Авторы: Ольга Геннадьевна Николаева, Наталья Анатольевна Черкасова
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка" г. Новочебоксарск
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: «По дорожке мы шагаем..»
Тема: Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста
Дата публикации: 04.02.2024
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми второй
группы раннего возраста
«По дорожке мы шагаем..»
Воспитатели: Николаева Ольга Геннадьевна
Черкасова Наталья Анатольевна
2023г.
Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Ольга Геннадьевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка».
Предмет: познавательно-речевое развитие.
Тема: «По дорожке мы шагаем..»
Продолжительность: 9 минут.
Группа: вторая группа раннего возраста.
Технологии: ИКТ презентация, мультимедийный проектор, аудио проигрыватель,
Аннотация: Актуальность выбранной мной темы и образовательной области
заключается в том, что развитие познавательных интересов, является основой для
интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на
эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание,
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной
деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение
навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет
на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Данный конспект рассчитан для детей второй группы раннего возраста. Разработан с
целью формирование и развитие сенсорных эталонов и развития познавательных
интересов, внимания и мыслительных операций, фантазии, детской инициативы и
самостоятельности.
Особенность педагогического мероприятия: обогащать сенсорный опыт детей.
Программные задачи:
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Обучающие:
- обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий,
жёлтый, зелёный), побуждать называть цвета;
-продолжать учить детей собирать предметы из геометрических фигур;
-учить сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»;
Развивающие:
-продолжать развивать зрительно-моторную координацию на основе действий с
предметами;
-формировать умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг,
квадрат);
- способствовать развитию познавательную активность детей, внимания и
мыслительных операций, фантазии, детской инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другим.
-создать радостное настроение от совместной работы;
Ресурсное обеспечение:
мультимедийная установка;
схемы;
Блоки Дьенеша;
Зрительный ряд: слайд-презентация .
Литературный ряд: стихотворение.
Материалы к занятию:
Проектор, ноутбук,
геометрические фигуры,
массажные мячики,
корзины разных цветов,
блоки Дьенеша,
Методические приемы:
Мотивационный момент, приход.
Приветствие.
Просмотр презентации.
Физкультминутка "Ежик".
Д/игра: «Разложи яблоки»
Д/и «Собери цепочку»
Итог, рефлексия.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровье сберегающие технологии (физкультминутка);
-технология
музыкального
воздействия
(физминутка,
музыкальное
сопровождение
практической части занятия);
- мультимедийные технологии;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: мультимедийный проектор, аудио проигрыватель.
Конспект занятия:
Дети заходят в группу под звуки пения лесных птиц,
Воспитатель:
Ой, ребята, мы не в зале!
Мы в весенний лес попали!
Посмотрите, какое солнышко! Птички поют, Как хорошо!
Давайте погуляем вместе по этому лесу!
Дети. Ответы.
Воспитатель : По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –
Топ, топ, топ, топ!
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Через кочки, через пни
Ты, смотри, не упади…
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети. Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что-то заяц ушки повесил. Какое у зайца
настроение? (он грустный) .А почему же он грустит?
Ему негде прятаться от волка. Посмотрите, нигде нет елочек. Давайте ему
поможем. Из геометрических фигур сделаем для зайчиков елочки.
Посмотрите, у меня на столе лежат геометрические фигуры. Как называются эти
фигуры? (Треугольник). Нам нужно из этих треугольников составить елочки, чтобы зайцы
могли спрятаться за ними. (дети собирают елочки).
Воспитатель: У всех ли зайка спрятался? Посмотрите на экран.
Вопросы к детям.
Из каких геометрических фигур ты сделал елочку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята, зайчик очень благодарен вам. Скажем зайчику до
свидания. А мы дольше пойдем гулять.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
Дети. Ежик.
Воспитатель. Поздороваемся с ежиком.
Дети. Ответы.
Воспитатель: Ребята, ежик предлагает нам с ним поиграть. Посмотрите что у
Ежика в корзинке? Что он нам приготовил? (мячи). А мячи с шипами, как ежик.
Дети. Ответы.
Воспитатель.
Возьмите из корзины массажные мячи. Научим ежика делать массаж.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Воспитатель. Молодцы ребята. Спасибо ежик. Теперь ты знаешь, как делать
массаж.
Отправляемся дальше, может еще, кого встретим.
Дети. Мишка. Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Мишка нашел яблочки. А разложить по цвету не может. Поможем
ему? Давайте в красную корзинку соберем маленькие красные яблочки, а в зеленую –
большие зеленые.
Д/игра: «Разложи яблоки»
Вопросы к детям.
Какие яблоки лежат в зеленой корзине?
А в красной корзине, какие яблочки лежат?
Воспитатель. Медвежонок вам благодарен за помощь. Попрощаемся с медвежонком.
Ребята, вам интересно ходить по лесу? Тогда дальше отправляться.
Воспитатель. Посмотрите, кто на веточке сидит?
Дети. Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка
Воспитатель. У белочки рассыпались бусы. Не переживай белочка, мы сейчас
соберем тебе бусы.
Давайте сядем за стол. Спинки выпрямим.
У вас на столах лежать рисунки бус. Надо из фигур, разложит такие же бусы, как
на рисунке.
Вопросы к детям.
Какие фигуры мы использовали для бус?
Из каких фигур твои бусы?
Какого цвета фигуры?
Молодцы, ребята. Посмотрите на экран белочка очень рада нашим бусам.
По образцу раскладываем фигуры.
Д/и «Собери цепочку» Блоки Дьенеша.
Воспитатель: По лесу мы погуляли.
А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? А что мы там делали?
А вам понравилось гулять в лесу? В следующий раз мы еще пойдем.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям.