техника
безопасности, данная
программа уделят этому
условию большое
внимание. Одной из
основных проблем,
встречающихся
практически у всех
детей, является
недостаточное развитие
мелкой моторики рук.
Это во многом тормозит
не только сам процесс
творчества, но и общий
уровень сенсорного
развития, особенно -
мышление и речи. А
работа со швейной иглой
и фурнитурой
совершенствует действия
пальцев рук, развивает
зрительные ориентиры,
тем самым развивает
мелкую моторику.
ПРИЛОЖЕНИЕ: К карте необходимо приложить алгоритмы, схемы, последовательность изготовления поделки, постройки и т.д, исходя из количества