Автор: Шаповаленко Оксана Сергеевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ С(К) Ш №60
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Развитие зрительного внимания
Дата публикации: 02.02.2024
Раздел: начальное образование
Конспект урока по предмету «Развиваюсь, играя»
Тема «Развитие зрительного внимания»
Цели: развивать зрительное внимание по средствам дидактических игр.
Задачи:
1.
Образовательная: продолжить развивать зрительное внимание у
детей.
2.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие,
развивать произвольное внимание, развивать логическое мышление,
развивать мелкую моторику.
3.
Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного
интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
-дидактическая игра «Собери бусы»
-дидактическая игра «Кто где живёт?»
-зашумлённые картинки «Кто там? Что там?»
-дидактическая игра «Сортёр» (собери облачко)
-разрезные картинки «Собери картину»
-деревянные кубики «Томик»
-дидактическая игра «Африка»
Методический приём:
-словесный - беседа;
-наглядный – рассматривание картинок;
-дидактическая игра «Собери бусы»
-дидактическая игра «Кто где живёт?»
- зашумлённые картинки «Кто там? Что там?»
-дидактическая игра «Сортёр» (собери облачко)
- разрезные картинки «Собери картину»
-деревянные кубики «Томик»
- дидактическая игра «Африка»
Ход занятия
1.
Вступительная часть
Организационный момент
Учитель: Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный цветок, у
которого все лепестки волшебные и разноцветные. Этот цветок называется
Цветик-семицветик, но к сожалению, у нашего цветочка нет лепесточков.
Давайте мы ему поможем, соберём все те лепесточки, которые ему не
хватает. Для этого мы будем делать всё то, что подскажет нам цветик-
семицветик, будем выполнять его задания. Будем тренировать глаза, чтобы
они у нас хорошо запоминали, будем учиться быть внимательными.
2.
Основная часть
Задание №1.
«Собери бусы»
Учитель: Я вам раздаю рисунок бус. Мы с вами внимательно рассмотрим
начало бус, определим, какими по цвету должны быть следующие
бусинки, и приклеим их.
Задание №2.
«Собери картину»
Дети получают конверты с деталями (частями) предметов и выкладывают
их.
Учитель: Ребята, достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте
собрать их.
- Расскажите ,что получилось после того как вы сложили картинку.
- Это…
- Правильно. Сравни своё изображение с целой картинкой.
- Молодцы! Вы выполнили очень сложное задание.
Задание №3.
«Кто где живёт?»
Учитель: Перед вами разложены карточки и я вам предлагаю соединить в
пары те, на которых изображено животное и местность, в котором он
живёт.
- Какое это животное?
- Это…
- Где оно живёт?
- Живёт…
- Правильно. Молодцы!
Задание №4.
«Кубики с картинками»
Учитель: Ребята, в этой игре необходимо сложить кубики, так, чтобы
получилось изображение как на картинке – образец.
- Расскажите, что получилось после того, как вы сложили картинку.
- Это (поросёнок, лягушка, цыплёнок, котёнок)
Физ.минутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопает руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь урок начнём.
Задание №5.
«Собери облачко»
Учитель: Ребята, наша задача собрать разные узоры. Выполнить это
задание мы должны правильно.
Задание №6
Зашумлённые картинки «Кто там? Что там?»
Учитель: Я вам раздаю большие карты и маленькие карты. На больших
картах зашумлённые рисунки (фон зашумления разный для каждого
изображения). Нам необходимо узнать кто там спрятался.
Задание №7
Дидактическая игра «Африка»
Учитель: Животные потеряли свои домики и нам надо помочь им.
- Какое это животное?
- Это…
- Хорошо. Вы ребята, молодцы! справились с заданием.
3.
Заключительная часть.
Учитель убирает все карточки и предлагает детям вспомнить, чем они
сегодня занимались на занятии, в какие игры играли.
Рефлексия урока.
Учитель: Ребята, посмотрите какой красивый у нас получился цветок. Он
нам улыбается. Я надеюсь, что после нашего урока у вас тоже будет
улыбка на лице! И хорошее настроение!