Напоминание

Развитие зрительного внимания


Автор: Шаповаленко Оксана Сергеевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ С(К) Ш №60
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Развитие зрительного внимания
Дата публикации: 02.02.2024
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по предмету «Развиваюсь, играя»

Тема «Развитие зрительного внимания»

Цели: развивать зрительное внимание по средствам дидактических игр.

Задачи:

1.

Образовательная: продолжить развивать зрительное внимание у

детей.

2.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие,

развивать произвольное внимание, развивать логическое мышление,

развивать мелкую моторику.

3.

Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного

интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:

-дидактическая игра «Собери бусы»

-дидактическая игра «Кто где живёт?»

-зашумлённые картинки «Кто там? Что там?»

-дидактическая игра «Сортёр» (собери облачко)

-разрезные картинки «Собери картину»

-деревянные кубики «Томик»

-дидактическая игра «Африка»

Методический приём:

-словесный - беседа;

-наглядный – рассматривание картинок;

-дидактическая игра «Собери бусы»

-дидактическая игра «Кто где живёт?»

- зашумлённые картинки «Кто там? Что там?»

-дидактическая игра «Сортёр» (собери облачко)

- разрезные картинки «Собери картину»

-деревянные кубики «Томик»

- дидактическая игра «Африка»

Ход занятия

1.

Вступительная часть

Организационный момент

Учитель: Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный цветок, у

которого все лепестки волшебные и разноцветные. Этот цветок называется

Цветик-семицветик, но к сожалению, у нашего цветочка нет лепесточков.

Давайте мы ему поможем, соберём все те лепесточки, которые ему не

хватает. Для этого мы будем делать всё то, что подскажет нам цветик-

семицветик, будем выполнять его задания. Будем тренировать глаза, чтобы

они у нас хорошо запоминали, будем учиться быть внимательными.

2.

Основная часть

Задание №1.

«Собери бусы»

Учитель: Я вам раздаю рисунок бус. Мы с вами внимательно рассмотрим

начало бус, определим, какими по цвету должны быть следующие

бусинки, и приклеим их.

Задание №2.

«Собери картину»

Дети получают конверты с деталями (частями) предметов и выкладывают

их.

Учитель: Ребята, достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте

собрать их.

- Расскажите ,что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это…

- Правильно. Сравни своё изображение с целой картинкой.

- Молодцы! Вы выполнили очень сложное задание.

Задание №3.

«Кто где живёт?»

Учитель: Перед вами разложены карточки и я вам предлагаю соединить в

пары те, на которых изображено животное и местность, в котором он

живёт.

- Какое это животное?

- Это…

- Где оно живёт?

- Живёт…

- Правильно. Молодцы!

Задание №4.

«Кубики с картинками»

Учитель: Ребята, в этой игре необходимо сложить кубики, так, чтобы

получилось изображение как на картинке – образец.

- Расскажите, что получилось после того, как вы сложили картинку.

- Это (поросёнок, лягушка, цыплёнок, котёнок)

Физ.минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопает руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь урок начнём.

Задание №5.

«Собери облачко»

Учитель: Ребята, наша задача собрать разные узоры. Выполнить это

задание мы должны правильно.

Задание №6

Зашумлённые картинки «Кто там? Что там?»

Учитель: Я вам раздаю большие карты и маленькие карты. На больших

картах зашумлённые рисунки (фон зашумления разный для каждого

изображения). Нам необходимо узнать кто там спрятался.

Задание №7

Дидактическая игра «Африка»

Учитель: Животные потеряли свои домики и нам надо помочь им.

- Какое это животное?

- Это…

- Хорошо. Вы ребята, молодцы! справились с заданием.

3.

Заключительная часть.

Учитель убирает все карточки и предлагает детям вспомнить, чем они

сегодня занимались на занятии, в какие игры играли.

Рефлексия урока.

Учитель: Ребята, посмотрите какой красивый у нас получился цветок. Он

нам улыбается. Я надеюсь, что после нашего урока у вас тоже будет

улыбка на лице! И хорошее настроение!



В раздел образования