Напоминание

Нейроразвитие, как форма развития речи у детей дошкольного возраста


Автор: Вербицкая Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ДСКВ "118" г.Братск
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: статья
Тема: Нейроразвитие, как форма развития речи у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд: Нейроразвитие - как эффективный метод работы с детьми

старшего дошкольного возраста 5-7 лет с ТНР (ОВЗ)

- Эх, как каждому взрослому хочется видеть своего ребёнка самым умным,

благоразумным, понимающим и самым разговорчивым! Ах, как хочется каждому

взрослому прожить до глубокой старости в здравом уме и доброй, хорошей памяти! И

этого мы всем Вам искренне желаем!

2 слайд:

Актуальность нашей работы заключается в том, что достичь

совершенства невозможно: человек всегда стремится стать лучше. Желание быть более

развитым, умным является одним из самых главных. Знания о нейробике, о

нейроразвитии и его использовании в своей работе с детьми - это очень простой и

эффективный способ синхронизировать правое и левое полушарие и активизировать

мыслительные процессы.

Активное развитие межполушарного взаимодействия, которое начинается еще в

детском саду, поможет будущим ученикам справляться со школьными нагрузками.

Стала

задача

поиска

метода

интенсивного

обучения

при

организации

совместной

деятельности,

способствующего

развитию

межполушарного

взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Изучив литературу по теме развития логического мышления дошкольников,

нами был сделан вывод, что тема развития логического мышления при совместной

организованной

деятельности

в

детском

саду

с

использованием

нейробики

разработана недостаточно широко.

Исходя

из

вышесказанного,

определена

тема

педагогического

проекта

«Нейробика

–как

инновационная

технология

в

развитии

межполушарного

взаимодействия и логического мышления детей дошкольного возраста».

Нейробика – гимнастика для мозга, которая держит в тонусе умственную

деятельность подобно тому, как влияет на мышцы физическая нагрузка.

Гимнастика для мозга необходима в любом возрасте. Нейробика позволяет

тренировать память и внимание, что особенно важно для школьников и людей,

занимающихся умственным трудом. В противном случае с возрастом активность

клеток головного мозга снижается и человеку сложнее выполнять свою работу,

запоминать информацию и решать повседневные задачи.

3 слайд: Нейробика - это определенный комплекс упражнений, направленный

на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять

физической, умственной и эмоциональной жизнью. Одной из особенностей нейробики

является то, что во время выполнения упражнений задействованы все 5 человеческих

чувств - слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. За счёт этого в головном мозге

активизируются различные отделы, которые спустя короткое время начинают

работать значительно эффективнее, слаженнее и быстрее.

4 слайд: Немного заглянем в таинственный и ещё до конца не изученный

головной мозг человека. Что же у нас там происходит? Ведь ни одна его частичка не

может работать без помощи другой, совершенно всё очень тесно взаимосвязано друг с

другом. Левое и правое полушария постоянно синхронно выполняют очень сложную

работу.

5 слайд: Левое полушарие – отвечает за регуляцию речевой деятельности,

устной речи, письма, счёта и логического мышления. Доминантное у правшей. Правое

полушарие – участвует в распознавании зрительных, музыкальных образов, формы и

структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве.

6 слайд:

Нейропсихологические упражнения развивают мозолистое тело,

повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают

мыслительную

деятельность,

способствуют

улучшению

памяти

и

внимания,

облегчают процесс чтения и письма. При подготовке детей к школе необходимо

уделять большое внимание развитию мозолистого тела (межполушарных связей). Ведь

нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность. Основное

развитие межполушарных связей формируется у девочек до семи лет, у мальчиков до

восьми – восьми с половиной лет.

7 слайд: Новизна проекта заключается в том, что в процессе деятельности

подключается тело, что влияет продуктивному функционированию интеллекта

ребенка.

8 слайд: Проект разработан в помощь

-Педагогам дошкольных учреждениям

-Педагогам дополнительного образования

-Родителем для работы с детьми по нейробике и речевому развитию

9 слайд:

В результате проекта разработаны продукты:

кейс методических материалов (нейрокарточки на развитие межполушарного

развития, сборники занимательных игр);

планшеты для тренировки межполушарных взаимодействий;

Схемы;

Консультации для родителей: «Нейробика–гимнастика для мозга», «Нейробика

для детей и взрослых»;

Презентация проекта.

10 слайд: Основное содержание проекта.

Методы достижения.

изучение методической и нормативной литературы по теме;

участие в вебинарах;

беседы и наблюдения с воспитанниками;

наблюдение за совместной и самостоятельной деятельностью детей;

работа с родителями (беседы, консультации, опрос).

Тренировка для ума подразумевает различные приемы для усовершенствования

мозговых процессов.Среди них:

решение головоломок;

карточные игры для развития памяти;

тесты на определение интеллекта;

шашки, шахматы;

ребусы;

лабиринты;

мнемотаблицы.

11

слайд:

Мы

перед

собой

поставили

цель:

создание

условий

для

интеллектуального, психомоторного и речевого развития детей.

12 слайд:

С использованием в игре с ребёнком нейропсихологических

упражнений, решаются следующие задачи:

Задачи:

1. Ребёнок учится чувствовать в пространстве своё тело;

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно

направлять свое движение);

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног;

4. Развивается слуховое и зрительное внимание;

5. Ребёнок учится последовательно выполнять действия.

13 слайд: Средства нейроразвития можно разделить на:

-

Нейроупражнения

-

Нейрогимнастику

-

Нейропрописи, нейродорожки

- Нейроигры и пр.

14 слайд: Условия проведения нейроупражнений

• Занятия проводятся утром по 5-15 минут.

•Занятия проводятся ежедневно.

•Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

•От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.

•Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

При выполнении всех упражнений соблюдается техника безопасности!

15 слайд: 1. В нашей группе компенсирующего вида для детей с ТНР мы

проводим

тесную

совместную

работу

учителя-логопеда

и

воспитателей,

способствующую речевому развитию детей. Вашему вниманию представлены

межполушарные

нейродоски,

они

направлены

на

развитие

межполушарного

взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста, синхронизации

работы

левого

и

правого

полушария

головного

мозга.

Выполняется

работа

одновременно двумя руками.

16 слайд: 2. Ноу-хау Нейроскакалка

Нейроскакалка обладает массой полезных качеств, как для ребёнка, так и для

взрослого пользователя:

-

развивает

способность

концентрироваться

на

нескольких

действиях

одновременно, осуществляя их в общем ритме (для того чтобы двигаться с

нейроскакалкой, пользователю нужно разработать разнонаправленную работу ног,

ведь одна нога будет выполнять прыжки, а вторая совершать вращательные

движения);

- во время тренировки на нейроскакалке мозг пользователя быстрее насыщается

кислородом,

улучшается

концентрация,

повышается

скорость

мыслительных

процессов и общий тонус организма.

17 слайд: 3. Нейроборд или балансирующая доска - это игровое оборудование,

улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Балансборд особенно показан

детям, так как именно в дошкольный и школьный период идёт активное

формирование мозговых структур и развивается интеллект.

Занятия на доске бильбоу:

- стимулируют мозжечок, развивают межполушарное взаимодействие,

- улучшают равновесие, укрепляют вестибулярный аппарат,

- расширяют поле зрения ребенка,

- развивают мышечный каркас, улучшают осанку,

- формируют логическое мышление, помогают в освоении навыков письма и речи,

- снимают эмоциональное напряжение.

18 слайд: 4. Нейропрописи для дошкольников тренеруют мелкую моторику,

помогают развивать речь, графомоторные навыки и пространственной мышление. В

дальнейшем навыки письма выручат детей при распознавании букв и цифр, а ещё

помогут предупредить или скорректировать дислексию и дисграфию.

19 слайд: Нейропсихологическая игра «Повтори за мной»

Цель игры: активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания,

развитие пространственных представлений, реакции.

20 слайд: Плакат, направленный на воздействие межполушарных связей. Так же

как и нейропрописи и нейродоски выполняется одновременно двумя руками.

21 слайд: Нейрокарточки так же координируют работу полушарий мозга, и

способствуют развитию мышления ребёнка.

22 , 23 слайд: Нейропсихологические игры

Нейроигры

способствуют

улучшению

всех

психических

процессов

ребенка (внимания,

памяти,

мышления,

речи

и

др.),

а

также

развитию

его

эмоционально-волевой сферы.

24-30 слайд представлены результаты нашей работы: Мы с Олей показываем ,

рассказываем

31слайд: Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных

связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости,

обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

32 слайд: Ожидаемые результаты: Применение всех средств нейроразвития:

- Способствует развитию у ребёнка как левого, так и правого полушария;

- Улучшает память, внимание, речь;

- Снижает утомляемость;

- Повышает способность к произвольному контролю;

- Повышает работоспособность;

Активизирует интеллектуальные, познавательные и речевые процессы.

33 слайд: Спасибо за внимание! 2024 год объявлен в россии годом семьи , мы

поздравляем вас, пусть год семьи будет наполнен теплом, любовью и заботой! ну а

наша с вами задача, сделать всех детей счастливыми



В раздел образования