Напоминание

контрольная работа 11 класс


Автор: Фоминых Татьяна Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОАУ СОШ с УИОП №37 г Киров
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: контрольно-измерительные материалы
Тема: контрольная работа 11 класс
Раздел: полное образование





Назад




Оценочный лист по химии №1 по теме «Строение атома и вещества. Классификация

химических реакций»

Выполните задания. После выполнения каждого задания оцените себя по соответствующим баллам.

5 – всё знаю и всё умею.

4 – достаточно хорошо знаю и умею.

3 – не уверен, что выполнил задание верно.

2 – требуется помощь для выполнения задания.

1 – совсем не знаю и не умею.

Критерии

(предметные и УУД)

Задание

Самооце

нка

учащегос

я

Отметка

учителя

1.

Предметные:

Умение

определять

максимально

возможное

число

электронов

на

энергетическом

уровне,

характеризовать

порядок

заполнения электронами уровней и

подуровней, составлять электронные

формулы,

характеризовать

изменение свойств атомов в периоде

и группе.

2.

Регулятивные:

Умение

оценивать

результаты

выполненной

работы,

выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что ещё нужно усвоить,

оценивать результаты работы.

3.

Познавательные:

умение

анализировать

объекты

с

целью

выделения

признаков

(существенных, несущественных).

4.

Личностные

:

самоотношение

и

самооценка

.

1.1. Установите соответствие между химическим элементом и семейством элемента:

Семейство элемента:

Химический элемент:

А) s

1) Se

Б) p

2) Cr

В) d

3) Ca

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

A

Б

В

1.2. Зачеркните одной чертой в любом направлении три стоящие подряд

электронные формулы, относящиеся к элементам одной и той же главной

подгруппы

1s

2

2s

2

1s

2

2s

2

2p

4

1s

1

1s

2

2s

2

2p

6

1s

2

2s

1

1s

2

2s

2

2p

1

1s

2

2s

2

2p

6

3s

1

1s

2

2s

2

2p

1

1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

3d

1

1.3.

Расположите в порядке возрастания металлических свойств следующие

химические элементы:

1) 1s

2

2s

2

2) 1s

2

2s

2

2p

1

3) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

1

4) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1.

Предметные: Умение определять

тип химической связи в простых и

сложных веществах и различать тип

кристаллической решетки.

2.

Регулятивные:

Умение

оценивать

результаты

выполненной

работы,

выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что ещё нужно усвоить,

оценивать результаты работы.

3.

Метапредметные:

умение определять понятия.

4.

Личностные

:

самоотношение

и

самооценка.

2.1.

Установите соответствие между химической формулой вещества

и типом

химической связи

Тип химической связи Химическая формула

вещества

А) ковалентная неполярная 1) NaBr

Б) ковалентная полярная 2) NH

3

В) ионная

3) Cu

Г) водородная

4) Cl

2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

A

Б

В

Г

2.2. Из предложенного перечня выберите пару веществ c атомной кристаллической

решеткой и ионной кристаллической решеткой:

1)

поваренная соль и «сухой лед»

2)

алмаз и кварц

3)

вода(тв) и негашеная известь

4)

карбид и известняк

5)

красный фосфор и кристаллическая сера

1.Предметные: Умение делать расчеты

с

использованием

массовой

доли

растворенного

вещества,

умение

осознавать

значение

теоретических

знаний для практической деятельности

человека

.

2.Регулятивные:

Умение

оценивать

результаты

выполненной

работы,

выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что ещё нужно усвоить,

оценивать результаты работы.

3.Личностные

:

самоотношение

и

самооценка.

4.Познавательные:

осознанное

и

произвольное

построение

речевого

высказывания в устной и письменной

форме.

3.

Для засолки огурцов используют 7% -й водный раствор поваренной соли.

Именно

такой

раствор

в

достаточной

мере

подавляет

жизнедеятельность

болезнетворных микробов и не препятствует процессам молочнокислого брожения.

Рассчитайте массу соли и объем воды для приготовления 5л 7%-го раствора хлорида

натрия, если плотность раствора равна 1048г/л.

1.

Предметные:

умение

классифицировать

их

по

разным

типам,

определять

факторы,

влияющие на скорость химической

реакции и смещения химического

равновесия

в обратимых реакциях

.

2.

Метапредметные:

умение

самостоятельно

планировать

пути достижения целей, в том числе

альтернативные,

осознанно

выбирать наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач.

3.

Познавательные:

выбор наиболее

эффективных

способов

решения

задач в зависимости от конкретных

условий.

4. Регулятивные: Умение оценивать

результаты

выполненной

работы,

выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что ещё нужно усвоить,

оценивать результаты работы.

5.

Личностные:

самоотношение

и

самооценка.

4. Составить уравнения химических реакций, используемых в промышленности:

А).

Реакция

разложения

известняка

(карбоната

кальция)

используется

для

получения негашёной извести (оксида кальция) и углекислого газа (оксида углерода

(IV)) Для обжига используют специальные промышленные печи. В заводских

условиях температура, при которой осуществляется обжиг, составляет от 1000 до

1300 градусов Цельсия.

Б). На второй стадии производства серной кислоты происходит процесс окисления

сернистого газа (оксида серы (IV)) в оксид серы (VI). Реакция протекает в

контактном аппарате на катализаторе. Сложность второй стадии заключается в том,

что процесс окисления одного оксида в другой является обратимым и идет с

выделением теплоты.

- Проклассифицируйте уравнения химических реакций (А,Б) по известным типам

классификаций.

- Для уравнения (А) укажите условия увеличения скорости химической реакции.

- Для уравнения (Б) определите условия смещения химического равновесия с целью

повышения выхода оксида сера (VI).

1.

Предметные: умение по признакам

качественных

химических

реакций

определять

состав

веществ,

составлять молекулярные, полные и

сокращенные ионные уравнения

2.

Метапредметные:

умение

самостоятельно

планировать

пути достижения целей, в том числе

альтернативные,осознанно

выбирать наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач.

3.

Познавательные:

умение

5. Ученику выдали две пробирки, в которых содержаться соли натрия. При

добавлении к растворам этих солей соляной кислоты в пробирке № 1 ученик

наблюдал выделение бесцветного газа, который не поддерживал процесс горения.

Затем ученик в пробирку № 2 добавил раствор хлорида бария. Он наблюдал

образование белого мелкокристаллического осадка.

Задание: Какие соли натрия были выданы ученику?

Составить молекулярные, полные и сокращенные уравнения проделанных учеником

реакций.

структурировать знания,

синтезировать — составлять целое из

частей, в том числе самостоятельное

достраивание с восполнением

недостающих компонентов.

4.

Регулятивные:

Умение оценивать

результаты

выполненной

работы,

выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что ещё нужно усвоить,

оценивать результаты работы.

5.

Личностные:

самоотношение

и

самооценка.

1.

Предметные:

умение по составу

вещества

прогнозировать

среду

реакции

и

изменение

цвета

индикатора,

давать

обоснованный

ответ,

выбирать

вещества

для

практически возможного химического

процесса.

2.

Метапредметные:

умение

самостоятельно

планировать

пути достижения целей, в том числе

альтернативные,

осознанно

выбирать наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач.

3.

Познавательные:

умение

анализировать

объекты

с

целью

выделения признаков (существенных,

несущественных),

устанавливать

причинно-следственных связи.

4.

Регулятивные:

Умение оценивать

результаты

выполненной

работы,

выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что ещё нужно усвоить,

оценивать результаты работы.

5.

Личностные:

самоотношение

и

самооценка.

6. Ученику выдали растворы солей нитрата свинца (II), нитрат натрия и сульфита

калия, и лакмусовую бумажку.

-Какую среду покажет индикаторная бумажка в растворе каждой соли?

Ответ обоснуйте.

- Между какими солями возможен процесс реакции ионного обмена? Составить

молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

Итого (сумма баллов)

Уровень работы

Задание

Ответы

1.1. Установите соответствие между химическим элементом и семейством элемента:

Семейство элемента:

Химический элемент:

А) s

1) Se

Б) p

2) Cr

В) d

3) Ca

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

A

Б

В

1.2. Зачеркните одной чертой в любом направлении три стоящие подряд электронные

формулы, относящиеся к элементам одной и той же главной подгруппы

1s

2

2s

2

1s

2

2s

2

2p

4

1s

1

1s

2

2s

2

2p

6

1s

2

2s

1

1s

2

2s

2

2p

1

1s

2

2s

2

2p

6

3s

1

1s

2

2s

2

2p

1

1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

3d

1

1.3.

Расположите в порядке возрастания металлических свойств следующие

химические элементы:

1) 1s

2

2s

2

2) 1s

2

2s

2

2p

1

3) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

1

4) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1.1.

А

Б

В

3

1

2

1.2.

1s

2

2s

2

2p

6

3s

1

1s

2

2s

1

1s

1

1.3.

2143

по 0,5 за каждый правильный ответ.

Итого: 1,5 балла

2.1.

Установите соответствие между химической формулой вещества

и типом

химической связи

A

Б

В

Г

Тип химической связи Химическая формула вещества

А) ковалентная неполярная 1) NaBr

Б) ковалентная полярная 2) NH

3

В) ионная

3) Cu

Г) водородная

4) Cl

2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

A

Б

В

Г

2.1. Из предложенного перечня выберите пару веществ c атомной кристаллической

решеткой и ионной кристаллической решеткой:

1)

поваренная соль и «сухой лед»

2)

алмаз и кварц

3)

вода(тв) и негашеная известь

4)

карбид и известняк

5)

красный фосфор и кристаллическая сера

4

2

1

2

2.1.

2.2. 24

по 1б за каждый правильный ответ.

Итого: 2 балла

3.

Для засолки огурцов используют 7% -й водный раствор поваренной соли. Именно

такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных

микробов и не препятствует процессам молочнокислого брожения. Рассчитайте массу

соли и объем воды для приготовления 5л 7%-го раствора хлорида натрия, если

плотность раствора равна 1048г/л.

1.

m

рв =

ω

р.в

• m

рр

=

ω

р.в

• V

рр

p =

= 0,07• (5л • 1048 г/л)= 0,07•5240г = 366,8г

2.

m(H

2

O)= m

pp

– m

рв =

5240 – 366,8 =4873,2 г

3.

p

2

О) = 1000г/л

m(H

2

O)= V(H

2

O) = 4873,2л

- за каждый правильный элемент - 1б.

Итого: 3балла

4. . Измельчённый пирит (FeS

2

) засыпают в печь для обжига в "кипящем слое". Снизу

пропускают воздух, обогащённый кислородом, для более полного обжига пирита (1).

Температура в печи для обжига достигает 800°С. За счёт выделяющейся теплоты в

результате реакции поддерживается температура в печи. Из печи выходит сернистый

газ SO

2

и мельчайшие частицы огарка (оксида железа (III)).

Процесс окисление SO

2

в SO

3

кислородом (2) протекает в контактном аппарате на

катализаторе. Сложность второй стадии заключается в том, что процесс окисления

одного оксида в другой является обратимым и идет с выделением теплоты.

- Составить уравнения двух химических процессов (1,2), описанных в тексте.

- Проклассифицируйте их по известным типам классификаций.

- Для уравнения (1) укажите условия увеличения скорости химической реакции.

- Для уравнения (2) определите условия смещения химического равновесия с целью

4 FeS

2

+11 О

2

= 2Fe

2

О

3

+ 8 SO

2

+ Q

Реакция соединения, ОВР, необратимая.

некаталитическая, экзотермическая, гетерогенная

Условия увеличения скорости: измельчение пирита,

обогащение воздуха кислородом, повышение

температуры

2SО

2

2

↔ 2 SO

3

+ Q

Реакция соединения, ОВР, обратимая, каталитическая,

экзотермическая, гомогенная

Условия смещения химического равновесия: увеличение

давления, уменьшение температуры

- за классификацию уравнений химических реакций- по

повышения выхода оксида сера (VI).

1баллу за уравнение

- за определение условий увеличения скорости – 1б

- за определение условий смещения химического

равновесия- 1б

Итого: 4 балла

5. Ученику выдали две пробирки, в которых содержаться соли натрия. При добавлении

к растворам этих солей соляной кислоты в пробирке № 1 ученик наблюдал выделение

бесцветного газа, который не поддерживал процесс горения. Затем ученик в пробирку

2

добавил

раствор

хлорида

бария.

Он

наблюдал

образование

белого

мелкокристаллического осадка.

Задание: Какие соли натрия были выданы ученику?

Составить молекулярные, полные и сокращенные уравнения проделанных учеником

реакций.

Na

2

CO

3

+ 2HCl = 2NaCl + CO

2

+ H

2

O

2Na

+

+ CO

3

2-

+ 2H

+

+2Cl

-

=2Na

+

+ 2Cl

-

+ CO

2

+ H

2

O

CO

3

2-

+ 2H

+

= CO

2

+ H

2

O

Na

2

SO

4

+ BaCl

2

= 2NaCl + BaSO

4

2Na

+

+SO

4

2-

+ Ba

2+

+2Cl

-

= 2Na

+

+2 Cl

-

+ BaSO

4

Ba

2+

+ SO

4

2-

= BaSO

4

- за определение солей натрия: карбонат натрия и

сульфата натрия – 1б

- за уравнения молекулярные – по 1б

- за уравнения полные и сокращенные ионные – по 1 б

Итого: 5 баллов

6. Ученику выдали растворы солей нитрата свинца (II), нитрат натрия и сульфита

калия, и лакмус.

-Какую среду покажет индикатор в растворе каждой соли?

Ответ обоснуйте.

-Между какими солями возможен процесс реакции ионного обмена? Составить

молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.,

Нитрат свинца Pb(NO

3

)

2

- соль образована слабым

основанием и сильной кислотой. Среда раствора

определяется сильным электролитом – среда будет

кислая. Лакмус -красный.

Нитрат натрия NaNO

3

- соль образована сильным

основанием и сильной кислотой. Среда раствора

определяется сильным электролитом – среда будет

нейтральная. Лакмус -фиолетовый

Сульфит калия K

2

SO

3

- соль образована сильным

основанием и слабой кислотой. Среда раствора

определяется сильным электролитом – среда будет

щелочная. Лакмус -синий

- за каждый правильный элемент – по 1б

Практически возможная реакция между растворами

нитрат свинца и сульфита калия - 1б

Pb(NO

3

)

2

+ K

2

SO

3

= PbSO

3

↓ + 2 KNO

3

Pb

2+

+ 2NO

3

-

+ 2K

+

+ SO

3

2-

= PbSO

3

↓ + 2K

+

+2 NO

3

-

Pb

2+

+ SO

3

2-

= PbSO

3

Итого: 6 баллов

Итого: 6 баллов



В раздел образования